Абдульманова Эльвира Илгизовна
Проект в младшей разновозрастной группе «Насекомые вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ в младшей разновозрастной группе «Насекомые вокруг нас»
«Не обижайте лесных насекомых!»
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Паспорт проекта
Публикация «Проект в младшей разновозрастной группе „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта : Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дети 2-4 лет любознательны, особенно к животному миру. Задачей педагога является развивать их любознательность, интерес к наблюдениям. Педагог с младшего возраста прививает детям любовь к природе и учит заботиться о ней.
Проблема проекта : На прогулках дети интересуются насекомыми? Знания младших дошкольников о насекомых очень малы. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы и поэтому в этом им должен помочь педагог. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цели проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта "Насекомые вокруг нас".
Задачи проекта :
Для работы с детьми:
1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, их строении, способах передвижения).
2. Обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.
3. Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
5. Развитие зрительной памяти.
6. Развивать интерес к рисованию пластилином и лепке из него.
Для работы с родителями:
1. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
2. Сотворчество детей, педагога и родителей.
Для педагогов:
1. Создание системы взаимодействия с родителями.
2. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей 2- 4 лет.
4. Создание необходимой предметно-развивающей среды для реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей:
-дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
- владеют обобщающим понятием «насекомые»;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, бегает, ползает, издаваемых звуках (жужжит, где и как зимуют насекомые.
Для родителей:
- привлечение родителей детей 2-4 лет к воспитанию у детей бережного отношения к природе;
- становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;
- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам экологического воспитания детей.
Гипотеза: В результате целенаправленной и системной работы по проекту «Насекомые вокруг нас» возможно дети научатся любить природу и бережно относиться к ней.
Этапы реализации проекта
1 этап- подготовительный
-Изучение методических материалов на электронных образовательных ресурсах, анализ методической литературы по вопросам проектной деятельности.
-Составление перспективного плана реализации проекта.
-Сбор информации, дополнительного материала.
-Определение темы (проблемы проекта)
-Подбор художественной литературы (Воспитатель)
-Подбор наглядно-дидактического материала (воспитатель)
- Подбор консультаций для родителей.
2 этап- основной
-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение сказок, рассказов, пословиц.
-Проговаривание чистоговорок.
-Показы кукольных театров.
- Беседы с детьми по теме проекта.
-Проведение НОД по теме проекта (рисование, лепка и тд.).
-Проведение развлечений
-Организация дидактических.
-Консультации для родителей.
- Подбор рекомендаций для родителей.
Формы реализации проекта
Для детей:
- Разучивание подвижных игр: «Птички и бабочки», «Раз, два три, на цветок свой лети», «Медведь и пчёлы», «Найди свой домик».
- Беседы: "Что мы знаем о насекомых?",«Зачем бабочки нужны», «Где живёт муравей», «Какие части тела есть у божьей коровки», «Опасные насекомые», «Пчёлка летает, цветочки опыляет», «Кто приносит мёд?»,
- Словесные и дидактические игры «Угадай, про кого я говорю», «Среда обитания насекомых», «Подбери пару», «Подбери по цвету»
- Гимнастика для пальчиков «Пчела и жук», «Жук», «Паучок», "Пчела".
- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, божья коровка, паук, червяк, гусеница, жук, комар, муравей.)
- Чтение :А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки» и др.
- Наблюдения в природе.
- Рисование на асфальте "Ножки у сороконожки", "Друзья для червячка", "Украсим бабочку"
- Песенка- игра "Мы червячки"
- Игра с водой "Спасаем муравья"
- Работа с раскрасками по теме "Насекомые"
- Рисование "Кто в травке живёт?".
- Лепка из соленого теста и раскрашивание изделия "Божья коровка".
Для родителей:
- Консультация для родителей "Как привить любовь к природе",«Первая помощь при укусах насекомых».
-Выставки детских работ.
-Консультации по теме проекта.
-Буклет.
-Рекомендации родителям.
-Индивидуальные беседы.
3 этап – заключительный
-Итоговое мероприятие аппликация "Насекомые на полянке"
-Подведение итогов реализации проекта.