Екатерина Снегирева
Проект «Метод макетирования «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
Проект
Метод макетирования
Первая младшая группа с 2 до 3 лет № 3
Подготовили воспитатели:
Власова Лариса Алексеевна
Снегирева Екатерина Валентиновна
ЗАТО Северск Томской области - 2022
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Метод макетирования „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Метод макетирования является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности (чтения художественных текстов, продуктивной деятельности, сюжетной игры). Таким образом, макет макетов занимает важное место в познавательном развитие детей раннего возраста.
Аналитическое обоснование необходимости проекта :
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с животными : сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство, удивление.
Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию чрез метод макетирования, который поможет детям наглядно познакомиться с миром домашних животных.
Цель проекта :
Формирование представления о мире домашних животных, у детей раннего дошкольного возраста, используя прием макетирования.
Задачи проекта :
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
1. Формировать представление о мире домашних животных и их детенышей.
2. Дать представления об условиях среды обитания домашних животных.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие» :
1. Упражнять в подражании движениям домашних животных.
«Речевое развитие» :
1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Упражнять в звукоподражании.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, результатам собственной деятельности.
2. Приучать детей к вежливости (учить здороваться со взрослыми).
Сроки реализации проекта 3 месяц (с 10.01.2022 – 30.03.2022).
Участники проекта :
Дети - 16 человек (возраст 2 – 3 года).
Педагоги: Власова Л. А., Снегирева Е. В.
Ресурсы:
1. Информационные: книги, ресурсы интернет.
2. Человеческие (кадровые) : коллеги.
3. Материально – технические: пособия, направленные на закрепление знаний детей о мире домашних животных, макет «Домашние животные».
Ожидаемые результаты:
- Повышение познавательного интереса к миру животных.
- Расширение коммуникативных и творческих способностей детей.
- Обогащение словарного запаса детей.
Количественные показатели реализации проекта :
Количество детей, вовлеченных в проект – 16.
Количество педагогов, воспользовавшихся рекомендациями – неограниченное число.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
1.1. Определение целей и задач.
1.2. Обоснование актуальности проекта.
1.3. Поиск ресурсов.
1.4. Составление плана работы по реализации проекта.
2. Основной этап
2.1. Подборка игр – занятий.
2.2. Подготовка, изготовление материалов для работы с детьми.
2.3. Проведение игр – занятий с детьми.
2.4. Подготовка рекомендаций для родителей по приобщению детей к миру домашних животных.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
3.1. Подведение итогов проекта.
3.2. Оформление методических рекомендаций для родителей.
3.3. Размещение рекомендаций в методическом кабинете.
План реализации проекта :
№ Мероприятия Сроки Исполнитель
1 Определение актуальности для педагога и детей данной группы 10.01.2022 – 30.01.2022 Власова Л. А. Снегирева Е. В.
2 Подборка игр – занятий 01.02.2022 – 15.02.2022 Власова Л. А. Снегирева Е. В.
3 Создание макета «Домашние животные» 10.02.2022 – 28.02.2022 Власова Л. А. Снегирева Е. В.
4 Проведение бесед и игр с детьми на тему «Домашние животные» 10.02.2022 – 30.03.2022 Власова Л. А. Снегирева Е. В.
5 Подготовка рекомендаций для родителей по приобщению детей к миру домашних животных 01.03.2022– 30.03.2022 Власова Л. А. Снегирева Е. В.
6 Сбор отзывов и оценок 20.03.2022 – 30.03.2022 Власова Л. А. Снегирева Е. В.
7 Размещение проекта в методическом кабинете 20.03.2022 Власова Л. А. Снегирева Е. В.
Предполагаемые риски: Пути решения:
1. Неприятие родителями рекомендаций. 1. Актуализировать для родителей проблему.