МААМ-картинки

Проект «Матрёшка — душа России»

Касумова Севиндж Ислам кызы
Проект «Матрёшка — душа России»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 340»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«МАТРЁШКА — ДУША РОССИИ»

Автор проекта: Касумова С. И.

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е. Флерина.

Ой ты,барышня-Матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Покорило весь Божий мир

Самый русский сувенир

И с полметра, и с ладошку

Кукла яркая -Матрёшка

Темочки:

Мир игрушки удивительно многообразный. С помощью игрушки ребенок открывает для себя мир и постигает накопленный жизненный опыт взрослых. Мы встречаемся с игрушками в музеях и на выставках, ценим их как художественные произведения, созданные талантливыми народными мастерами, художниками, скульпторами, дизайнерами. Созданные мастерами рукотворные изделия дороги нам сегодня как носители непреходящих духовных ценностей, как хранители опыта прошлого в настоящем.

Матрёшка - уникальная русская игрушка, которая покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России.

Цель исследования: узнать, почему с давних пор русскую игрушку Матрёшку называют душой России.

Задачи:

1) Познакомить детей с историей возникновения и особенностями росписи русской матрешки;

2) Развивать познавательный интерес; интерес к народному творчеству; творческие способности, фантазию;

3) Научить украшать матрешку; развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки;

4) Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.

Актуальность: Матрёшка - это уникальная особенная поделка, которой Россия славилась всегда и сегодня не потеряла актуальность. Она является одним из популярных произведений декоративно-прикладного искусства не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому русская Матрёшка – наша гордость. Но не все знают, как она появилась, кто был ее создателем.

Тип проекта: исследовательский, информационно- практико-ориентированный.

Срок реализации проекта: проект является краткосрочным

Результат проекта:

1. Оформление альбома «История матрешки».

2. Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке.

3. Выставка «Семейная матрешка».

4. Мини музей «Русская матрешка».

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).

Методы и приёмы:

1. Опрос.

2. Беседа: «Матрешка -национальное культурное наследие России».

3. Составление схемы «Модель трёх вопросов».

2 этап. Основной

1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

2. Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре.

3. Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.

4. Учить детей отличать загорскую, семеновскую и полхов – мойданскую матрешек.

5. Познакомиться с этапами создания матрешек.

6. Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр «Матрешки –путешественницы», «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, решать задачки и составлять рассказы. Организация совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

1) Дети проявят интерес к истории происхождения матрешки;

2) Дети приобретут знания об особенностях русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узоры);

3) Дети разучат простейшие элементы росписи;

4) Дети научатся различать особенности разных матрешек;

5) Возрастет творческая активность в разных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации;

6) Дети будут бережно относиться к русской народной игрушке;

7) Расширение и активизация словарного запаса слов;

Родители примут активное участие в жизни группы, участвуя в выставке матрешек.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Методическая разработка «Русская красавица - Матрешка! История игрушки». Приложение 1

2. Методическая разработка «Откуда появилась матрешка?». Приложение 2

3. Методическая разработка «Матрёшка – как символ семьи».

Продуктивная деятельность

Рисование.

«Красавицы - подружки» (Семеновская, Полховская, Вятская… матрешки)

Аппликация.

1. «Детская авторская матрёшка».

2. Приглашения на фольклорный праздник

Музыкально-художественная деятельность

1. Разучивание танца «Мы – весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…».

2. Неваляшки (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

Игровая деятельность

1. Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички».

2. Дидактические игры с матрешками для разностороннего развития дошкольников Приложение 3

3. Пальчиковые игры Приложение 4

4. Подвижные игры Приложение 5

«Матрешки и мышь»

«Матрёшка, где ты?»

«Шли матрешке по дорожке»

Приложение 1

«Русская красавица - Матрешка! История игрушки»

Цель:

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

Задачи:

1. Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).

2. Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

3. Воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.

Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.

Организационный момент:

Игровое упражнение «Солнечные лучики».

- Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Педагог и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Педагог предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями).

Педагог: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку).

