Лучший педагог года

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки медной горы» (6 фото)

Аникеева Нина Анатольевна
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мини-музея камня»

«В гостях у Хозяйки медной горы»

Актуальность выбранной темы.

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости за свою страну, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.

Публикация «Проект мини-музея камня „В гостях у Хозяйки медной горы“» размещена в разделах

Тип проекта.

Игровое- информационно–исследовательское.

Цель проекта.

Познакомить детей с разнообразием камней в природе, через игровую, экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Задачи реализуемые в проекте

Обучающие:

Изучить камни, которые нас окружают.

Узнать как можно больше о камнях (что это такое, их названия, истории, легенды связанные с камнями, как они появились на Земле, их пользе для людей).

Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности.

Учить классифицировать камни по их отличительным признакам.

Собрать коллекцию камней на улицах города и дома.

Воспитательные:

Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытной деятельности с ними.

Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня.

Воспитывать бережное отношение к камням и сделанными из них предметам искусства.

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному краю.

Новизна:

Появилась новая наука –литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней и минералов. Выяснилось что камни еще, кроме непосредственного лечебного воздействия на человека оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающее действие на организм в целом.

Участники:

Дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители детей.

Сроки реализации:

2019 -2020 учебный год.

План достижения цели

Игровая деятельность:

• Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:

• Отыщи такой же камень

• Узнай на ощупь

• Каменная мозаика

• Бусы для Хозяйки медной горы

Настольно-печатные игры:

• Пазлы «Портрет Хозяйки медной горы»

«Что из чего сделано»

Сюжетно-ролевая игры:

• Геолог

• В гостях у гномов

• В ювелирной лавке

• Шахтеры

Подвижные игры:

• Камень-беги

• Найди камень

Социальное развитие:

• Создание мини музея в группе «В гостях у Хозяйки медной горы» с помощью родителей, детей и педагогов детского сада.

• Тематические занятия по ознакомлению детей с миром камней.

• Показ презентаций на тему камней.

• Оформление альбомов

• Драгоценные и поделочные камни

• Как подобрать для себя камень-самоцвет.

• Подарок для мамы (мы ювелиры)

Камни это интересно

• Профессия геолог

• Дом для поросят

• Оформление коллекций камней «В мире прекрасного»

Рассматривание изделий из полудрагоценных камней

Статуэтки, украшения, картины, мини-скульптуры

Встреча с интересными людьми: рассказ медсестры детского сада

«как нам камни помогут если мы заболели».

Речь и речевое развитие:

• Составление детьми творческих рассказов

• Если б я был камнем

• Словесное описание ребенком спрятанного им камня.

• Угадай, какой я камень спрятал?

• Создание альбома

• Стихи и загадки о камнях

Исследовательская деятельность:

• Опыты с камнями

• Янтарь сравнение с канифолью.

• Соль (вырастили кристаллы соли, соленая вода не дает утонуть предмету)

• Рассматривание камней через лупу

• Вода и камень (как вода разрушает камни)

• Ознакомление детей с образованием и разрушением камней, гор, вулканов путем моделирования.

• Ящик ощущений

Математика:

Закрепление понятий о геометрических формах:

• Какой формы камень

Обучение навыкам счета:

• Сосчитай камешки

• Сколько тут камешков

Здоровье и физическое развитие:

• Хождение по каменной и соляной дорожке

• Полоскание горла и промывание носовые пазухи раствором соли (дома совместно с родителями)

• Физминутки

Художественная литература:

• Пословицы и поговорки о камнях

• Чтение сказов Бажова П. П.

«Медной горы хозяйка», «Каменный цветок», «Горный мастер»,

«Серебряное копытце»

• Чтение сказки Рыжова И. Н.

«О чем шептались камешки?»

• Чтение сказка Волкова

«Волшебник изумрудного города»

• Чтение стихов о камнях

• Загадки про камни и минералы

• Сказки «Три поросенка», «Беляночка и Розочка», «Янтарный замок»

Эстетическое развитие:

• Раскрашивание сюжета на камнях

• Составление панно и коллажа из камней.

• Рисование мелками на асфальте

Театральная деятельность:

• Настольный театр

• Инсценировка отрывка сказа П. П. Бажова «Хозяйка медной горы»

«Три поросенка»

Конструирование:

• Плоскостное моделирование-составление сюжетов из камешков.

• Сооружение построек из камней

• Дворец из камней

• Каменные замки

• Каменный цветок

Видеофильмы:

• Малахитовая шкатулка

• Каменный цветок

• Серебряное копытце

• В гостях у гномов

• Беляночка и Розочка

• Три поросенка

• Волшебник изумрудного города

• Янтарный замок

• Травяная западенка

Результат проекта дети - знают :

• Из чего состоит почва

• Какими полезными ископаемыми богата Россия

• Знают название камней и их польза для людей

• Что такое литоротерапия

• Проявляют познавательные способности

• С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности

• Совершенствуют мелкую моторику рук

Подведение итогов:

«Камни - это интересно».

• Оформление музея камней

• Оформление горы самоцветов

• Оформление альбомов

Литература:

• А. Е. Ферсман «Рассказы о самоцветах»

• В. Л. Зверев «Каменная радуга»

• Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами»

• Аркадий Кленов «Малышам о минералах»

• Журналы «Юный натуралист»№1-2004 стр. 37 (янтарный плен)

«Обруч» №4 2001

«Минералы»

• Ресурсы интернета.

• Художественная литература – сказки, поговорки, стихи, рассказы.

Мини музей «В гостях у Хозяйки медной горы»

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки медной горы»
Фото «В гостях у Хозяйки медной горы»
Проект мини-музея камня - фото

Коллекция разноцветных камней.

Фото №1 Проект Мини музея камня В гостях у Хозяйки медной горы Актуальность выбранной темы Фото №2 Проблема нравственно патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России

Игры детей с камешками

Фото №3 Живя в стране богатом полезными ископаемыми у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Мини-музей камня (вторая младшая группа)Мини-музей камня (вторая младшая группа) Мини музей камня. Гуляя зимой на прогулке, ребята нашли камушек. Было много радости. Дети принесли его в группу, мы рассматривали его,.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки медной горы»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 09:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки медной горы»» (включая файлы) размещена пользователем Аникеева Нина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД