Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Мой безопасный мир»

Дубова Галина Петровна
Проект для детей 5–6 лет «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта : «Мой безопасный мир»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :СОЦИАЛЬНО- КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Пояснительная записка

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Мой безопасный мир“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие

правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Матрица проекта

Название проекта : «Мой безопасный мир»

Тема проекта «Мой безопасный мир»

Проблемное поле проекта :

1) Повысить интерес к безопасности вокруг себя.

2) Формировать знания детей о безопасности.

3) Формировать представление о безопасности.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

1. Наглядность (всю проблему, с её многочисленными сторонами, можно окинуть одним взглядом).

2. Своевременность (карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает).

3. Творчество (карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи).

4. Возможность пересмотра (пересмотр карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить её, а так же увидеть новые идеи).

Цель проекта :

• Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. умение адекватно действовать в неординарных ситуациях

Задачи проекта :

• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта).

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Формы работы по введению участников проекта в тему (детей, родителей, коллег)

-беседы;

-консультации для родителей;

- на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях

- в игровой деятельности вне занятий.

- в самостоятельной деятельности детей.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

Итоговое мероприятие (форма, название, краткое содержание)

1. Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.

2. Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки по теме проекта

3. Наглядно - иллюстративные материалы: фотоальбомы, фотографии, лэпбук.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Материалы по теме проекта

Итоговое мероприятие : Лэпбук на тему» Мой безопасный мир»

Вид проекта – творческий, развивающий, информационный, игровой.

Состав участников

Дети группы 5-6лет №3, родители, педагоги.

Для воспитанников:

1. Повышение интереса к безопасности

2. Развитие познавательного мышления

3. Закрепление навыков самостоятельной работы.

Для педагогов:

1. Повышение знаний о безопасности детей.

Для родителей:

1. Участие в запланированных мероприятиях.

2. Представление результативности: консультации.

Интеграция образовательных областей

№№

пп Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Беседа «Люди знакомые и незнакомые»

Заинтересовать детей в беседах

2 «Познавательное развитие» Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Тебя угостил незнакомец»

Развивать интерес к различным ситуациям

3 «Художественно-эстетическое развитие» Рисование пешеходного перехода Вызвать интерес к нарисованному

4 «Речевое развитие» Драматизация отрывка из сказки: «Сказка о глупом мышонке»

Развивать речь детей

5 «Физическое развитие» Соблюдать правила поведения на воде Правильно пользоваться водой

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

-беседы родителей с детьми о безопасности жизни

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Указать, какие развивающие уголки работают на проект, описать их содержание

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

-Осень, продолжительность проекта 1- неделя

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Изучить литературу по данной теме.

- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта

- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.

октябрь

2 Аналитический

-выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта) Октябрь

3 Практический

Изготовление лэпбука Октябрь

4 Презентационный Проект на тему «Мой безопасный мир».

-Лэпбук:.

Октябрь

5

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Занятие Чтение стихов и рассказов октябрь

2 Наблюдение Проигрывание ситуаций

3 Экспериментирование,

Моделирование

4 Экскурсии

5 Самостоятельная работа детей рисование

6 Взаимодействие с родителями Консультации для родителей

7 Групповое обсуждение

Т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника»Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника» Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут»Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возрастаКонспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет» Дидактическая игра «Безопасный интернет» Цель: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность использования сети.

Консультация для родителей «Безопасный Новый год» Украшать свечами елку Строго запрещается, Потому что от свечей Елка загорается. Огнестрельные хлопушки И бенгальские огни В зале, комнате,.

Макет «Мой безопасный путь»Макет «Мой безопасный путь» Шифер Наталья Николаевна, Кутергина Елена Геннадьевна В рамках перспективного плана по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Совместное мероприятие по профилактике детского травматизма «Безопасный путь домой» для детей 6–10 летСовместное мероприятие по профилактике детского травматизма «Безопасный путь домой» для детей 6–10 лет Безопасный путь домой. 19.09.23г. ГИБДД инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Поронайскому городскому округу лейтенант полиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Мой безопасный мир»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 14:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–6 лет «Мой безопасный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Галина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД