МААМ-картинки

Конспект занятия «День народного единства России»

Евгения Малегина
Конспект занятия «День народного единства России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«День народного единства России»

Описание: актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности, как одной из значимых черт личности, стало в последнее время проблемой решаемой на мировом уровне. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность.

Публикация «Конспект занятия „День народного единства России“» размещена в разделах

Под толерантностью понимается «Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, социальному положению, языку, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, уважая и принимая обычаи и традиции других).

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи: (обучающие, развивающие, воспитательные)

Обучающие : Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности; Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним. Расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов. Обогащение культурного опыта дошкольников. Формирование умения общаться, быть доброжелательными в процессе общения со сверстниками.

Воспитательные : Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие: развивать кругозор, развивать уважение и терпимость к другим народам.

Используемые технологии : просмотр презентаций и видео, рассматривание иллюстраций и пособий, лепка из соленого теста, аппликации, прослушивание аудиозаписей, беседы.

Оформление и оборудование:

Изображение детей разных народов, флаги. Национальные костюмы.

Магнитная доска.

ИКТ: мультимедийная установка.

Предварительная работа:

Работа с картой мира,

Беседы и рассматривание картин, иллюстраций, презентаций и видео о жизни и традициях разных стран;

Чтение художественной литературы разных народов мира;

Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай);

Выставка совместных работ детей и родителей «Древо традиций». Плакат «Дети мира», «Гос. флаг» «Восточные сладости» «Хохломская тарелка» «Флаг Республики Саха», «Флаг Узбекистана» «Флаг Белоруссии», Лепка из соленого теста «Чашка», «Каравай» (коллективная работа) Рассматривание и раскрашивание раскрасок «Народный костюм» «Сказки народов мира»

Ход мероприятия

Дети заходят и встают полукругом. Слушают гимн России

В: Ребята какой гимн мы только что слушали?

Д: России

В: Ребята а как же выглядит наш флаг?

Д:Бело-сине-красный

В:Вот у нас на доске есть разные полосочки, попробуем из них собрать Российский флаг!

(магнитная доска, на ней полоски разного цвета).

В. Какого цвета нужно выбрать полоски (должны выбрать белую синюю и красную)

В:Здорово! А теперь давайте вспомним что символизирую цвета нашего флага?

Д: Белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет веры и верности, красный – цвет силы, энергии, цвет крови, пролитой за отечество.

В: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И мы сегодня отправимся в гости к нашим ближайшим соседям Давайте посмотрим и вспомним что же это за

Дом такой, как он называется?

Д: (ИГЛу)

В:А что же такое «ИГЛу»?

Д: Иглу это зимнее жилище эскимосов

В: Ребята а где же живут эскимосы,в какой республике?

Д: В Республике Саха

В: Умницы! Ребята смотрите тут куколка забыла какой же костюм ее, давайте найдем якутский костюм и ей поможем одеться

(На магнитной доске бумажный макет куклы и несколько вариантов костюмов, мы выбираем шубу, и одеваем макет)

В: Молодцы! А теперь мы с волшебным танцем перенесемся в русскую избу!

(Часть Ирины Всеволдны дети под калинку малинку танцевальными движения переходят на станцию №2 русская изба)

Около печи стоит 2 девочки и мальчик в нац костюмах поют частушку под руководством ИВ

Тара - бары растабары

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками,

Со сладкими ватрушками,

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими!)

В:Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Ребята а как вы думаете как (где) на руси выпекали хлеб?

Д: в печи

В: хорошо, ребята, а для чего еще в избах печь была?

Д: Печь была для обогрева дома, спали на ней, вещи сушили, готовили в печи. (добиваться полных предложений)

В: Ребята, кто это там спит на нашей печке?

Д:Матрешка!

В:Какое значение матрешка имела на Руси?

Д: Матрешка это символ России, самая первая игрушка на Руси, символизирующая доброту и дружбу

В: Чем же еще так интересна эта игрушка

Д: Матрешка интереса тем что внутри есть еще 8 куколок, в каждой матрешке есть еще одна.

В: Ребята смотрите у нас на доске тоже были матрешки, но их кто то перепутал, давайте с вами сложим как надо?

(На магнитной доске у мойки разрезанные матрешки перемешаны (разной росписи), более крупные матрешки разрезаны на 6 частей, меньшие на 4,2 участвуют все дети)

В: Как здорово у нас получилось, ну а нам пора продолжить наше путешествие

Ирина Всеволодна игрант бульбу и танцуя бульбу приходим к огороду

В: Ребята, куда же мы попали? Как же нам это узнать…смотрите возле ведерка стоит малыш в костюме, вспомните какой народ носит такой костюм?

Д:Белорусы –

В:Напомните мне какие цвета у белорусского костюма?

Д: Белорусский костюм Белый с красным узором (полное предложение)

В: Ребята напомните мне, какое сейчас время года?

Д:Осень!

В:А какой месяц?

Д:Октябрь!

