Лучший педагог года

Проект «Мир слов»

Анастасия Конева
Проект «Мир слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность – особо важное значение в речевом развитии играют все участники в воспитании детей, родители и педагоги. Если педагоги занимаются, а родители не уделяют внимание детям, то речевое развитие затормаживается.

Мы решили создать проект на 2017-2018 учебный год на тему «….»

Цель проекта- активизировать деятельность всех участников педагогического процесса с целью повышения речевой активности детей раннего возраста через организацию различных видов деятельности со всеми участниками.

1 этапом нашего проекта было изучение литературы по данной теме.

Публикация «Проект „Мир слов“» размещена в разделах

Результатом этого этапа было решение использовать в развитии речи детей мнемотаблицы.

“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету”

К. Д. Ушинский

Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Цель обучения с её использованием, прежде всего развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, а также развитие мышления, внимания, воображения. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемодорожек, мнемотаблиц и схем — моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана — схемы делает рассказы, сказки чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определённая информация. Рекомендуют для детей младшего и среднего возраста рисовать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей остаются отдельные образы: лиса — рыжая, мышка — серая, елочка — зеленая, а для старших дошкольников — чёрно-белые.

Овладение приёмами работы с ними значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: Развитие основных психических процессов памяти, внимания, образного мышления; Перекодирование информации, преобразование из абстрактных символов в образы; Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении; Развитие связной речи дошкольников (пересказ сказки; правильное звукопроизношение;).

Работая с детьми, мы пришли к выводу, что необходимо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи, прежде всего наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

2 этап Практический

Мы создали картотеку мнемотаблиц по сказкам и стали ее использовать в практической деятельности.

Такого результата мы не смогли бы добиться, если бы не привлекли родителей. С родителями мы создали многофункциональное дидактическое пособие «Речевая гармошка».

В данном пособии мы собрали материал для артикуляционной и дыхательной гимнастик, материал для развития мелкой моторики.

Создавая это пособие, мы знакомили родителей с особенностями развития речи в 1 младшей группе. Это пособие помогает нам не только активизировать речь детей, но и пополнять словарный запас прилагательными: Например, гречка-колючая, кожа-гладкая, ткань-мягкая; глаголами: что будем делать с бабочкой? – сдувать; что будем делать с язычком? –прятать, высовывать. Родители, увидев как интересно детям заниматься с такими пособиями, стали проявлять интерес к работе по развитию речи в детском саду.

Как в дополнение к «Речевой гармошке» для повышения результативности, мы создали пособие " Копилка новых слов". Она помогает нам в работе по обогащению словарного запаса, развитию лексико-грамматического строя речи и развитию памяти у детей.

Описание пособия:

Пособие «Копилка новых слов» сделано из картона в виде чемоданчика в котором есть прорезь. Чемодан открывается и закрывается по мере необходимости.

Варианты заполнения "домика-копилки" :

1. Проговаривание новых слов.

2. Изготовление по слову рисунков.

3. Воспроизведение звуков животных, их характеристики и особенностей.

4. "Посылы словесной энергии" т. е. дети "бросают" слово на ладошку и "опускают" его в копилочку с одновременным проговариванием.

Мы периодически обращаемся за помощью к "Копилке", вспоминаем слова и фразы, услышанные ранее. Напоминаем ребенку, что его рассказ станет интереснее, если он отыщет в "Копилке" подходящие слова.

3 этап нашего проекта заключительный. На этом этапе мы решили сравнить результаты диагностики по речевому развитию с детьми из другой группы. Сравнение речевой диагностики показало, что в этом году уровень развития детей по речевому развитию выше (%)

Мы думаем, что это результат дружной работы педагогов, родителей и детей. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.

Ведь знание родителями того, чему учат их ребенка в дошкольном учреждении, правильное понимание задач воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени детства – школе, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, - все это, несомненно, поможет родителям организовать речевые занятия и дома, в условиях семьи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «В мир сказок»Проект «В мир сказок» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа,.

Игра-викторина в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир слов» Игра - викторина «Волшебный мир слов» Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, используя.

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Педагогический проект «В мире добрых слов» Педагогический проект «В мире добрых слов» Мазаева Динара Абдулкеримовна Улузский д/с *ЗВЕЗДА* Иследовательский проект "В мире добрых слов!".

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых" Проблема: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались,.

Проект «Мир профессий»Проект «Мир профессий» Мир профессий!» Актуальность проекта Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства.

Проект «Подводный мир» Проект «Подводный мир» старшая группа Воспитатель: Боголепова Е. Н. Вид проекта: информационно-творческий Пояснительная записка. В масштабах.

Проект «Разноцветный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Твороговский детский сад «Росток» Проект "Разноцветный мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир слов»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир слов»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Конева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД