Наталья Колесникова
Информационно — творческий проект «Милая, любимая, родная»
Проект : «Милая, любимая, родная…»
Тип проекта : информационно – творческий
По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Проблема: При подготовке детей к празднику 8 Марта возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?»
Публикация «Информационно — творческий проект „Милая, любимая, родная“» размещена в разделах
Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «Милая, любимая, родная…», познакомить детей с историей возникновения праздника, углубить знания о роли мамы в их жизни.
Цель: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме
4. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни
5. Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о своих мамах
6. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
7. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
Материал:
• Литература по теме для чтения, рассказывания, заучивания наизусть
• Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
• Фотографии детей со своими мамами на тему: «Мы с мамой никогда не скучаем»
• Материалы для изготовления поделок к празднику
• Магнитофон
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Проект включает в себя 3 этапа.
1 этап подготовительный:
1. Разработка стратегии реализации проекта
2. Подбор литературных произведений о маме
3. Подбор материала по теме «История возникновения праздника 8 марта»
4. Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности
5. Организация выставки «Мамины руки не знают скуки»
6. Организация выставки портретов мам «Милая, добрая, нежная» (совместное творчество детей и родителей)
2 этап основной
1. Знакомство с историей возникновения праздника
2. Рассматривание фотографий мам
3. Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех» с использованием алгоритма.
4. Раскрашивание картинок цветов «В подарок маме»
5. Беседы «Чем можно порадовать маму», «Почему мама поздно ложится спать», «Мамин праздник», «Чудо материнской любви»
6. Беседа по выставке «Мамины руки не знают скуки»
7. Чтение произведений с дальнейшим анализом:
Н. Артюхова «Трудный день»
Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день»
А. Барто «Мама поет»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»
8. Сюжетно – ролевые игры «Семейный праздник», «Мамины помощники»,
«Встреча гостей»
9. Дидактические игры: «Как я помогаю маме» (с мячом, «Назови ласково», «Подскажи словечко»
10. Словесные игры «Как зовут твою маму», «Профессия мамы»
11. Аппликация «Мама самая красивая»
12. Оформление родительского уголка информацией о празднике
13. Оформление папки – передвижки с поздравлением для родителей
3 этап заключительный.
1. Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню
2. Изготовление тюльпанов для любимых мам
3. Оформление в раздевалке стенда «За что я люблю свою маму», «Что пожелаем мамам»
4. Оформление альбома «Моя мама лучше всех
Результат:
По окончанию проекта, можно сделать вывод, что дети узнали, откуда пришел праздник 8 Марта, почему назван именно 8 Марта.
Можно отметить, что у детей сформировалось целостное представление об образе матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Расширились знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.