Получи документы

Проект «Математическая тропа»

Елена Чучва
Проект «Математическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

«Математическая тропа»

П/н Раздел Содержание

1. Направленность проекта Формирование количественных представлений до-школьников.

2. Тема Математическое развитие детей среднего дошкольного возраста

3. Автор Чучва Е. А. Воспитатель.

Публикация «Проект „Математическая тропа“» размещена в разделах

4. База проекта МДОБУ «Тарасовский детский сад» средняя группа (4-5 лет) (20 человек). Промышленновского района, Кемеровской области.

5. Сроки Краткосрочный (05.02.2019 г. – 26.05.2019 г.).

6. Тип проекта Учебно-воспитательный

7. Аннотация Организация и осуществление проектной деятельности с целью создания благоприятных педагогических условий для формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Проект включает в себя три этапа: диагностический, основной, контрольно-измерительный, предполагает продолжительность реализации 3 месяцев

8. Ресурсы Нормативно– правовая база:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Об утверждении федерального государствен-ного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

Методическая база.

Диагностические методики:

- методика педагогической диагностики, разработанные Л. Ф. Фатиховой;

- методика 1. Умение соотносить число и коли-чество, оперировать цифрами;

- методика 2. Умение осуществлять порядковый счет в пределах 5;

- методика 3. Умение устанавливать равенство–неравенство совокупностей путем их сравнения;

- методика 4. Изучения сформированности умения преобразовывать совокупности (на 1 меньше и на 1 больше;

- методика 5. Изучения сформированности умения производить прямой и порядковый счет;

- методика 6. Изучения сформированности умения раскладывать числа (состав числа).

- Кадровое обеспечение:

- педагоги-воспитатели;

- методист детского сада;

Технические и материальные ресурсы :

- наглядные материалы;

- дидактических игр и упражнений, сказочных ситуаций, развлечения по формированию количественных представлений.

19. Цель Создание благоприятных педагогических условий для формирования количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности.

10. Задачи 1. Выявить теоретические основания проблемы проекта на основе изучения и обобщения научно-методических источников.

2. Разработать план реализации проекта по эта-пам.

3. Сформулировать критерии, показатели результативности реализации программы основного этапа реализации проекта.

4. Представить возможные риски при использо-вании комплекса мероприятий и пути их минимиза-ции.

5. Выявить уровень развития речи у детей среднего дошкольного возраста в данном ДОУ;

6. Разработать программу работы по формированию коммуникативных навыков у детей среднего возраста;

7. Выявить уровень сформированности количественных представлений детей среднего дошкольного возраста результат реализации проекта на основе использования: методик, наблюдений.

8. Разработать прогноз, перспективу реализации проекта.

12. Предполагаемый результат 1. Созданы благоприятные педагогические условия для формирования у детей количественных представлений;

2. Выявлен уровень сформированности количе-ственных представлений у детей среднего дошкольного возраста;

3. Сформулированы критерии и показатели ре-зультативности, риски.

14.

Оригинальность

• Данный проект содержит комплекс диагностических методик, который позволяет оценить умения по разделу «Количество и счет» дошкольников в нескольких аспектах, а также, исходя из направлений диагностики, определяет программу работы педагогов по формированию количественных представлений детей.

Пояснительная записка

В настоящее время дошкольное математическое образование рассматривается как действенное средство интеллектуального развития ребенка, расширяющее возможности успешной адаптации детей к современному обществу.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обладание ребенком представлениями о математике, естествознании, начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт, – возможные достижения, относящиеся к целевым ориентирам дошкольного образования.

Представления о количестве являются основой для дальнейшего математического развития ребенка. Выступая объектом интенсивного формирования в дошкольном образовательном учреждении. Между тем, именно представления о количестве являются одним из важных показателей умственного развития ребенка, его способности усваивать информацию, требующую активной мыслительной деятельности.

Формирование у дошкольников количественных представлений и навыков счета является важнейшей частью подготовки детей к школе.

В настоящее время значительно возросли требования к математическому развитию детей дошкольного возраста, поэтому развитие у них количественных представлений становится актуальной проблемой в современном обществе.

Для того чтобы деятельность дошкольной образовательной организации с детьми среднего возраста давала результаты в образовательной области «Познавательное развитие», необходимо, на наш взгляд, использовать проект «Математическая тропа».

В то же время выявлено противоречие между возрастающей значимо-стью формирования количественных представлений детей среднего дошколь-ного возраста и недостаточностью практического обоснования данного про-цесса, начиная с дошкольного возраста.

.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследова-ния: каковы педагогические условия формирования количественных представлений детей среднего дошкольного возраста.

План реализации проекта

Этапы Содержание

1 этап Диагностический

Цель: выявление уровня сформированности количественных пред-ставлений детей среднего дошкольного возраста.

Сбор информации для изучения психолого-педагогической литературы, подбор методик для диагностики количественных представлений детей среднего дошкольного возраста.

