Ирина Циглярская
Исследовательский проект «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Новизна проекта
Туристская прогулка – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность познавать новое в путешествиях. Это положительные эмоции (удивление, восторг, радость, творчество, яркие незабываемые впечатления от общения с природой. Это необходимый опыт, где дети в непринужденной обстановке учатся исследовать, наблюдать, беречь.
Как же быть, если нет возможности путешествовать? Неужели лишить себя возможности исследовать этот прекрасный мир?.
Темочки:
Просмотр познавательных фильмов, презентаций, рассматривание журналов, альбомов, фотографий поможет нам немного окунуться в мир путешествий. Виртуальный мир туризма идея нашего проекта.
Подходы к реализации проекта:
- системно-деятельностный – разработка системы деятельности по формированию у дошкольников и их родителей туристических знаний и умений.
- Исследовательский – организация семей к сбору информативных средств о разнообразии природных зон, о главных городах России, Кузбасса, малой Родины.
Принципы:
- принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей туристических умений, способствующих получению навыков безопасного поведения в окружающей среде;
- принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в безопасном поведении в природе на туристической тропе.
Цель:
формирование представлений детей о России и малой Родине как целостной взаимосвязанной системе.
Задачи:
• познакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
• расширять знания о видах туризма, познакомить с «виртуальным» туризмом;
• воспитывать любовь к природе России и малой Родине.
Материалы: информативные средства о разнообразии природных зон, о главных городах России, Кузбасса, малой Родины.
Видеофильмы: серия документальных фильмов «Современная Россия», «Кузбасс – развитие», «г. Мыски», (демонстрация фрагментов мультфильмов «Маугли», «Бемби», «Двенадцать месяцев», «Тарзан», «Снежная королева».
Музыкальное сопровождение: «Жизнь леса» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д., консультационный материал для родителей.
Ожидаемые результаты и их оценка
№
п/п Ожидаемые результаты
1 - Сформированы знания:
о видах туризма;
о разнообразии природных зон России;
о главных городах России, Кузбасса, малой Родины.
- Сформированы такие качества, как
самостоятельность, организованность,
отзывчивость, доброжелательность,
выносливость и ловкость.
- Знают, что туристические походы и
экскурсии знакомят с природой, достопримечательностями объектов исследования.
2 Сформированы представления о природе родного края:
- знают ядовитые растения, которые могут принести вред здоровью;
- знают лекарственные растения, которые могут помочь туристам в пути, если случится травма;
- знают представителей животного мира родного края и правила
безопасного поведения при встрече с животными, умение по следам определять животных.
3 Сформированы умения необходимые туристам в туристическом походе:
- умение читать карту своей местности;
- умение ориентироваться по плану;
- умение пользоваться канатом при переправе;
- умение завязывать туристические узлы (простой, восьмерка).
4 Увеличение доли родителей активности в организации к сбору информативных средств о разнообразии природных зон, о главных городах России, Кузбасса, малой Родины.
Календарный план реализации проекта
Форма организации детей Название Задачи Участники
Сентябрь
Просмотр презентации на видео. «Виды туристических узлов» Познакомить детей с туристическими узлами.
Объяснить детям, для чего они нужны людям в туристическом походе.
Беседа.
Чтение. Загадки о ягодах и грибах
Сказка
«На лесной
тропинке»
«Не ешь незнакомые ягоды в лесу» Знакомство с ядовитыми ягодами, грибами.
Мастер-класс с родителями.
«Детский
туризм - дело серьёзное» Познакомить родителей с детским туризмом, побуждать желание чаще ходить всей семьёй на прогулки в лес,
знакомить детей с родным краем, учить детей правилам безопасного поведения в природе.
Организовать семьи к сбору информативных средств о разнообразии природных зон, о главных городах России, Кузбасса, малой Родины.
Экскурсия «ул. Первомайская» Познакомить детей с историей создания улицы, с социально- объектами, с архитектурой зданий. Воспитывать любовь к малой Родине.
Игра – виртуальное путешествие. «Достопримечательности г. Мыски» Вызвать интерес к малой Родине.
Дидактическая игра. «Найди по заданному
направлению» Совершенствовать умение детей определять местонахождение предмета в группе на участке детского сада.
Октябрь
Игра - исследование. «Что такое карта?» Вызвать интерес к рассматриванию
карты, научить находить города Кузбасса по карте.
Обучающая игра. «Переправа» Умение пользоваться канатом при переправе.
Виртуальное путешествие. «Семь чудес света Кузбасса» Познакомить с главными достопримечательностями Кузбасса.
Игра-соревнование «Кузбасс вперед!» Знакомить детей с символикой Кемеровской области.
Мини проект. «Хлеб всему голова» Формировать представления о значимости хлеба. Знакомить с выращиванием хлеба в Кузбассе.
Практические упражнения «Маршрут с препятствиями» У детей преодолевать препятствия с помощью скалодрома.
Ноябрь
Практическое упражнение «Прямой узел» Обучать завязывать «прямой» туристический узел.
Просмотр презентации на видео. «Животный и
растительный мир родного
края» Выявит уровень знаний детей о
животных и растениях родного края.
Виртуальное путешествие в лес «Животные родного края» Выявить знания детей о том, как нужно себя вести при встрече с дикими животными и ядовитыми растениями.
Экскурсия «ул. Советская» Познакомить детей с историей создания улицы, с социально- объектами, с архитектурой зданий. Воспитывать любовь к малой Родине.
Соревновательная игра. «Ловкие туристы» Закрепить знания детей о
том, что необходимо класть в рюкзак, развивать ловкость, внимание, быстроту в движениях.
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы» Закрепить и применять знания о туризме в игровой деятельности.
Декабрь
Презентация плана главных улиц «Мыски» Закреплять знания детей о родном городе.
Консультация для родителей «Как научить
детей любить и беречь природу» Рекомендовать родителям с
малых лет давать детям экологическое воспитание.
Учить познавать природу, любить, оберегать, разумно пользоваться.
Практическое упражнение «Узел восьмерка» Обучать завязывать «восьмерка» туристический узел.
Квест-игра «Путешествие по России»
Закрепить знания детей о разнообразии туризма, умение конструировать транспорт передвижения. Формировать понимание о времени необходимом для передвижения в конкретную точку России.
Настольная игра «Символы России» Продолжать знакомить детей с символами России.
Рассматривание альбома. Путешествие по стране. «Москва - столица России»
Познакомить детей с видом Кремля и собором Василия блаженного на красной площади.
Продукт проекта
Для реализации проекта мы организовали семьи к сбору информативных средств о разнообразии природных зон, о главных городах России, Кузбасса, малой Родины. Все продукты проекта (альбомы и макеты для виртуальных путешествий, применяли в системно - деятельностной работе с воспитанниками, что привело к следующим результатам.
Результаты
У воспитанников группы сформированы знания о видах туризма, о разнообразии природных зон России, о главных городах России, Кузбасса, малой Родины.
Приобретены практические навыки: умение читать карту своей местности, умение ориентироваться по плану, умение пользоваться канатом при переправе, умение завязывать туристические узлы (простой, восьмерка).
У детей сформированы представления о природе родного края и повысились личные качества, как самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость.