Елена Широкова
Проект «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Кто сказал мяу?»
Название проекта: «Кто сказал мяу?»
Проблемная ситуация: Дети гуляли ну улице, вдруг во время игр они услышали, как кто-то сказал: «Мяу!»
Дети оторвались от игр, посмотрели –никого нет.
Тогда они спросили: «Кто сказал мяу?»
Вот на этот вопрос мы все вместе и решили ответить!
Актуальность:
Первое знакомство с животным миром у малыша происходит с теми животными, которые живут рядом с ним: кошка, собака, кролик, попугай.
Темочки:
Но по ряду причин, не все родители сегодня могут позволить держать дома домашнее животное.
Проект позволит расширить знания детей о домашних животных – кошках, живущих рядом с человеком ни одну сотню лет.
Тип проекта: информационно-игровой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: январь - февраль 2019
Цель проекта:
Расширение и обогащение знаний детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Задачи:
Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
Развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.
Развитие у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Формирование знаний о домашних животных – кошках.
Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Формирование бережного и заботливого отношения к домашним животным.
Формирование умения любоваться экспонатами музея, выражать свое отношение к ним.
Возрастание речевой компетенции: умение составлять небольшой связный рассказ на основе личного опыта.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.
Реализация на практике новых методик работы с детьми – музейная педагогика.
Предполагаемый продукт проекта:
Создание мини – музея «Кошкин дом».
Провести совместный досуг с родителями «Страна Мурляндия»
Реализация проекта:
I. Подготовительный этап.
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий, бесед, презентаций по проекту.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, пословиц, мультфильмов, детских песенок о кошках или, где один из героев кошка.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Помощь в сборе экспонатов для организации мини – музея «Кошкин дом».
Создание мотивации для активного участия детей и взрослых в проекте.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта:
Книжный уголок – выставка книг «Кисонька - мурысонька»; схемы - картинки для составления рассказов о кошках, Поэтическая копилка на тему проекта.
Уголок ИЗО – оснастить традиционным и нетрадиционным материалами для лепки, рисования, аппликации, оригами; трафареты кошек; сюжетные картинки «Кошки».
Уголок природы – демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные»; дидактические игры «Кто где живет?», «Накорми животное», «Чья мама?», «Безопасное поведение с животными».
Театральный уголок – маски, перчаточные куклы.
Уголок познания – пазлы, кубики, настольно – печатные и дидактические игры «Кто мы?», «Чей малыш?», «Четвертый лишний».
II. Основной этап.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Беседа: «Кто живет у нас дома?».
Задачи: расширить и обобщить знания детей о кошке, как домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.
Беседа: «Откуда, кошка, ты пришла?»
Задачи: обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках домашней кошки, познакомить с легендой о том, как человек приручил кошку.
Рассматривание фотоиллюстраций «Кошки»
Дидактические игры: «Третий лишний», «Кто скорее соберет», «Собери картинку», «Назови детенышей животных», «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает», «Кто где живет?»
Настольно – печатные игры: «Живая и неживая природа», «Загадки о животных», «Чей малыш?».
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе
Выставка книг «Кисонька – мурысонька»
Подборка потешек, стихов для Поэтической копилки «Кисонька – мурысонька».
Заучивание наизусть русских народных потешек «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок».
Отгадывание и разучивание загадок о кошках.
Дидактические игры: «Из какой я сказки?», «Отгадай и назови», «Угадай, какой художник меня нарисовал?», «Угадай, какие звери в этом домике живут?».
Чтение: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»; С. Маршак «Усатый полосатый», «Перчатки», «Приключение в дороге», «Кошкин дом», «Шесть котят»; «Отчего кошку назвали кошкой», Д. Хармс «Удивительная кошка», С. Михалков «Котята», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Кот – рыболов»; А. Барто «Котенок», К. Паустовский «Кот – ворюга»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; С. Городецкий «Котенок»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Б. Заходер «Кот и кит».
Развитие речи
Рассказывание на тему «Кошка»
Дидактические игры и упражнения: «кто играет с Таней?», «Назови ласково», «Что умеют делать звери», «Чего не хватает»».
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
«Кошки на окошке» (аппликация).
«Наши кошечки» (рисование).
«Кошечка» (лепка).
Конструктивно модельная деятельность
Конструирование из бумаги «Мордочки кошки» способом оригами (наблюдение за творчеством педагога).
Конструирование из строительного материала «Домик для котенка».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка и мышка».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа «Как ухаживать за кошкой».
Задачи: Обогатить и расширить знания детей о правилах ухода за кошками, воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним любимцам.
Дидактические игры: «Накорми котенка», «Как играет кошка».
Сюжетно – ролевые игры: «Лечим котенка», «Зоомагазин».
III. Заключительный этап.
Создание альбома «Кошки»
(по результатам продуктивной деятельности)
Создание мини – музея «Кошкин дом».
Провести совместный досуг с родителями «Страна Мурляндия»
Литература и источники по проекту «Кошкин дом»
1. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.
2. Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: перевод с англ. П. С. Рипинской. – М. : АСТ: Артель, 2009.
3. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – Спб. : ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2004.
4. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедичсеких занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.
6. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4 – 7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2012.
7. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития,2003.