В: Как мы знаем осенью все народы мира собирают урожай, давайте разобьемся на 2 команды и поможем нашему соседу собрать урожай! Берите лопатку, лопатой вам надо будет взять картошку донести до ведра и положить ее в ведро, и передать лопату следующему, все понятно?

Д:ДА!

В:Тогда на старт, внимание…марш!

(На поле выложена картошка 5 клубней в два ряда между ними стоит ведро, встаем в 2 команды, ИВ играет на рояле, а дети лопатой подбирают картошину и кладут в ведро)

В: Вы все такие молодцы! Картошки накопали, нам пора продолжить наше путешествие….

(Под восточную мелодию дети танцевальными восточными движениеми перемещаются на станцию 4 и мальчики садяться на подушки, в центре стоит чайник чашки корзина с фруктами и корзина со сладостями, девочки либо продолжают танцевать под приглушенную музыку, либо садяться чуть в стороне и делают вид что плетут косички друг другу (у москвички две косички у узбечки 32)

В: Ребята вы решили чай попить,

(в это время Саша Норов наливает сначала не много воды в чайник, мешает ложкой наливает еще) Разливает чай на две чашки по капельке а себе полную).

В: Саша такой гостеприимный, фрукты сладости для гостей приготовил, только вот что то чая то совсем мало наливаешь?

С:Потому что у нас в Узбекистане принято самым важными почетным гостям наливать совсем не много.

В: надо же, как интересно,а почему?

Для того что бы гость снова и снова обращался к хозяину дома.

В: как здорово ребята, мы с вами чай выпили отдохнули и можем теперь поиграть. Смотрите что это у нас на доске?

Д: Карта

В:Правильно. Мы с вами на занятиях начали обсуждали Флаги, Быт, обычии и традиции разных народов. У каких народов мы сегодня побывали в гостях?

Д: Мы были в гостях у русских, беллорусов, узбеков и эскимосов

В: Молодцы, давайте тогда вспомним где эти страны этих народов находятся на карте, и на место страны прикрепим флаг страны (прикрепляем флаги на карту) хорошо, теперь найдем картинку с изображением дома и повесим ее под флаг (делаем) Ребята, не можем же мы оставить домики пустыми, давайте вспомним как выглядят национальные костюмы наших стран и каждого малыша поселим в свой дом.

(Магнитная доска не ней карта, рядом стоит столик на котором лежат флаги, дома и «малыши- уродцы»,)

В: Мы с вами молодцы! Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день. Какое добро мы можем творить? :

Стих рассказывают каждый по две строчки

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты!

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой не даром зовем.

Песня про дружбу

Дети: Ульяна,Маша, Витя,Ева, Саша, Герда,Ксюша, Тася В, Таисия Г, Дил, Богдан.

План зала

1)

2)

3)

(из уголка перед муз залом)

4)

5)

6)

Публикации по теме:

«4 ноября — День народного единства!» Фоторепортаж«4 ноября — День народного единства!» Фоторепортаж Хочу рассказать Вам о том, как сегодня я принимала участие в шествии под девизом "Мы вместе" в городе Москве. Утром мы нашим небольшим коллективом.

«Синичкин день». Тематическое занятие к экологическому празднику 12 ноября «Синичкин день» - экологический праздник. Тематическое занятие к празднованию. [/b] Цель: Расширить представление детей о птицах, остающихся.

12 ноября — Синичкин день (фотоотчет)12 ноября — Синичкин день (фотоотчет) 12 ноября – Синичкин день (или Зиновий – Синичкин). Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают.

16 ноября — День рукоделия (фотоотчет)16 ноября — День рукоделия (фотоотчет) Спешу вас всех поздравить с Днем рукоделия! Этот день отмечается 16 ноября! Все мы любим рукодельничать: украшать своими руками мир, создавать.

Акция «12 ноября — Синичкин день» (фотоотчет)Акция «12 ноября — Синичкин день» (фотоотчет) С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки. Синичкин день в России.

Фотоотчет «День народного единства — 4 ноября»Фотоотчет «День народного единства — 4 ноября» День народного единства - 4 ноября 4 ноября, в сельском клубе поселка Васильевский, прошел концерт «День народного единства». Наш детский.

Фотоотчет «Синичкин День» 12 ноябряФотоотчет «Синичкин День» 12 ноября Дети старшей группы подготовились к встрече "зимних гостей". Родители сделали кормушки и дети охотно заготавливают подкормку для них, в.

Конспект познавательного занятия «4 ноября — День народного единства» Цель: формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого.

Открытое занятие-проект для родителей творческого объединения «Городские путешествия» Педагог дополнительного образования : Каравашкина Т. А. Дата проведения: 04.12.11года Цель: – воспитание гражданственности средствами краеведения.

1 ноября — день рождения моей внучки! Фоторепортаж1 ноября — день рождения моей внучки! Фоторепортаж 1 ноября ровно восемь лет назад родилась моя старшая внучка Сашенька. Сейчас она учится во втором классе. Сашенька – тонкая, мягкая, романтичная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День народного единства России»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День народного единства России»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Малегина (УИ 400819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД