Марина Туркина
Проект «Мой Дмитров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой Дмитров»
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Публикация «Проект „Мой Дмитров“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Нам бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Проект «Мой Дмитров» был разработан к 862-летию города Дмитров. Дмитров – город Воинской Славы, город Мира, город с почти тысячелетней историей, ныне являющийся административным центром Дмитровского района Подмосковья. Он расположен на канале имени Москвы в 65 километрах к северу от центра российской столицы. История его уходит корнями в 1154 год, когда князем Юрием Долгоруким в заболоченной долине реки Яхрома был основан укрепленный пункт на месте древних славянских поселений. Город получил название в честь сына Юрия Долгорукого, в крещении названного Дмитрием.
Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Для включения детей в проект была предложена мотивация - создать мини-макет древнего города в своей группе.
Вид проекта :
• информационно практико-ориентированный;
• творческий;
• краеведо-туристический.
Тип проекта :
• групповой;
• интегративный;
• открытый – в МДОУ и за его пределами.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации проекта : 6-7 недель (август-сентябрь 2016г.).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст участников: 5 – 6 лет.
Охватываемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы:
Тема проекта «Мой Дмитров» актуальна, значима и интересна. Она расширяет знания детей о своём родном городе Дмитров. Дети, начиная с раннего возраста, должны видеть и понимать значение и всю важность своих поступков. Важно, чтобы они как можно раньше смогли осознать прямую зависимость состояния своей малой родины от поступков человека. Необходимо формировать гражданина с новым мышлением, мировоззрением, новой культурой. Людей с глубокими знаниями истории родного города. Для формирования этих качеств, для воспитания чувства гордости и ответственности за свою малую Родину мы выбрали проектную деятельность.
Цель проекта :
Воспитание социально-значимой личности, способной понимать, любить и бережно относиться к истории своей малой Родины, привлечение родителей.
Задачи проекта :
• формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к прошлому и настоящему родного края;
• формирование личности, живущей по законам исторической преемственности поколений;
• формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно исследовательской деятельности.
• поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории прошлого города;
• привлекать родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям;
• сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей;
• способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Структура проекта
Тема проекта Интегрируемые
области Содержание проекта
1 2 3
1. «Мой Дмитров» «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие» • Беседы на темы:
«Флаг, герб, гимн города Дмитрова».
«История города Дмитрова».
«Самые красивые места в нашем городе» (достопримечательности).
«О названиях улиц родного города».
«».
• Выставка детских
рисунков «Мой город»
• Интерактивное
занятие
«Достопримечательности г. Дмитрова»
• Пешая экскурсия по
исторической части Дмитровского кремля.
• Квест –
приключенческая игра на открытой местности по г. Дмитрову
Этапы реализации проекта
I этап:
Предварительная работа:
Чтение книг;
Рассматривание иллюстраций, фотографий;
Проведение тематических бесед;
Оформление выставки рисунков,
Разучивание гимна города Дмитрова
II этап:
Практическая часть:
Проведение занятий с детьми;
Интерактивное занятие «Достопримечательности города Дмитрова»;
Пешая экскурсия по исторической части Дмитровского кремля;
III этап
Завершающий:
Квест по г. Дмитрову;
Участие в дне города;
Создание мини-макета древнего Дмитровского кремля.
Новизна проекта
Новизна данного проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция всех направлений развития ребенка, работа с интерактивной доской, а также новая форма игровой деятельности – квест (приключенческая игра).
Результат проекта :
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это есть естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Знания, полученные во время данного проекта :
• помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников;
• родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города;
• проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.