Евгения Малегина
Конспект занятия «День народного единства России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«День народного единства России»
Описание: актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания и собственного развития. Воспитание толерантности, как одной из значимых черт личности, стало в последнее время проблемой решаемой на мировом уровне. Так как основы нравственного развития личности закладываются ещё в дошкольном возрасте, то уже сегодня необходимо поднимать и затрагивать эту тему, пытаясь решить её через совместную игровую деятельность.
Публикация «Конспект занятия „День народного единства России“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Под толерантностью понимается «Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, социальному положению, языку, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
В условиях роста населения во всем мире увеличивается миграция (перемещение). Поэтому необходимо больше знать друг о друге, выявлять лучшее в традициях и обычаях друг друга. Нужно уважать друг друга, видеть в каждом личность, самостоятельно определяющую свою самобытность, культурную принадлежность. Необходимо четко осознавать, что мы можем ценить свои особенности, уважая и принимая обычаи и традиции других).
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи: (обучающие, развивающие, воспитательные)
Обучающие : Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности; Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним. Расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов. Обогащение культурного опыта дошкольников. Формирование умения общаться, быть доброжелательными в процессе общения со сверстниками.
Воспитательные : Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающие: развивать кругозор, развивать уважение и терпимость к другим народам.
Используемые технологии : просмотр презентаций и видео, рассматривание иллюстраций и пособий, лепка из соленого теста, аппликации, прослушивание аудиозаписей, беседы.
Оформление и оборудование:
Изображение детей разных народов, флаги. Национальные костюмы.
Магнитная доска.
ИКТ: мультимедийная установка.
Предварительная работа:
Работа с картой мира,
Беседы и рассматривание картин, иллюстраций, презентаций и видео о жизни и традициях разных стран;
Чтение художественной литературы разных народов мира;
Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай);
Выставка совместных работ детей и родителей «Древо традиций». Плакат «Дети мира», «Гос. флаг» «Восточные сладости» «Хохломская тарелка» «Флаг Республики Саха», «Флаг Узбекистана» «Флаг Белоруссии», Лепка из соленого теста «Чашка», «Каравай» (коллективная работа) Рассматривание и раскрашивание раскрасок «Народный костюм» «Сказки народов мира»
Ход мероприятия
Дети заходят и встают полукругом. Слушают гимн России
В: Ребята какой гимн мы только что слушали?
Д: России
В: Ребята а как же выглядит наш флаг?
Д:Бело-сине-красный
В:Вот у нас на доске есть разные полосочки, попробуем из них собрать Российский флаг!
(магнитная доска, на ней полоски разного цвета).
В. Какого цвета нужно выбрать полоски (должны выбрать белую синюю и красную)
В:Здорово! А теперь давайте вспомним что символизирую цвета нашего флага?
Д: Белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет веры и верности, красный – цвет силы, энергии, цвет крови, пролитой за отечество.
В: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И мы сегодня отправимся в гости к нашим ближайшим соседям Давайте посмотрим и вспомним что же это за
Дом такой, как он называется?
Д: (ИГЛу)
В:А что же такое «ИГЛу»?
Д: Иглу это зимнее жилище эскимосов
В: Ребята а где же живут эскимосы,в какой республике?
Д: В Республике Саха
В: Умницы! Ребята смотрите тут куколка забыла какой же костюм ее, давайте найдем якутский костюм и ей поможем одеться
(На магнитной доске бумажный макет куклы и несколько вариантов костюмов, мы выбираем шубу, и одеваем макет)
В: Молодцы! А теперь мы с волшебным танцем перенесемся в русскую избу!
(Часть Ирины Всеволдны дети под калинку малинку танцевальными движения переходят на станцию №2 русская изба)
Около печи стоит 2 девочки и мальчик в нац костюмах поют частушку под руководством ИВ
Тара - бары растабары
Выпьем чай из самовара
С сухарями, с сушками,
Со сладкими ватрушками,
С бубликами вкусными,
С пирогами русскими!)
В:Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Ребята а как вы думаете как (где) на руси выпекали хлеб?
Д: в печи
В: хорошо, ребята, а для чего еще в избах печь была?
