Получи документы

Проект «Мир открыток»

Марина Хрулева
Проект «Мир открыток»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мир открыток»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №402 городского округа Самара

Проект "Мир открыток"

Подготовила: Хрулева М. А

Проект

Тема: «Мир открыток»

Тип: Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный, по характеру контактов – внутригрупповой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Публикация «Проект „Мир открыток“» размещена в разделах

Цель: формирование у дошкольников представления о разнообразии открыток, истории их появления и использования.

Задачи:

- способствовать освоению детьми родо-видовых отношений;

- формировать представление об истории появления первых открыток.

- формировать представление об истории появления первых открыток,

- формировать у детей представление практического назначения открыток;

-развивать способность классифицировать открытки по размеру, способу изображения, способу изготовления, форме, назначению, дополнительному украшению, по фактуре бумаги и т. д. ;

- дать представление о многообразии способов изготовления и использования открыток;

- создавать условия для творческой активности детей в процессе создания самодельных открыток;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности.

Актуальность. Открытка переживает свое возрождение, и по-прежнему остается неизменным атрибутом любого праздника. Но все ли мы знаем об открытках? Как появилась первая открытка? Как она выглядела?

Открытка - особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 г. На лицевой стороне открытки имеется рисунок, а ее обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя. Долгое время в Россию открытки ввозились из-за рубежа, пока в 1898 г. Община св. Евгения не выпустила Отечественные поздравительные послания. Самыми распространенными были открытки – Рождество и Новый год. В начале 20 века новогодние послания были очень простые и трогательные. Время шло, в России произошли изменения. Изменился и внешний вид почтовых открыток – на них стали печатать лозунги и призывы. И уже в 60-х годах открытки совсем изменились. Они использовались как мощный инструмент пропаганды и отражали бытовые события в жизни людей. Дети во все времена были любимыми героями сюжетов, изображенных на почтовых открытках.

В настоящее время, фантазия создателей современных открыток не знает границ. Ежегодно выпускают тысячи вариантов, разных размеров, форм и видов. Трогательное поздравление, признание в любви,напоминание о себе –уже второе столетие эти послания дарят людям целую гамму эмоций и чувств.

Ожидаемые результаты.

- Знакомство с историей возникновения и разновидностью открыток.

- Умение рассказать о назначении открытки.

- Описать открытку, используя совместно с детьми составленный и принятый алгоритм.

- Развитие интереса к творчеству (созданию открыток).

- Развитие творческих способностей, фантазии в процессе создания открыток.

- Развитие умений классифицировать открытки.

- Проявление интереса к созданию коллекций.

- Повышение уровня и качества детско-родительских отношений, создание благоприятного психологического климата в триаде воспитанники-педагоги-родители воспитанников.

- Активное участие родителей в жизни группы и ДОУ.

- Создание коллекции открыток в группе.

Содержание проекта «Мир открыток»

Содержание работы воспитателя с детьми Задачи Совместная работа детей с родителями

I. Подготовительный этап

-Определение темы проекта.

-Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

-Составление плана-проекта «Мир открыток».

-Изучение и подбор методического материала по теме.

-Сбор открыток. Вызвать интерес детей к теме проекта. Привлечение родителей к участию, помощь в поиске открыток

II. Основной этап

1. Беседа об открытках. Формировать знания о появлении первых открыток. Сбор информации об истории возникновения первых открыток.

2. Пополнение коллекции открыток. Заинтересовать детей в сборе открыток. Рассматривание открыток и распределение по видам (размер, форма, фактура и т. д.).

3. Рассматривание открыток Знакомство с музыкальной открыткой. Знакомить детей с разновидностями открыток. Посещение с детьми магазинов, почты, где можно купить открытки.

4. Игры детей с открытками. Познакомить с разнообразием игр с открытками («Собери целое», «Пазлы из открыток», «Найди пару», «Подбери по теме», «4 лишняя», «Эксперты»

Изготовление игр на основе открыток.

5. Просмотр видео – открыток. Знакомить с современной видео-открыткой. Конкурс на лучшую поздравительную видео-открытку к Новому году

6. Изготовление условных обозначений для коллекции. Развивать способности делать выводы, умение высказывать свои идеи и предложения. Помощь родителей в изготовлении условных обозначений.

7. Раскладывание открыток в папочки с условными обозначениями Развивать умение классифицировать открытки, проявлять самостоятельность, обосновывать выбор, делать выводы.