- А чтобы узнать, что в шкатулке вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

Педагог: Правильно, матрёшка.

Ах, матрешечка - матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Педагог: Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

(достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире.

Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Педагог:

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Педагог: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Педагог: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки? (педагог показывает - дети отвечают, а потом педагог даёт обобщённый ответ)

- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из-под него толстая коса.

- Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?

1 ребенок:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки.

2 ребенок:

Подарили Маше

Матрешку – нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Педагог:

Молодцы! А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Ответы детей: из дерева … художник, мастер.

Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком.

Педагог:

Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Игра: «Матрёшка и мышь»

Вот матрешечки гуляли, («Гуляют» по комнате врассыпную)

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. («Собирают ягоды»)

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)

Как матрёшечки устали,

Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и так, (Выставляют ножки на пятку)

Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки (Прикладывают поочередно

Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху)

Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)

Эй, Матрёшка, берегись!

Оказалось, это – мышь! (Дети бегут к своим стульчикам).

Педагог: Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.

-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно.

Продуктивный блок.

Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. И лицо, и платок раскрашены, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

(Педагог помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (различные виды цветов, ягод и т. д., клей, кисточки, салфетки).

Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрёшку (вспоминают правила работы с клеем). Ну, что ж, друзья, за работу.

Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора.

(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)

Педагог: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.

- А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?

(ответы детей)

Итог занятия:

- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрёшкой.

Педагог: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Педагог: А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Педагог: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да

Педагог: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!

Приложение 2

«Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ

Цель: Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой.

Задачи:

1. Продолжать приобщать детей к традициям русской народной культуры. Обобщить представления детей о предметах русского народного творчества. Познакомить с историей возникновения русской народной игрушки – матрешки. Продолжать учить обследовать предмет.

2. Формировать чувство гордости за русский народ, за свою Родину.

3. Продолжать учить строить предположения, развивать речь-доказательство, связную речь. Активизировать словарь детей за счет существительных и прилагательных.

4. Быть терпеливым и аккуратным в процессе изготовления игрушки. Продолжать формировать навыки организации и уборки рабочего места.

Используемые технологии:

Игровая,

Предварительная работа: беседы с детьми о истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание предметов Городецкой и Хохломской росписи, рассматривание альбомов «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская роспись», роспись узорами на силуэтах дымковской и хохломской росписью, организация выставки «Веселая посуда»

Материал: Матрешки, хохломские ложки, миски, дымковская барышня, козлик, предметы Городецкой росписи, пластилин, стеки, клеенки, тряпочки, цветные лоскутки, презентация «Откуда появилась Матрешки?», созданная с помощью программы power point

Проведение непосредственно образовательной деятельности

Дети и педагог стоят около выставки посуды.

- Посмотрите на нашу выставку и назовите знакомые вам предметы? (Дети перечисляют: ложки, миски, доска, козлик, солонка и пр.)

- Как вы думаете, что общего у всех этих предметах, таких разных?

(Ответы детей: это посуда. Она расписная. Всю посуду изготовил человек.)

- Все эти предметы когда-то давным-давно придумали русские мастера. У них было много учеников, ученики становились мастерами и учили других людей своему мастерству. Так и дошло до наших времен искусство делать такие замечательные предметы, которыми восхищаются не только в нашей стране, но и в других странах мира.

- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка)

Как вы догадались, что это матрешка?

Что значит – темница?

- Что вам известно про эту игрушку?

(Ответы детей: она сделана из дерева. В большой матрешке много маленьких. Матрешка раскрашена красками)

Показ презентации «Откуда появилась Матрешки?»

Так и родилась матрешка. Как же с ней можно играть?

(Ответы детей Матрешку можно собирать и разбирать, делать хоровод, можно считать).

Гимнастика для глаз.

А теперь необходимо, чтоб ваши глазки отдохнули от экрана (Педагог раздает каждому ребенку маленькую матрешку) Эти матрешки нам помогут. Сначала выполняем движения правой рукой, возьмите в нее матрешку

вверх-вниз (3р) опускаем и поднимаем руку, следим только глазками, голову не наклоняем

теперь машем рукой перед собой вправо-влево (3р). Следим только глазками за матрешкой

А теперь водим рукой по кругу (3р)

Теперь возьмите матрешку в левую руку и те же самые движения делаем левой рукой.

(Дети легко и непринужденно выполняют движения (вверх-вниз; вправо-влево, по диагонали, по кругу, то левой, то правой рукой и зрительно прослеживают их. Взгляд фокусируется на матрешке. Глаза напрягать не надо, можно моргать).

Физминутка.

Давайте немножко отдохнем и станцуем танец матрешек!

Мы веселые матрешки,

ладушки-ладушки!

На ногах у нас сапожки,

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки-ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки

(Дети выполняют танцевальные движения под слова песни).

- Ребята, хотнте сами слепить матрешку? Возьмите матрешку в левую руку, проведите по ней пальчиком.

Какая матрешка? (Дети садятся за столы. Берут в руки матрешек, проводят обследовательские действия)

- Матрешка гладкая, скользкая, твердая, без углов

- Правильно, у матрешки обтекаемая форма. У этой куклы нет шеи, голова плавно переходит в туловище.

Для того чтобы слепить матрешку, пластилин надо разогреть ладошками.

(Педагог выставляет шар, куб, цилиндр)

Как вы думаете, из какой формы легче будет лепить матрешку? (Дети высказывают предположения)

Изготавливать форму матрешки легче из цилиндра. Когда пластилин станет мягким, вам надо будет слепить вот такой цилиндр (показ) У цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю пластилин пальцем по линии шеи плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивая.

Скажите, что еще нужно сделать? (украсить матрешку, нарисовать ей лицо)

Для этого можно использовать стеку. А из цветных лоскутков можно сделать косынку, передник матрешки можно украсить мелкими деталями пластилина. (Дети приступают к работе, педагог следит за последовательностью лепки, за правильностью использования стеки)

Давайте посмотрим, какие у нас получились матрешки. Для этого поставим их в хоровод.

Как вы думаете, какая матрешка самая веселая? Нарядная? Устойчивая? А у этой что-то болит или ей что-то не нравится, надо ей помочь.

Вы замечательно сегодня потрудились. Молодцы!

Приложение 3

Найди пары

Педагог раскладывает перед воспитанниками много разных по расцветке и размеру изображений матрешек. Игровая задача — отыскать среди игрушек одинаковые.

Домик для матрешки.

Цель игры, предназначенной для младших дошкольников, — формирование навыка различения объектов по величине.

Для занятия нужны разные по высоте игрушки, а также изображения домиков разного размера. Задача игрока — расселить матрешек по домикам.

Найди половинки.

Для игры нужны изображения матрешек, разделенные поперечно пополам. Педагог раскладывает части картинок перед игроком, просит его собрать игрушки в единое целое. Важно, чтобы дошкольник пытался совместить половинки не только по размеру, но и цвету, узору на фартуке.

Для младших дошкольников достаточно взять 2–3 пары частей, для воспитанников средней возрастной группы можно увеличить количество картинок.

Дидактическая игра «Наряди матрешку»

Игра учит видеть красоту, воспитывает любовь к творчеству. Цель — обучение навыку выкладывания узоров по шаблону.

Для занятия нужны крупные изображения матрешек без узоров на фартуке и платке, а также маленькие шаблонные изображения с разными вариантами декора. Отдельно необходимо вырезать разноцветные цветочные узоры и геометрические фигуры, которыми дети будут украшать фартуки и платки. Игровая задача для младшей группы — выложить узоры по представленным шаблонам. Детям постарше можно предложить не пользоваться шаблонами, а самим Придумать красивый узор.

Магазин игрушек

Посредством игры, предназначенной для старшей группы, дошкольники узнают о матрешке как об объекте декоративно-прикладного творчества, учатся развернуто и грамотно описывать объекты по внешним признакам, выражать и объяснять мнение. Занятие способствует развитию речевых навыков и концентрации внимания, воспитывает уважительное отношение к ремесленной деятельности.

