Татьяна Баскакова
Проект «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 661 Приморского района Санкт-Петербурга
Проект «Мир театра»
(краткосрочный)
Воспитатели: Щетникова Татьяна Игоревна
Рудович Татьяна Алексеевна
Музыкальный руководитель: Адовскова Юлия Павловна
Тип проекта : Творческий
Публикация «Проект „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта : Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательно значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточно внимание родителей и детей к театру ; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски); обогащение развивающей среды.
Задачи проекта :
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов костюмов для театра;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Сроки и место реализации: январь-март 2015 года.
ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурга.
План реализации проекта :
Подготовительный этап
1) Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
Срок реализации: Январь
Ответственные: Воспитатели
Результат: Наглядная информация для родителей: папка «Мир театра».
2) Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Срок реализации: Январь- февраль
Ответственные: Музыкальный руководитель и воспитатели
Результат: Определение целей и задач.
3) Разработка проекта в группе.
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Музыкальный руководитель и воспитатели
Результат: Проект «Мир театра».
4) Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели
Результат: Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (приурочен ко Дню 8 марта».
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Схемы, эскизы. Мастер- класс по изготовлению.
2) Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению»
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Музыкальный руководитель, воспитатели
3) Просмотр представления старшей группы «Снегурочка».
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.
Результат: Побуждение интереса детей к театральной деятельности.
4) Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
5) Обыгрывание этюдов, потешек, мини сценок.
Срок реализации: Январь- март
Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
6) Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду.
Срок реализации: Февраль
Ответственные: Воспитатели.
Результат: Приобретение детьми навыков в использовании театральных атрибутов (билеты, маски, оборудование)
7) Репетиции спектакля «Теремок» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги.
Срок реализации: Февраль- март
Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.
Результат: Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства.
Заключительный этап
1) Смотр-конкурс работ родителей.
Срок реализации: Март
Ответственные: Администрация ГБОУ СОШ 661.
Результат: Формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2) Показ спектакля «Теремок».
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, музыкальный руководитель.
Результат: Развитие способности к импровизации, речевой активности детей.
3) Обновление предметно-развивающей среды, театрального уголка.
Срок реализации: Март
Ответственные: Воспитатели, родители.
Результат: Приобретение различных костюмов, разнообразных видов театров и масок.
Результат проекта :
1. Участие в проекте 80% семей группы;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания;
3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;
5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.
6. Выступление перед различной публикой (родители, дети с других групп)
7. Фотоотчёт проекта «Мир театра».
Приложение.
Спектакль «Теремок»
Действующие лица и исполнители:
Ведущий-Щетникова Т. И.
Музыкальный исполнитель (выход зверей) - Адовскова Ю. П.
Мышка –Ушакова Милана
Лягушка- Янченко Маргарита
Заяц- Бурмистрова Елизавета
Лиса- Жданова Вероника
Волк- Романов Илья
Медведь- Лобынцев Никита, Дементьев Дэниел
Ведущий: Сказку ты,дружок,послушай.
Мышка серая,Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит:чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла,остановилась.
Мышка: Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
Кто,кто,в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
Ведущая: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался!
(Мышка входит в теремок)
День-другой живет Норушка.
В теремке одной ей скучно!
Не с кем петь и танцевать.
В гости бы кого позвать!
(Появляется лягушка)
В пору ту одна лягушка,
Пучеглазая Квакушка-
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит:чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась.
Подошла,остановилась.
Лягушка: Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
(скачет к теремку. Стучит.)
Кто,кто в теремочке живет,
Кто,кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-Норушка,
А ты кто?
Лягушка: А я Лягушка-Квакушка!
Мышка: Так давай-ка вместе жить,
Будем мы с тобой дружить.
(Лягушка заскакивает в теремок).
Ведущая: Стали жить да поживать
Песни петь и танцевать!
Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.
(Скачет зайчик).
Зайчик: Не видать ли в поле вкусной
Морковки и капусты?
(Смотрит кругом,видит теремок.)
Кто тут в тереме живет?
Может в гости позовет?
(Скачет к домику).
Кто,кто,в теремочке живет,
Кто,кто,в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-Норушка!
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А я Зайчик,развеселый Побегайчик.
Вместе: Ну,тогда иди к нам жить,
Будем мы с тобой дружить!
(Заяц заскакивает в теремок).
Ведущая: Стали жить да поживать.
Песни петь и танцевать.
Вышла из лесу Лисица.
(Выбегает лиса)
Лиса: Где ручей. Воды напиться?
(Видит теремок)
Что за чудо-теремок
В чистом поле одинок?
(Подбегает к теремку,стучит.)
Кто,кто,в теремочке живет,
Кто,кто,в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-Норушка!
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!
Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик!
Вместе: А ты кто?
Лиса: А я рыжая Лисичка
Буду всем вам как сестричка!
Все звери: Ну,тогда иди к нам жить,
Будем мы с тобой дружить!
(Лисичка забегает в теремок).
Ведущая: Стали жить да поживать.
Песни петь и танцевать.
Вышел из лесу Волчек
Греть на солнышке бочек.
(Выходит волк)
Волк: Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
Ведущая: Волк поближе подошел
Дверь он в тереме нашел.
Волк: Кто,кто,в теремочке живет,
Кто,кто,в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка-Норушка!
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!
Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик!
Лиса: А я Лисичка-Сестричка!
Волк: А я серенький Волчек,
Серый хвостик и бочек.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!
Все звери: Ну,тогда иди к нам жить!
(Волк входит в теремок).
Ведущая: Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
(Выходит медведь,обращаясь к залу).
Медведь: Что за чудо-теремок
В чистом поле одинок?
(Подходит к терему.)
Мышка: Я Мышка-Норушка!
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка!
Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик!
Лиса: А я Лисичка-Сестричка!
Волк: А я Волчек-серый бочек.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я Медведь.
Дверь бы надо отпереть!
Все вместе: Да,Медведь,огромный зверь,
Не пролезет в эту дверь.
Не беда,не гордый Миша,
Поживет у нас на крыше.
(Медведь всает на скамеечку,
пытается влезть на крышу.)
Ведущая: Только Миша взгромоздился,
Терем-бах!И развалился.
Слышен треск,шум. Все звери выбегают из теремка. Занавес закрывается. Звери перед занавесом.
Ведущая: Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы.
Знают все:была б охота-
Будет ладиться работа!
Все звери берут детали от "строителя" носят,складывают вместе.
Стали бревнышки носить
Стали доски пилить.
Вот и вырос теремок,
Стал он крепок и высок
Хватит места в нем для всех
Зазвучал веселый смех!
Слышно в теремке веселье-
Отмечают новоселье!
Звучит р. н. мелодия. Дети играют на ложках.
Ведущая: Тут и сказке конец,
А кто слушал- молодец!