Марина Хрулева
Проект «Мир открыток»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир открыток»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №402 городского округа Самара
Проект "Мир открыток"
Подготовила: Хрулева М. А
Проект
Тема: «Мир открыток»
Тип: Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный, по характеру контактов – внутригрупповой.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Публикация «Проект „Мир открыток“» размещена в разделах
Цель: формирование у дошкольников представления о разнообразии открыток, истории их появления и использования.
Задачи:
- способствовать освоению детьми родо-видовых отношений;
- формировать представление об истории появления первых открыток.
- формировать представление об истории появления первых открыток,
- формировать у детей представление практического назначения открыток;
-развивать способность классифицировать открытки по размеру, способу изображения, способу изготовления, форме, назначению, дополнительному украшению, по фактуре бумаги и т. д. ;
- дать представление о многообразии способов изготовления и использования открыток;
- создавать условия для творческой активности детей в процессе создания самодельных открыток;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности.
Актуальность. Открытка переживает свое возрождение, и по-прежнему остается неизменным атрибутом любого праздника. Но все ли мы знаем об открытках? Как появилась первая открытка? Как она выглядела?
Открытка - особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 г. На лицевой стороне открытки имеется рисунок, а ее обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя. Долгое время в Россию открытки ввозились из-за рубежа, пока в 1898 г. Община св. Евгения не выпустила Отечественные поздравительные послания. Самыми распространенными были открытки – Рождество и Новый год. В начале 20 века новогодние послания были очень простые и трогательные. Время шло, в России произошли изменения. Изменился и внешний вид почтовых открыток – на них стали печатать лозунги и призывы. И уже в 60-х годах открытки совсем изменились. Они использовались как мощный инструмент пропаганды и отражали бытовые события в жизни людей. Дети во все времена были любимыми героями сюжетов, изображенных на почтовых открытках.
В настоящее время, фантазия создателей современных открыток не знает границ. Ежегодно выпускают тысячи вариантов, разных размеров, форм и видов. Трогательное поздравление, признание в любви,напоминание о себе –уже второе столетие эти послания дарят людям целую гамму эмоций и чувств.
Ожидаемые результаты.
- Знакомство с историей возникновения и разновидностью открыток.
- Умение рассказать о назначении открытки.
- Описать открытку, используя совместно с детьми составленный и принятый алгоритм.
- Развитие интереса к творчеству (созданию открыток).
- Развитие творческих способностей, фантазии в процессе создания открыток.
- Развитие умений классифицировать открытки.
- Проявление интереса к созданию коллекций.
- Повышение уровня и качества детско-родительских отношений, создание благоприятного психологического климата в триаде воспитанники-педагоги-родители воспитанников.
- Активное участие родителей в жизни группы и ДОУ.
- Создание коллекции открыток в группе.
Содержание проекта «Мир открыток»
Содержание работы воспитателя с детьми Задачи Совместная работа детей с родителями
I. Подготовительный этап
-Определение темы проекта.
-Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
-Составление плана-проекта «Мир открыток».
-Изучение и подбор методического материала по теме.
-Сбор открыток. Вызвать интерес детей к теме проекта. Привлечение родителей к участию, помощь в поиске открыток
II. Основной этап
1. Беседа об открытках. Формировать знания о появлении первых открыток. Сбор информации об истории возникновения первых открыток.
2. Пополнение коллекции открыток. Заинтересовать детей в сборе открыток. Рассматривание открыток и распределение по видам (размер, форма, фактура и т. д.).
3. Рассматривание открыток Знакомство с музыкальной открыткой. Знакомить детей с разновидностями открыток. Посещение с детьми магазинов, почты, где можно купить открытки.
4. Игры детей с открытками. Познакомить с разнообразием игр с открытками («Собери целое», «Пазлы из открыток», «Найди пару», «Подбери по теме», «4 лишняя», «Эксперты»
Изготовление игр на основе открыток.
5. Просмотр видео – открыток. Знакомить с современной видео-открыткой. Конкурс на лучшую поздравительную видео-открытку к Новому году
6. Изготовление условных обозначений для коллекции. Развивать способности делать выводы, умение высказывать свои идеи и предложения. Помощь родителей в изготовлении условных обозначений.
7. Раскладывание открыток в папочки с условными обозначениями Развивать умение классифицировать открытки, проявлять самостоятельность, обосновывать выбор, делать выводы.
8. Рассматривание книги об изготовлении самодельной открытки. Рассмотреть с детьми технологии изготовления открыток. Получение информации об изготовлении самодельных открыток (интернет-ресурсы)
9. Творческая мастерская «Новогодняя открытка» Развивать творческие способности, умение изготовлять открытки, проявлять фантазию, самостоятельность, Совместное изготовление открыток родным к Новому году
III. Заключительный этап
Создание и оформление коллекции «Мир открыток» Обобщать представления детей о многообразии открыток. Развивать умение классифицировать открытки. Пополнять семейную видео-коллекцию необычных открыток
Результат проекта
В результате реализации проекта в группе не только появилась коллекция открыток, но был создан мини-музей «Мир открыток», в котором представлены тематические альбомы с открытками по темам “День рождения», «8 Марта”, «День защитника Отечества”, “Самый волшебный, сказочный праздник Новый год,» «1 Мая и 9 Мая», «Музыкальные», «Видео-открытки», «Музейные экспонаты и шедевры на открытках», «Наши знаменитые соотечественники – актеры театра и кино, спортсмены и т. д.» т. д.
За время работы мини-музея и оформления коллекций у детей повысился познавательный интерес. Дети не только приносили открытки, но старались, по возможности, подробно рассказать о ней, о том, как она появилась в семье. Были представлены открытки, в которых прослеживалась связь времен и поколений (19 век).
Все дети группы научились определять открытки прошлых и настоящих лет с помощью игры «Эксперты». Могли рассказать о назначении той или иной открытки, в каких случаях ее можно подарить, какую надпись или пожелание сделать. Если у ребенка в группе день рождения, дети обязательно, уже без напоминания, дарили открытки, сделанные своими руками.
В процессе изготовления открыток у детей повысился художественный вкус, дети освоили разные способы изготовления открыток с применением разных техник и материалов
Дети стали более внимательными, заботливыми друг к другу, к родственникам, более доброжелательно стали общаться между собой.
Воспитанники других групп приходили в гости, и дети нашей группы проводили для них мини-экскурсии, на которых рассказывали об истории появления открытки, видах и способах самостоятельного изготовления открыток.
На следующий учебный год мы планируем продолжить работу по данному направлению. Предлагается ознакомление детей с производственным процессом создания открыток и знакомство с профессиями людей занятых в производстве.