Наталья Разухина
Проект «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт
Проекта «Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста»
Цель: Использование сказки, как средства воспитания у детей любви к Родине, формирования начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности.
Публикация «Проект „Мир сказочного театра для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.
3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.
4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.
5. Учить определять характер и настроение сказок.
6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.
8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к своему «Я».
Автор:
Наталья Францевна Разухина, воспитатель, 2 квалификационной категории.
2
Тип проекта :
-По доминирующему типу относится к творческому;
- По предметно – содержательной области – литературный.
- По количеству участников – групповой.
- По широте охвата содержания- межпредметный.
- По времени проведения – продолжительный.
- По характеру контактов - в рамках детского сада.
- Проект выполняется на базе МБДОУ.
3
Содержание
1. Введение (пояснительная записка….5
2. Структура проекта….7
3. Литература…. 9
4
Введение
(пояснительная записка)
Актуальность:
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям. Необходимо приобщать детей к непреходящим общечеловеческим ценностям – книгам.
Формировать эстетически развитые личности, эмоционально отзывчивые на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.
Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины.
Предмет: Формирование начал гражданственности и любви к Родине в процессе театральной деятельности с использованием сказок.
Объект: Сказки патриотического направления.
Цель: Использование сказки, как средство воспитания у детей любви к Родине, формирование начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Гипотеза: При проведении работы по формированию начал гражданственности у детей расширятся знания о старинных обычаях их важности в жизни людей, научатся видеть в сказках нравственные аспекты, сформируются высшие моральные качества личности.
5
Задачи:
1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе,
формировать у них запас литературных впечатлений для
применения в театральной деятельности.
2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.
3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.
4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.
5. Учить определять характер и настроение сказок.
6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.
8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту,
честность, критическое отношение к своему «Я».
Критерии:
- расширятся представления детей о старинных обычаях, через чтение русских народных сказок, художественной литературы, изодеятельность, беседы.
- научатся видеть нравственные аспекты, сформируются высшие моральные качества, через инсценировки небольших произведений, драматизацию, изготовление разных видов театра, пошив костюмов.
6
Структура проекта
Этапы Последовательность действий по реализации проекта Участники
I этап
Подготовительный
октябрь Подбор тематики проекта, постановка цели, задач, формирование основных идей, замыслов.
Формирование проектных групп Воспитатели
II этап
Поисковый
Ноябрь - январь - сбор и систематизация материалов: подбор литературы, иллюстративного, видео, аудио- материалов по теме: «Сказка открывает мир».
- просмотр мультфильмов, прослушивание сказок : «Снегурушка и лиса». «Маша и медведь». «Заюшкина избушка» и. др.
-создание выставки рисунков по сказкам.
-изготовление костюмов.
-изготовление настольного, теневого театров Воспитатели, дети, родители.
III этап
Обобщающий
Февраль – март Беседа: «Зачем нужна сказка».
Занятие: «Сказочные герои, какие они».
Развлечение: «Путешествие в Простоквашино».
Д/и «Угадай сказку», «Из какой сказки».
Составление описательных рассказов по иллюстрациям.
Инсценировки, драматизации по сказкам.
Игры в театры : настольный,
пальчиковый, «бибабо», теневой, театр живой руки.
Определение даты и места
проведения презентации.
Определение списка гостей, изготовление пригласительных, подготовка материала к презентации.
Составление сценария. Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
IV этап
Представление полученных результатов
Апрель-май Презентация проекта : показ сказки.
Обобщение материалов, отчет о выполненной работе. Воспитатели, дети, родители, сотрудники детского сада.
Автор проекта.
8
Литература
1. Вишневская В. Н.
Программа духовно- патриотического воспитания детей 5 – 7 лет «Свет Руси» : Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».-М. : АРКТИ, 2004.-112 с.
2. Данилина Г. Н.
Дошкольнику об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы».-3е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2005.- 184 с.
3. Князева О. Л., Маханева М. Д.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. - 2е изд., перераб. и доп. - СПб. : Детство- Пресс, 2002.-304 с. : ил.
4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. -сост. Натарова В. И. и др. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005.-205 с.
5. Новицкая М. Ю.
Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линна-Пресс, 2003.- 200 с.
6. Ривина Е. К.
Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. - 5е изд., испр. и доп. - М. :АРКТИ, 2004.-64 с.
Управление ДОУ «ООО «ТЦ СФЕРА», 2005 № 1 (научно-практический журнал).
9