Людмила Саминина
Проект «Мишка, Мишенька, Мишутка» в рамках недели «Игра и игрушки»
Проект
по неделе «Игра и игрушки»
«Мишка, Мишенька, Мишутка»
АННОТАЦИЯ
Тема проекта : «Мишка, Мишенька, Мишутка».
Вид проекта : познавательно – информационный
Участники проекта : дети старшей группы – возрастная
группа (5-6 лет, родители
Автор проекта : воспитатель группы: Саминина Людмила
Григорьевна
Учреждение: Государственное бюджетное образовательное
Публикация «Проект „Мишка, Мишенька, Мишутка“ в рамках недели „Игра и игрушки“» размещена в разделах
учреждение Школа №1692
Характеристика проекта :
по количеству участников – коллективный,
по контингенту – детский
по продолжительности – краткосрочный (неделя)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Игра тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности.
Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Продолжать развивать и воспитывать интерес к играм с
игрушкой-медведем углублять знания о некоторых играх с
игрушкой- медведем.
Обогащать содержание игр детей.
Развивать самостоятельность в выборе игр.
Познакомить детей с медведем – как диким животным.
Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушке-медведе.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивать творческие способности детей.
Первый этап – подготовительный
Постановка цели. Выбор форм работы с детьми. Составление плана.
Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, словесных игр, бесед.
Подбор иллюстративного материала.
Создание интереса у участников проекта.
Создание мини-музея «Мишка, Мишенька, Мишутка»
Второй этап – основной
БЕСЕДЫ:
«Медведь – дикое животное»
«Медведи разные бывают»
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Е. Чарушин «Медвежонок»
С. Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды»
И. Соколова-Микитова «Медведи»
В. Бианки «Медвежья болезнь»
В. Сутеев «Дядя Миша», «Яблоко»
А. Барто «Медвежонок-невежа»
Русские народные сказки «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Три медведя», «Медведь и собака», «Медведь и солнце»
Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Чтение из энциклопедии «Жизнь в берлоге»
Я. Аким «Непослушный медвежонок»
РИСОВАНИЕ «Три медведя»
ЛЕПКА Образовательная ситуация «Медвежонок задира»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Мы веселые ребята»
«У медведя во бору»
«Медведь и пчелы»
Эстафета «Провези медвежонка в грузовике»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«У доктора Айболита» (Полечим медвежонку лапку)
«Зоопарк»
«Медвежата в гостях у ребят»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Рассматривание картин «Медведи осенью»,
Составление описательного рассказа по схеме «Игрушки» (Медведь)
Рассказы детей об игрушках, принесенных из дома
Третий этап – заключительный
Драматизация русской народной сказки «Три медведя»