Нина Крюкова
Проект «Мир профессий детского сада» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
I.Информационная карта
1. Название проекта : «Мир профессий детского сада»
2. Разработчики проекта : воспитатель Крюкова Н. М.
3. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, сотрудники детского сада
4. Возраст детей: 5-6 лет
5. Сроки проведения: 18.09.-29.09.2023г.
6. Вид проекта : информационный, краткосрочный, групповой (14 детей)
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
7. Проблема (идея) : Люди каких профессий работают в детском саду?
8. Целеполагание:
Цель детская Узнать, какие профессии есть в детском саду Цель педагогическая Закрепить знания детей о детском саде как ближайшем социальном окружении
Задачи детского проекта Узнать, кто ждёт детей в детском саду, как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и чем могут помочь детям Задачи педагогические Продолжать знакомить детей с названиями профессий детского сада; расширить представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения; развивать коммуникативные способности, через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы, дидактических игр, экскурсий; воспитывать положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.
9. Продукт проекта : создание фотоальбома «Профессии детского сада»
10. Форма презентации: демонстрация альбома на фотовыставке «Сотрудники детского сада»
II. План реализации проекта.
Этапы проекта Задача проекта Формы работы, тема Деятельность детей Материалы (оборудование, РППС)
1 этап – целеполагание
2 этап – разработка проекта
3 этап – практический
1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;
2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;
3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Разработка плана реализации проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; фотоматериалов.
Организация развивающей среды в группе
Знакомство с профессией заведующего
1. Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего)
2. Экскурсия в кабинет заведующей.
- Знакомство с профессией воспитателя
1. Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
3. Рассказ воспитателя о своей профессии, о её важности и необходимости в детском саду
4. Встреча с воспитателями других групп.
5. Дидактическая игра «Что нужно для работы воспитателя?»
Знакомство с профессией помощник воспитателя
1. Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?», «Предметы – помощники»
2. Наблюдение за трудом помощника воспитателя
3. Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка»
- Знакомство с профессией повар
1. Беседы: Беседа «Кто нам вкусно так готовит?», «Что должен уметь повар»
2. Экскурсия на пищеблок
3. Рассказ повара о важности своей работы
4. Дидактическая игра «Кому что нужно»
5. Дидактические игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»
6. Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам»
- Знакомство с профессией инструктор по физической культуре, учитель – логопед, педагог психолог
1. Беседа о профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога.
2. Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда.
4. Кейс- игра «Кому что нужно для работы?»
Знакомство с профессией музыкального руководителя
1. Беседа «Профессия «Музыкальный руководитель»
2. Дидактическая игра «Кому что нужно» (инструменты для музыкального руководителя)
Создание фотоальбома «Профессии детского сада» Принимают активное участие в обсуждении темы проекта;
Имеют представление о работе заведующего; отвечают на вопросы полным ответом; принимают активное участие в ходе беседы;
Вспоминают правила безопасности во время перемещения в здании, правила поведения. Фотографируются с заведующим детского сада.
Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом;
Демонстрируют коммуникативные навыки в ходе сюжетно – ролевой игры
Слушают рассказ воспитателя
Знакомятся, фотографируются с воспитателями других групп
Выполняют правила игры
Наблюдают за трудом помощника воспитателя;
Слушают рассказ, отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации;
Помогают накрывать столы, фотографируются
Имеют представления о работе повара в детском саду; проявляют инициативу на экскурсию на пищеблок;
Слушают рассказ повара о своей работе;
Благодарят повара, фотографируются
Подбирают картинки в соответствии с профессией;
Находят и называют принадлежности повара;
Слушают художественную литературу; отвечают на вопросы;
Имеют представление о работе инструктора по физической культуре, учителя – логопед, педагога психолога
Отвечают на вопросы в ходе беседы; рассматривают иллюстрации;
Принимают участие в экскурсии в кабинет учителя- логопеда; играют в игру с учителем – логопедом; фотографируются
Посещают музыкальный зал, помогают в украшении зала к празднику, фотографируются
Играют в игру с музыкальным руководителем, находят и называют музыкальные инструменты
Помогают в создании фотоальбома «Профессии детского сада» Иллюстрации и фотографии о детском саде; дидактические игры «Мир профессий», «Кому, что нужно для работы», альбом «Профессии»
4 этап - презентационный
Демонстрация альбома на фотовыставке «Сотрудники детского сада» Демонстрируют фотоальбом на фотовыставке в детском саду