2 этап Основной

Цель: формирование количественных представлений в благоприятных педагогических условиях.

На основе полученных данных, использование различных форм, методов и средств работы.

3 этап Контрольно-оценочный

Цель: Определение результатов проекта.

Подведение итогов внедрения основного этапа реализации программы, повторная диагностика уровня сформированности количественных представлений детей среднего дошкольного возраста, оформление продукта проекта.

Этапы реализации проекта

Этап Содержание

1 этап Задачи:

1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме проекта.

2. Выбрать инструментарий диагностики.

3. Использовать диагностические методики (исследовать исход-ный уровень количественных представлений детей средней группы «Ручеек») : методики, наблюдение.

4. Обработать полученные результаты.

Используемые методики:

Цель: выявить уровень сформированности количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

1. Методика 1. Умение соотносить число и количество, опериро-вать цифрами;

2. Методика 2. Умение осуществлять порядковый счет в пределах 5;

3. Методика 3. Умение устанавливать равенство–неравенство совокупностей путем их сравнения;

4. Методика 4. Изучения сформированности умения преобразо-вывать совокупности (на 1 меньше и на 1 больше;

5. Методика 5. Изучения сформированности умения производить прямой и порядковый счет;

6. Методика 6. Изучения сформированности умения расклады-вать числа (состав числа).

Показатели результативности:

• подобрана и проанализирована психолого-педагогическая литература по теме проекта;

• выявлен уровень формирования количественных представле-ний на начальном этапе реализации проекта;

• сформулированы направления деятельности для второго этапа реализации проекта.

2 этап Основной

Задачи:

1. Разработать план мероприятий, способствующих формированию количественных представлений.

2. Провести завершающее мероприятие.

Шаги реализации.

Организация дидактических игр и упражнений:

- Игровое упражнение «Отсчитай столько же»;

- Дидактическая игра для детей «Математический поезд»;

- Дидактическая игра «Кто ушел»;

- Игровое упражнение «Составь число правильно;

- «Считаем дальше» .

Сказочные ситуации в процессе формирования количественных представлений детей среднего дошкольного возраста:

- Сказки: «Теремок», «Колобок» и «Репка», Сказка «Три медведя»;

- чтение модифицированной сказки «Волшебный город».

Развлечения в процессе формирования количественных представле-ний детей среднего дошкольного возраста:

- математические развлечение КВН «Путешествие по сказкам».

Показатели результативности:

• разработан план мероприятий, способствующих формированию математических представлений дошкольников;

• проведен комплекс мероприятий по формированию количест-венных представлений;

• получена обратная связь о результатах проведенных мероприятий.

3 этап Задачи:

1. Выбрать инструментарий диагностики.

2. Использовать диагностические методики.

3. Обработать полученные результаты.

4. На основе полученных данных составить рекомендации для дальнейшей работы педагогов.

5. Составить отчет о проделанной работе.

Используемые методики:

1. Методика 1. Умение соотносить число и количество, оперировать цифрами;

2. Методика 2. Умение осуществлять порядковый счет в пределах 5;

3. Методика 3. Умение устанавливать равенство–неравенство сово-купностей путем их сравнения;

4. Методика 4. Изучения сформированности умения преобразовы-вать совокупности (на 1 меньше и на 1 больше;

5. Методика 5. Изучения сформированности умения производить прямой и порядковый счет;

6. Методика 6. Изучения сформированности умения раскладывать числа (состав числа).

Показатели результативности:

• повышение уровня сформированности количественных представлений;

• составлены рекомендации для дальнейшего развития количест-венных представлений дошкольников;

• составлен отчет о проделанной работе.

Возможные риски и мероприятия по их минимизации

Риски Минимизация

Риск 2: Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие. Индивидуальная работа с детьми.

Риск 3: недостаточная разработан-ность проекта Разработку проекта осуществлять со-вместно со вторым воспитателем, го-товым в любой момент прийти на по-мощь.

Критерии и показатели результативности

Критерии Показатели

Познавательный - Развитие интереса детей к математическим занятиям.

Эмоционально-

волевой - эмпатия и желание помочь другому;

- Умение уважительно относиться к окружающим лю-дям.

- Умение принимать и оказывать помощь.

Деятельностный - умение работать в группе.

Продукт проекта

1. Комплекс методических рекомендации для педагогов по формированию я математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

2. План мероприятий, способствующих развитию количественных представлений.

Прогноз и перспектива

Проект «Математическая тропа» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как тема математического развития всегда остается актуальной.

А также, можно отметить, что методики, представленные в проекте, мо-гут быть модифицированы и адаптированы под конкретную группу детей, а так же применяться не только воспитателями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Тропа здоровьяТропа здоровья Одной из главнейших задач дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья детей. Именно поэтому огромное внимание я.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математическая тропа»
Опубликовано: 9 января 2020 в 17:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чучва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД