Кристина Еськова
Проект «Международный день защиты животных»
Проект «Всемирный день защиты животных»
Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, краткосрочный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Срок реализации: 2 дня
Актуальность проекта:
Международная акция 4 октября «День защиты животных» – эта дата не для празднования, а для конкретных благих дел. День защиты животных охватывает не только представителей дикой природы, но и тех, кто живет рядом с человеком. Причем в домашних условиях у воспитанников содержаться весьма разнообразные животные: кролики, попугаи, улитки, кошки, собаки. По статистике домашние животные так же испытывают негативное влияние со стороны человека, а в ряде случаев становятся предметом насилия. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию нравственно-патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников о жизни домашних и диких животных, формирование элементарных знаний о правах на жизнь не только человека, но и животных
Цель: повышение осознанного отношения воспитанников необходимости защиты окружающей среды, повышение активности в защите животных
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
• Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
• Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности
Ожидаемые результаты:
для детей - дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
увеличение речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по расширению представлений о животных (дидактические игры, подвижные игры)
для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы в изготовление развивающей среды, повысился уровень педагогических знаний в области познания.
Реализация запланированных мероприятий.
Этапы проекта:
На подготовительном этапе работы изучалась психолого-педагогическая литература по теме проекта. Разработан план мероприятий по работе с детьми и родителями воспитанников.
Первый этап:
Разработка проекта.
Довести до участников важность данной темы.
Подбор методической литературы.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Второй этап:
Выполнение проекта.
Формы организации
образовательной деятельности
Проведение дидактических игр:
«Найди по описанию»,
«Кто где живет»
«Найди лишнее».
Кубик Блума "Дикие животные"
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в зоопарк!»
Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру»,
«Оранжевый верблюд».
Беседы: «Животные наших лесов», «Травоядные животные», «Хищные животные».
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических
альбомов по данной теме.
Изготовление объемной поделки «День защиты животных»
Чтение художественной литературы:
Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и
птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных».
Взаимодействие с родителями.
Родители вместе с детьми идут в зоопарк делают фото и видео материал. Рисуют рисунки вместе с детьми на тему «Сохраним природу-сохраним животных» -Проведение консультаций, бесед.