Дубова Галина Петровна
Проект для детей 5–6 лет «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта : «Мой безопасный мир»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :СОЦИАЛЬНО- КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Пояснительная записка
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие
правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Матрица проекта
Название проекта : «Мой безопасный мир»
Тема проекта «Мой безопасный мир»
Проблемное поле проекта :
1) Повысить интерес к безопасности вокруг себя.
2) Формировать знания детей о безопасности.
3) Формировать представление о безопасности.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
1. Наглядность (всю проблему, с её многочисленными сторонами, можно окинуть одним взглядом).
2. Своевременность (карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает).
3. Творчество (карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи).
4. Возможность пересмотра (пересмотр карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить её, а так же увидеть новые идеи).
Цель проекта :
• Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. умение адекватно действовать в неординарных ситуациях
Задачи проекта :
• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
• Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта).
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :
Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)
-беседы;
-консультации для родителей;
- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях
- в игровой деятельности вне занятий.
- в самостоятельной деятельности детей.
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)
Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)
1. Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.
2. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки по теме проекта
3. Наглядно - иллюстративные материалы: фотоальбомы, фотографии, лэпбук.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Материалы по теме проекта
Итоговое мероприятие : Лэпбук на тему» Мой безопасный мир»
Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети группы 5-6лет №3, родители, педагоги.
Для воспитанников:
1. Повышение интереса к безопасности
2. Развитие познавательного мышления
3. Закрепление навыков самостоятельной работы.
Для педагогов:
1. Повышение знаний о безопасности детей.
Для родителей:
1. Участие в запланированных мероприятиях.
2. Представление результативности: консультации.
Интеграция образовательных областей
№№
пп Название образовательной области Содержание
(краткое) Задачи
1 «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Внешность человека может быть обманчива»
Беседа «Люди знакомые и незнакомые»
Заинтересовать детей в беседах
2 «Познавательное развитие» Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Тебя угостил незнакомец»
Развивать интерес к различным ситуациям
3 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование пешеходного перехода Вызвать интерес к нарисованному
4 «Речевое развитие» Драматизация отрывка из сказки: «Сказка о глупом мышонке»
Развивать речь детей
5 «Физическое развитие» Соблюдать правила поведения на воде Правильно пользоваться водой
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
-беседы родителей с детьми о безопасности жизни
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Указать, какие развивающие уголки работают на проект, описать их содержание
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
-Осень, продолжительность проекта 1- неделя
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Изучить литературу по данной теме.
- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
октябрь
2 Аналитический
-выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта) Октябрь
3 Практический
Изготовление лэпбука Октябрь
4 Презентационный Проект на тему «Мой безопасный мир».
-Лэпбук:.
Октябрь
5
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Занятие Чтение стихов и рассказов октябрь
2 Наблюдение Проигрывание ситуаций
3 Экспериментирование,
Моделирование
4 Экскурсии
5 Самостоятельная работа детей рисование
6 Взаимодействие с родителями Консультации для родителей
7 Групповое обсуждение
Т. д.