надежда камышова
Проект «Мишкины машины» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №30.
Руководитель проекта: Камышова Надежда Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Участники проекта: Воспитатель, дети второй группы раннего возраста, родители.
Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Цель проекта:
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Этапы проекта:
Публикация «Проект „Мишкины машины“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
1 этап – подготовительный.
2 этап – формирующий.
3 этап – итоговый.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей о машинах и их составных частях,
- проявлять интерес и желание играть с машинками,
- развивать речевую активность детей,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
- оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая машина».
Предполагаемые итоги проекта:
Активизировать словарь детей: скорая помощь, пожарная машина, экскаватор, грузовая и легковая машины, мигалка, фары и т. д.
Научить бережно относиться к машинкам.
Умение играть дружно, не ссориться, развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: ВЫСТАВКА: «Моя любимая машина».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность воспитателя:
Изучает методическую литературу по теме.
Определяет цели и задачи проекта.
Наблюдает за детьми.
Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
Пополняет игровые уголки атрибутами.
Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными машинами.
Рассматривание иллюстраций, картины «Дети играют».
Рассматривание машин.
Деятельность родителей:
Наблюдают за детьми.
Подготовка памятки: «Какие машинки приобретать детям?»
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
Оказывает помощь при реализации продуктивной деятельности.
Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Привлекает родителей к осуществлению проекта.
Подбор игрушек для игры «Какие бывают машины».
Деятельность детей:
Пытаются найти способы решения проблемы.
Играют с машинами.
С помощью воспитателя выбирают машины для игры.
Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
Участие в досуге группы «В гости к бабушке Арине».
Оформление уголка для родителей «Волшебные ручки».
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
Анализирует работу.
Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
Активно играют с машинками.
Повторяют слова стихотворений об игрушках.
С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, за родителями во время изготовления работы для конкурса своими руками, помогают им.
Деятельность родителей:
Повышение активности родителей в жизни группы.
Конкурс для родителей: «Моя любимая машина».
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания о машинах. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной деятельности «Моя любимая машина», которая была проведена в нашей группе.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Д/игры «Узнай на ощупь», «Собери машину», «Угадай игрушку по описанию».
С/р. игры «Поедем в магазин», «Покатаем зверей на машине», «Магазин игрушек».
Настольные игры: лото «Транспорт», «Мозаика», «Дорожка для машины».
Рассматривание картины «Дети играют».
Игровые ситуации: «Что есть у машины?», «Какие бывают машины».
Игровые упражнения: «Дети едут на машине», «Едем-едем мы домой».
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу –
Слева – постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа – светофор горит.
Едем-едем мы домой (Движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
Беседы на темы «Зачем нужны машины?», «Моя любимая машина», «Такие разные машины», «Магазин игрушек».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Чтение произведений: стихотворения Кожевниковой В. «Светофор», Н. Павлова «На машине», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
Разучивание стихотворения «Грузовик» из книги А. Барто «Игрушки».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
«Поможем кукле Кате добраться до магазина».
«В автобусе».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Шины для Мишкиной машины», «Дорожка для машины».
Аппликация, лепка: «Автобус», «Раз колесо, два колесо».
Пение песен «Машина».
Образовательная область: «Физическое развитие».
Физминутки: «Стоп, машина», «Едем-едем мы домой».
Чтоб поехать на машине –
Накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш).
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате).
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Автомобиль».
Список используемой литературы:
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2013.-58с.
Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.