Для игры нужно подготовить изображения матрешек с разными видами росписи. Педагог раскладывает изображения на «магазинном прилавке». Один ребенок становится продавцом, остальные игроки — покупателями. Игра состоит из 3-х этапов:

1. Каждый игрок по очереди берет понравившуюся картинку, подробно ее описывает. Повторяться с выбором игрушки нельзя.

2. Продавец описывает картинку. А покупатели должны догадаться, о чем идет речь.

3. Игрок подходит к продавцу, описывает игрушку, которую хочет купить, но не указывает на нее. Продавец должен догадаться, какую картинку у него хотят купить.

Приложение 4

Пришла игрушка, русская матрешка,

Танцевала, танцевала,

В ладошки хлоп-хлоп

И сестер с собой позвала,

Никого не забывала.

Пальчики сгибала-разгибала,

Во двор играть зазывала.

Старше всех была сестра Оксана,

Она спереди и встала.

Вверх рукой повела, на минуту замерла.

А теперь сюда пришла

Катюша – средняя сестра,

Ручку к уху поднесла и в сторонку отошла.

И бежит меньшая дочка,

Показала кулачок и присела на пенек.

Все матрешки хороши, не устали, малыши?

Дети отвечают: «Ответ учеников»,

Локти приподняли, ручками помахали.

Во время небольшого перерыва в качестве разминки можно прочитать эту небольшую считалку. На третьей строке стиха дети поочередно сгибают каждый палец, на шестой – разгибают:

Матрешку гулять позвали,

Она до пяти считала, подружек звала:

Раз, два, три, четыре, пять, я иду подруг искать.

— А мы здесь, искать не нужно,

Вот и выскочили дружно.

Глаша, Наташа, Маша, Юля и Даша.

Приложение 5

ИГРА "МАТРЁШКИ И МЫШЬ"

музыка М. Ю. Картушиной

Вот матрёшечки гуляли, гуляют по залу, "собирают ягоды"

В лесу ягоды искали.

Вот, так-так, да вот, так-так,

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели, присаживаются и "едят ягоды" с ладошки

Вкусны ягоды поели.

Вот, так-так, да вот, так-так,

Вкусны ягоды поели.

Как матрёшечки устали- закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку

Под кусточком задремали.

Вот, так-так, да вот, так-так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали, выставляют ножку на пятку

Свои ножки показали.

Вот, так-так, да вот, так-так,

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки: прислушиваются

Прямо на лесной опушке

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки. (педагог незаметно подбрасывает мышку)

- Ой, Матрёшка, берегись! подбегают к педагогу и прячутся.

Оказалось, это мышь!

Речевая игра с движением

«МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»

Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.

Материал: деревянная составная матрешка.

Ход игры.

• Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя.

• Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться.)

• Затем воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

• Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:

Ты тихонечко сиди, ничего не говори,

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

• Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

• Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

Подвижная игра

«ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: учить детей согласовывать детей со словами.

Материал: пчёлка.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила

Жу-Жу услышала

Села пчелка на цветок

Все матрешки наутек. Идут по кругу за матрешкой.

Подходят к домику

Вылетает пчелка

Догоняет.

Все убегают.

Публикации по теме:

«Душа России». Сценарий районного праздника«Душа России». Сценарий районного праздника «Душа России» сценарий районного праздника8 апреля 2016 года на базе нашего сада прошел районный этап городского конкурса «Душа России».

Тематическая неделя «Хохлома — душа России!» в старшей группеТематическая неделя «Хохлома — душа России!» в старшей группе Фотоотчёт о тематической неделе «Хохлома – душа России!» С детьми 5-6 лет старшей группы. Цель: - Расширять представления детей о народных.

Матрёшка — душа, символ и визитная карточка РоссииМатрёшка — душа, символ и визитная карточка России Наравне с русской берёзкой и русским самоваром, русская Матрёшка стала неофициальным символом России. Причина популярности матрёшки заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Матрёшка — душа России»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 13:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Матрёшка — душа России»» (включая файлы) размещена пользователем Касумова Севиндж Ислам кызы (УИ 1320321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД