татьяна питиримова
Проект «Мир сказок В. Г. Сутеева» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Гимназия № 31»
структурное подразделение «Детский сад «Совушка»
Проект
«Мир сказок В. Г. Сутеева»
Разработала и провела
воспитатель старшей группы :
Питиримова Татьяна Николаевна
Пермь 2019 г.
Проект «Мир сказок В. Г. Сутеева»
Разработала и провела воспитатель: Питиримова Т. Н.
Публикация «Проект „Мир сказок В, Г, Сутеева“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 5 – 6 лет.
Тип проекта : краткосрочный
Актуальность темы:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр.
Цель: Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными произведениями В. Г. Сутеева
2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения
4. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Содержание проекта
- Познавательные беседы о книгах автора.
- Рассматривание иллюстраций к книгам, репродукции портрета писателя.
- НОД по ознакомлению детей с художественной литературой, по ИЗО, Литературная викторина по произведениям Сутеева
- Просмотр мультфильмов по произведениям В. Г. Сутеева.
- Дидактические, настольно-печатные, подвижные игры.
- Драматизация сказки «Кто сказал МЯУ?»
Основные этапы реализации проекта :
1 этап:– подготовительный:
- выбор темы;
- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;
- разработка последовательности технологических процессов;
- тематическое оформление групповой комнаты;
- выбор произведений В. Г. Сутеева для знакомства с ними детей;
- подбор иллюстративного материала к сказкам В. Г. Сутеева;
- дополнение книжного уголка книгами В. Г. Сутеева; репродукциями портрета писателя;
- рисование совместно с родителями любимых героев книг В. Г. Сутеева;
- подбор рекомендаций для родителей.
- разучивание слов сказки;
- подготовка костюмов.
2 этап - основной:
Образовательные области Вид детской деятельности
Познавательная Беседа: Знакомство детей с биографией и творчеством В. Г. Сутеева.
Экскурсия по выставке книг В. Г. Сутеева.
НОД «Путешествие в сказку «Кто сказал мяу»?», «Палочка выручалочка», «Капризная кошка».
НОД «Угадай героя сказки В. Г. Сутеева».
Речевая Чтение сказки «Кто сказал МЯУ?», «Под грибом»,
рассматривание иллюстраций к данному произведению.
Игра «Закончи предложение».
Дидактическая игра «Подбери пословицу».
Социально - коммуникативная Игра (пантомима) «Угадай кто я?».
Просмотр мультфильма – сказки «Яблоко», «Кто сказал МАУ?»
Художественно – эстетическая Рисование героев сказки «Кто сказал МЯУ?»
Изготовление декораций и атрибутов.
Физическая Подвижная игра «Кот и мыши».
3 этап – завершающий этап:
Драматизация сказки «Кто сказал МЯУ?» и показ детям детского сада.