Елена Малюгина
Проект «Международный день Лего» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей из разных областей познавательной сферы.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием, закреплять полученные знания об окружающем мире (времена года, части суток, животные, растения).
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
· - Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
· Повторить и закрепить знания по курсу “Шахматы” о тактике и стратегии игры, ключевые термины.
Темочки:
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
· Развивать мыслительную деятельность детей, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, внимание.
· Вырабатывать у подростков настойчивость, выдержку, волю, спокойствие в ходе игры.
Ведущий: Здравствуйте, мы приветствуем всех зрителей и участников игры «Эрудит». Сегодня вы станете свидетелями увлекательной борьбы между двумя командами нашей группы. Я прошу команды представиться:
Команда «Умнички» :
Мы умнички, а это значит –
Нас ждёт успех и ждёт удача!
Вперёд к победе – наш девиз.
А кто слабее – берегись!
Команда «Знайки» :
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Ведущий: Хочу напомнить правила поведения в игре. Умейте спокойно вести себя, не выкрикивайте, будьте терпеливыми, вежливыми к своим товарищам, прежде чем ответить подумайте.
Для объективной оценки нами выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из 5-ти туров. Начинаем. Для начала предлагаю вам разминку.
1 тур «Разминка».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 13 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Вопросы для первой команды:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
3. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Кто всю зиму спит? (Медведь)
6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
7. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
8. В какое время года появляются подснежники? (весной)
9. Что значит «прикусить язык? (замолчать)
10. Какой первый день недели? (понедельник)
11. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
12. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
13. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
Вопросы для второй команды:
1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Курица в детстве? (цыпленок)
4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
7. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
8. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
9. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
10. Первый месяц года? (январь)
11. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
12. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
13. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
Интеллектуальная игра "Своя игра" по шахматам
Знакомство с ходом и содержанием занятия
“Своя игра” — излюбленная игра и младших, и старших школьников.
Главная цель — ответить на вопросы и набрать большее количество балов.
В эту игру играет 2 команды. Игровое поле — одно для всех команд. Команды получают игровое поле с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса увеличивается и сложность задания).
Участникам необходимо по очереди выбирают тему и цену вопроса. Ведущий открывает указанный квадратик. На обдумывание ответа — 10 с. Если ответ правильный, команда набирает балы и ход переходит следующей команде. Игра завершается после того, как участники ответят на все вопросы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
3. Основная часть
Перечень вопросов
Азбука шахмат
10
Слово по-персидски взял,К нему другое приписалДа прибавил букву “Ы”.Как название игры? (шахматы)
64 близнецаНа два лица:Половина белых,Половина чёрных. Что это? (клетки, поля шахматного поля)
20
Дважды шагает однажды и то вначале. Самая слабая, а всем фигурам – мерило. Силу если их сложить,Можно восемь получить. Что за птица в ферзи стремиться?Кто никогда назад не ходит? (пешка)
В какую фигуру пешка не может превратиться (Ферзь)
30
Cами одного цвета, а дороги их – разного. Что это (Слоны)
Вот так фигура: любые преграды ей нипочём. Что такое: “хитраста”, “глазаста”, “гриваста”, “копытаста”(Конь)
40
Какая фигура сильнее всех?Фигура эта так сильна,потерять её - беда. Скорей всего потеря эта –Конец игре, тут песня спета.
50
В начале игры углы сторожат. От мощи тяжёлой их в войске дрожат. (Ладья)
О правилах
10
Объясните слово “шах”? (Угроза Королю.)
20
Что за конечная цель: обе стороны о ней мечтают, а достигает лишь одна и то не всегда? (Мат.)
Что такое пат? (Ничья
30
Какая фигура может сделать “вилку”? (Любая.)
40
А теперь вспомним, какие три защиты Короля от шаха вы знаете. Назовите их:
– первая защита – отойти на свободное соседнее поле;– вторая защита – закрыться своей фигурой;– третья защита – “срубить обидчика”.
50
Что такое рокировка? (Одновременный ход Короля и Ладьи).
“Блиц опрос”
10
Каких клеток больше, черных или белых (равное кол-во)
20
Какая фигура на доске самая сильная? (Ферзь.)
30
Какая фигура может поставить шах и мат Королю? (любая, даже пешка.)
40
Между какими фигурами стоит конь в начале игры (Ладья, слон)
50
Какая фигура грамоту знает, что ни ход, то буква? (Конь.)
Интеллектуальная игра Математическое лото
Ход игры:
Игра № 1 «Помоги героям сказки «Репка»
Герои сказки не могут вытащить репку. Помогите им встать правильно.
Игра №2 «Найди домик для героев сказки «Репка»
Герои вытащили репку и решили отдохнуть каждый у себя дома. Помоги героям сказки найти свой домик.
Игра №3 «Математическое лото»
Ведущий называет любую цифру от 1 до 9/геометрическую фигуру. Дети находят «бочонок» с данной цифрой/геометрической фигурой и ставят на игровое поле.
Игра №4 «Назови соседей»
Ведущий на игровое поле выкладывает цифровую карточку от 1 до 9. Детям предлагается из своего набора цифровых карточек выложить на игровом поле соседние цифры.
Игра №5 «Порядковый и обратный счет»
Детям предлагается на игровом поле выложить карточки с цифрами от 1 до 9 и от 9 до 1.
Подведение итогов. Награждение участников.
· какие трудности возникли в ходе работы?
· что было проще выполнять?
· какой вопрос наиболее интересен вам? (при подведении итогов игры)
Если зря не зазнаваться,Каждый день тренироваться :Думать, размышлять, играть –Сильным шахматистом можно стать!
Всем спасибо! Увидимся на следующем занятии.