Ирина Нестерова
Проект «Мир моря»
▼ Скачать
«Вся жизнь из воды происходит.
вода всё хранит, производит».
Мир моря
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №70 г. Владивостока»
Вид проекта : долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта : дети, родители, педагог.
Автор Нестерова Ирина Валерьевна.
Цель проекта : получение достоверной информации о Японском море и его побережье и формирование ответственного отношения природе.
Публикация «Проект „Мир моря“» размещена в разделах
Задачи проекта : воспитание и обучение поколения, способного к рациональному использованию природных ресурсов;
формирование современной, экологически ориентированной картины мира;
развитие положительных личностных качеств, готовности участия в защите окружающей среды, сохранения естественных ресурсов для будущих поколений.
Девиз:
«Здоровым можно быть только в здоровой среде»
Проблема: загрязнение, нарушение экологического равновесия вод Японского моря и его побережья.
Актуальность: сохранения благоприятной среды обитания живых организмов.
Основные идеи: взаимодействия человека с окружающей природной и социальной средой; единство природы и человека; роль моря в формировании природных сообществ.
Принципы:
сотрудничество, единства познания, переживаний и действий; эколого- краеведческий.
I этап подготовительный: Что такое море?
Задачи: расширить представление детей о море, научить их видеть и ценить его красоту.
Содержание работы: ведение в тему проекта.
Воспоминание детей о море
План.
Подборка фотографии и открыток с видами моря, подборка рассказов и стихов о море, репродукций с картинами художников- маринистов, видео и аудиоматериалов по тематике проекта, слушание музыки: «Наедине с природой. Море».
Изучение методической литературы.
Примерное содержание занятий и
видов деятельности на I этапе:
Темы занятий:
«Что такое море», «Где начинается и заканчивается море»,
«Удивительный мир моря», «Какого цвета море»
Формы работы:
Интегрированные занятия, экскурсии, выставка детского рисунка, составление загадок, беседы по репродукциям картин художников- маринистов.
II этап практический
Обитатели морей
Задачи:
Познакомить с обитателями подводного мира Японского моря.
Выяснить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и многообразие растительного и животного мира Японского моря. Воспитывать в детях чувство восхищения природной и желание её сохранить.
Содержание работы
План.
Подборка фотографии и открыток с обитателями подводного мира, поиск информационного материала о морских обитателях, подборка рассказов и стихотворений об обитателях подводного мира.
Изучение методической литературы.
Примерное содержание занятий и видов деятельности на II этапе:
Темы занятий:
«Сокровище Японского моря»,
«Морские секреты»,
«Давайте познакомимся: обитатели морских глубин», «Давайте познакомимся: морские растения»
Формы работы:
Интегрированные занятия, экскурсии, выставка детского рисунка, составление загадок, коллективная работа «Подводный мир» (квиллинг)
III этап Итоговый
Человек и Море.
Задачи:
Формировать ответственное отношение к природе родного края, воспитывать в детях чувства восхищения природой и желание её сохранить.
Содержание работы
План.
Подборка фотографии и открыток по теме человек и море, познакомить дошкольников с морскими профессиями, подборка рассказов и стихотворений о людях, профессии которых связаны с морем.
Изучение методической литературы.
Примерное содержание занятий и видов деятельности на III этапе:
Темы занятий:
«Люди и море»,
«Морской транспорт»,
«Морские порты», «Море просит помощи», «Бутылочная почта»
Формы работы:
Интегрированные занятия, экскурсии, выставка детского рисунка, встречи: «Люди и мире» (морские профессии, коллективная работа «Подводный мир»
Результаты деятельности
-Альбом рисунков: «Море», «Подводный мир».
- Фотоотчёт об экскурсиях.
- Праздники: «День Нептуна», «День моря»,
- Папка передвижка «Мир моря».
- Игровые программы: «В гостях у жителей подводного царства»
Список литературы:
1. Хрестоматия «По родному краю» под редакцией доктора географических наук, профессора а. в. Стоценко
2. Атлас Люби и знай свой край, разработанный Дальневосточным аэрогеодезическим предприятием (г. Хабаровск) совместно с Тихоокеанским институтом географии ДВО РАН (г. Владивостока)
3. М. В. Маркина «Путешествие по родному краю», методическое пособие по краеведению и экологическому образованию.
4. Проведение праздников в детском саду В. А. Георгиевский, Л. И. Шитикова
5. Журнал Начальная школа 2008г. №18. №20.