Д: Печь была для обогрева дома, спали на ней, вещи сушили, готовили в печи. (добиваться полных предложений)
В: Ребята, кто это там спит на нашей печке?
Д:Матрешка!
В:Какое значение матрешка имела на Руси?
Д: Матрешка это символ России, самая первая игрушка на Руси, символизирующая доброту и дружбу
В: Чем же еще так интересна эта игрушка
Д: Матрешка интереса тем что внутри есть еще 8 куколок, в каждой матрешке есть еще одна.
В: Ребята смотрите у нас на доске тоже были матрешки, но их кто то перепутал, давайте с вами сложим как надо?
(На магнитной доске у мойки разрезанные матрешки перемешаны (разной росписи), более крупные матрешки разрезаны на 6 частей, меньшие на 4,2 участвуют все дети)
В: Как здорово у нас получилось, ну а нам пора продолжить наше путешествие
Ирина Всеволодна игрант бульбу и танцуя бульбу приходим к огороду
В: Ребята, куда же мы попали? Как же нам это узнать…смотрите возле ведерка стоит малыш в костюме, вспомните какой народ носит такой костюм?
Д:Белорусы –
В:Напомните мне какие цвета у белорусского костюма?
Д: Белорусский костюм Белый с красным узором (полное предложение)
В: Ребята напомните мне, какое сейчас время года?
Д:Осень!
В:А какой месяц?
Д:Октябрь!
В: Как мы знаем осенью все народы мира собирают урожай, давайте разобьемся на 2 команды и поможем нашему соседу собрать урожай! Берите лопатку, лопатой вам надо будет взять картошку донести до ведра и положить ее в ведро, и передать лопату следующему, все понятно?
Д:ДА!
В:Тогда на старт, внимание…марш!
(На поле выложена картошка 5 клубней в два ряда между ними стоит ведро, встаем в 2 команды, ИВ играет на рояле, а дети лопатой подбирают картошину и кладут в ведро)
В: Вы все такие молодцы! Картошки накопали, нам пора продолжить наше путешествие….
(Под восточную мелодию дети танцевальными восточными движениеми перемещаются на станцию 4 и мальчики садяться на подушки, в центре стоит чайник чашки корзина с фруктами и корзина со сладостями, девочки либо продолжают танцевать под приглушенную музыку, либо садяться чуть в стороне и делают вид что плетут косички друг другу (у москвички две косички у узбечки 32)
В: Ребята вы решили чай попить,
(в это время Саша Норов наливает сначала не много воды в чайник, мешает ложкой наливает еще) Разливает чай на две чашки по капельке а себе полную).
В: Саша такой гостеприимный, фрукты сладости для гостей приготовил, только вот что то чая то совсем мало наливаешь?
С:Потому что у нас в Узбекистане принято самым важными почетным гостям наливать совсем не много.
В: надо же, как интересно,а почему?
Для того что бы гость снова и снова обращался к хозяину дома.
В: как здорово ребята, мы с вами чай выпили отдохнули и можем теперь поиграть. Смотрите что это у нас на доске?
Д: Карта
В:Правильно. Мы с вами на занятиях начали обсуждали Флаги, Быт, обычии и традиции разных народов. У каких народов мы сегодня побывали в гостях?
Д: Мы были в гостях у русских, беллорусов, узбеков и эскимосов
В: Молодцы, давайте тогда вспомним где эти страны этих народов находятся на карте, и на место страны прикрепим флаг страны (прикрепляем флаги на карту) хорошо, теперь найдем картинку с изображением дома и повесим ее под флаг (делаем) Ребята, не можем же мы оставить домики пустыми, давайте вспомним как выглядят национальные костюмы наших стран и каждого малыша поселим в свой дом.
(Магнитная доска не ней карта, рядом стоит столик на котором лежат флаги, дома и «малыши- уродцы»,)
В: Мы с вами молодцы! Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день. Какое добро мы можем творить? :
Стих рассказывают каждый по две строчки
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты!
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем.
Песня про дружбу
Дети: Ульяна,Маша, Витя,Ева, Саша, Герда,Ксюша, Тася В, Таисия Г, Дил, Богдан.
План зала
1)
2)
3)
(из уголка перед муз залом)
4)
5)
6)