8. Рассматривание книги об изготовлении самодельной открытки. Рассмотреть с детьми технологии изготовления открыток. Получение информации об изготовлении самодельных открыток (интернет-ресурсы)

9. Творческая мастерская «Новогодняя открытка» Развивать творческие способности, умение изготовлять открытки, проявлять фантазию, самостоятельность, Совместное изготовление открыток родным к Новому году

III. Заключительный этап

Создание и оформление коллекции «Мир открыток» Обобщать представления детей о многообразии открыток. Развивать умение классифицировать открытки. Пополнять семейную видео-коллекцию необычных открыток

Результат проекта

В результате реализации проекта в группе не только появилась коллекция открыток, но был создан мини-музей «Мир открыток», в котором представлены тематические альбомы с открытками по темам “День рождения», «8 Марта”, «День защитника Отечества”, “Самый волшебный, сказочный праздник Новый год,» «1 Мая и 9 Мая», «Музыкальные», «Видео-открытки», «Музейные экспонаты и шедевры на открытках», «Наши знаменитые соотечественники – актеры театра и кино, спортсмены и т. д.» т. д.

За время работы мини-музея и оформления коллекций у детей повысился познавательный интерес. Дети не только приносили открытки, но старались, по возможности, подробно рассказать о ней, о том, как она появилась в семье. Были представлены открытки, в которых прослеживалась связь времен и поколений (19 век).

Все дети группы научились определять открытки прошлых и настоящих лет с помощью игры «Эксперты». Могли рассказать о назначении той или иной открытки, в каких случаях ее можно подарить, какую надпись или пожелание сделать. Если у ребенка в группе день рождения, дети обязательно, уже без напоминания, дарили открытки, сделанные своими руками.

В процессе изготовления открыток у детей повысился художественный вкус, дети освоили разные способы изготовления открыток с применением разных техник и материалов

Дети стали более внимательными, заботливыми друг к другу, к родственникам, более доброжелательно стали общаться между собой.

Воспитанники других групп приходили в гости, и дети нашей группы проводили для них мини-экскурсии, на которых рассказывали об истории появления открытки, видах и способах самостоятельного изготовления открыток.

На следующий учебный год мы планируем продолжить работу по данному направлению. Предлагается ознакомление детей с производственным процессом создания открыток и знакомство с профессиями людей занятых в производстве.

Публикации по теме:

«Новый год у ворот». Коллекция открыток«Новый год у ворот». Коллекция открыток "Новый год у ворот"-коллекция открытое. Мы с детьми средней группы собрали коллекцию Новогодних (детских)открыток 80-90х годов. В бабушкиных.

Фотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октябряФотоотчёт о выставке открыток «Мир открыток — это наша история» к Всемирному Дню почты 9 октября В 21-м веке бумажные носители информации становятся всё менее востребованными: мы читаем электронные книги, пишем электронные письма, отправляем.

Коллекция новогодних открытокКоллекция новогодних открыток Еще немного и мы попрощаемся с уходящим годом. Новый год – это семейный праздник, а что лучше напоминает о его волшебстве, чем старые открытки?.

Фоторепортаж «Коллекционирование открыток»Фоторепортаж «Коллекционирование открыток» Что такое ЮНИСЕФ Сегодня, дорогие коллеги и друзья, я хочу рассказать о своей коллекции, достаточно необычной по тематике, но по форме.

Мастер-класс «Бусы из открыток»Мастер-класс «Бусы из открыток» Скоро день Матери. Изготовление своими руками подарков к этому дню – это творческий, увлекательный процесс. Предлагаю вашему вниманию мастер.

Мини-музей открытокМини-музей открыток Так как я сама очень люблю старые рисованные открытки, и давно их собираю, захотелось поделиться таким богатством с детьми подготовительной.

Новогодняя елочка «Ретро» из открытокНовогодняя елочка «Ретро» из открыток Недавно доставала новогодние украшения дома и в руках оказалась коробка с открытками, которые собирала в детские годы. Какие же они яркие,.

Проект для школьников «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открытокПроект для школьников «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток Проект «Почта»: заочная экскурсия на почту и подписывание конвертов и открыток. Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых.

Стенгазета из старых новогодних открытокСтенгазета из старых новогодних открыток Здравствуйте, коллеги! С Новым годом Вас и наступающим Рождеством! Перед новым годом мы, с моими воспитанниками, изготовили поздравительную.

Изготовление открыток из сухоцветовИзготовление открыток из сухоцветов Волшебный мир цветов. Галина Болмат Волшебный мир цветов. Открытки из сухоцветов. Как порадовать маму в самый обычный день? Ранняя весна.

Автор публикации:
Проект «Мир открыток»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 14:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир открыток»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хрулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД