татьяна желтышева
Проект «Миром правит доброта» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Миром правит доброта» для старшей группы
«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате
будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Миром правит доброта“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Мы живём в то время, где существует вероятная опасность в разрушении личности. Материальные ценности преобладают над духовными, и у детей дошкольного возраста складываются неправильные представления о доброте, дружбе и взаимопомощи, милосердии, великодушии и справедливости. Данный проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие: со взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности.
Описание проекта :
Тип проекта : познавательный, творческий
Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители старшей группы №8
Сроки реализации проекта : с 11 октября по 22 октября 2021 года.
Продолжительность: среднесрочный
Цель проекта :
Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Подготовительный этап:
1. Подбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни. 2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. 3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 4. Определение тематики бесед. 5. Подбор музыкального репертуара. 6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов. 7. Подборка материала для консультации «Как воспитать в ребёнке отзывчивость»
- определение темы, целей, задач, содержание проекта;
Изучать мнение сотрудников и гостей детского сада о том, что такое добро. Обобщение материала
Раскрыть картину собственных представлений о нравственных ценностях. Помочь обратить внимание на то главное, что поможет взрослым и их детям стать добрее отзывчивее к окружающим
Основной этап:
- выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- поиск различных средств достижения целей.
Познавательное развитие: ОД «В мире добра», «Поговорим о дружбе», «Добрые поступки». Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках «Кот Леопольд» и «Лунтик
Речевое развитие: разучивание стихов, мирилок;. Пословицы и поговорки о добре : «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «На добрый привет - добрый ответ». 3.
Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение»,
«Сам себя наказал», «Засели домик щедрости»,«Чем ты можешь поделиться»,«Моё – общее»,«Кто какой?»,«Хочу – нельзя!»,«Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка»
чтение художественной литературы:
Н. Носов «Огурцы», Н. Купин «Хорошо или плохо», К. Ушинский «Лгун»
- В. Осеева «Синие листья», «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»
- Э. Мошковская «Вежливое слово», А. Толстой «Два товарища»
- А. Барто «Вовка – добрая душа». В. Катаев «Цветик - семицветик»,
Социально-коммуникативное:
Дидактическая игра «Что доброго делают люди этой профессии» 3. Словесная игра с мячом «Вежливые слова» 5. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошие и плохие поступки
Беседы «Что такое доброта?», «Какими могут быть добрые дела?», разучивание пословиц о добре, ситуативные разговоры «Мои хорошие поступки», «Чем порадовать друга?», составление рассказов «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?», словесная игра «Чем можно порадовать маму, папу?», игра «Цветик – семицветик» (ребёнок открывая лепесток называет свои добрые дела и поступки, «Комплименты», сюжетно- ролевые игры «Больница», «Спасатели», «Семья» и др. , а также трудовая деятельность: подкормка птиц, помощь младшему воспитателю- дежурство по столовой и по занятиям, протирание кукольной мебели, труд по уходу за комнатными растениями, лечим книжки (ремонт книг).
Беседа «Кому и как я могу помочь?» Обмен впечатлениями. Развивать умение оценивать собственные поступки. Вызвать желание совершать добрые дела.
Целевое посещение детей младшей группы на улице. Помочь малышам собрать игрушки. Поддерживать желание дарить радость.
«Пожелания для добрых детей» Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций
Экскурсия по детскому саду (в медицинский кабинет, кухню, прачечную) Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения.
Физическое развитие: Подвижные игры «Волшебный стул», «Волны», «Я хочу с тобой подружиться», «Пирамида любви», «Волшебный цветок»; игра с мячом «Замени добрыми словами»; физкультминутки «Нам поможет доброта»; «Доброта»; пальчиковые гимнастики «Дружные пальчики», «Маленькие гномики»
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Добрый цветок», коллективная аппликация «Солнце дружбы», лепка «Цветик - семицветик», «Дружные ребята» Аппликация: «Чем могу я поделиться». Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок) Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»
Музыкальное развитие: прослушивание и пение песен: Прослушивание песен: «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка» «Дорогою добра», «Доброта» из мультфильма про Фунтика, «Улыбка» слушанье звуков природы, исполнение танцев: «Что такое доброта»
Работа с родителями:
Анкета «О способах воспитания»
1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. да, часто.
Б. нет, изредка.
В. никогда.
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. да, часто.
Б. бывает, но в крайних ситуациях.
В. не знаю о таких случаях.
3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А. никак не реагирует.
Б. старается исправить ситуацию.
В. агрессивно.
4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?
А. да.
Б. отчасти.
В. нет.
5. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. угрозы физического наказания.
Б. беседы о плохом поведении.
В. обещания подарков за хорошее поведение.
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
А. физическое наказание.
Б. воспитание на положительных примерах.
В. лишение развлечений и подарков.
Благодарим за сотрудничество!
Рекомендации «Поговорим о доброте»
Сбор фотоматериала «Как я помогаю дома»
Заключительный этап.
Создание видеоролика:
1. Игра с детьми «Интервью» Что такое добро?
*Где живёт доброта?
*Что значит добрый человек?
*Легко ли быть добрым?
*Как поделиться добротой?
*Почему добро побеждает зло?
*Как сохранить добро?
2. Фотовыставка «Наши добрые дела»
3. Флешмоб- танец «Что такое доброта» Барбарики
В ходе реализации проекта «В мире добра!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»