Светлана Кирдина
Проект в подготовительной группе «Масленица-блиноедка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Название проекта : «Масленица - блиноедка»
Тип проекта : творческо-информационный, краткосрочный.
Автор проекта : Кирдина С. В.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
База проекта : МБДОУ д/с
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели, социальные партнеры.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Масленица-блиноедка“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Эпиграф проекта : «Сила традиций и сила творчества в их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий.
Гипотеза проекта : В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться интерес к традициям празднования Масленицы, чувство уважения к историческому наследию своего народа.
Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать об истории возникновения и проведения традиционных мероприятиях, связанных с народным праздником. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о Масленице как о старинном, традиционном русском празднике, позволит воспитать желание более глубоко изучать культурное наследие своего народа.
Проблема: отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций своего народа.
Цель проекта : Приобщить детей к традициям русского народного творчества. Дать представление о важности и ценности знаний о традициях своей страны, вызывать чувство интереса к истории России.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
2. Развивать детское творчество, инициативу, умение сотрудничать со сверстниками;
3. Воспитывать у детей чувство сопричастности к народным праздникам,
4. Создание условий и проявление интереса к укреплению партнерских связей.
Механизм оценивания:
Опросы родителей и детей;
Проблемные ситуации, поиск ответа на вопросы: «Что я знаю о празднике Масленица?», «Что он символизирует, какие мероприятия принято проводить в праздничные дни?», «Нужно ли проводить этот праздник?»
Формы реализации проекта :
НОД;
Беседы;
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
Предполагаемый результат проекта :
• У детей сформируется представление о народном празднике Масленица, о его традициях;
• Пополнится активный словарь по теме;
• Продолжится формирование любви к историческому наследию России, бережного отношения к его культурным ценностям.
Продукты реализации проекта :
Экскурсия в художественный музей «Масленица»;
Оформление папки «Масленица – блиноедка» с семейными рецептами блинов ;
Оформление выставки рисунков и поделок;
Создание подарков;
Участие в празднике на уровне д/сада «Масленица».
План реализации проекта.
ЭТАПЫ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сроки проведения.
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды:
1. Книжный уголок: сказки по теме подбор художественного слова по теме,
Репродукции художников: «Масленица» Б. Кустодиев, «Взятие снежного городка» В. Суриков.
2. Музыкальный уголок: иллюстрации с народными музыкальными инструментами, подбор музыкальных произведений по теме.
3. Уголок творчества и рисования: настольная д/и «Народные узоры», разнообразные изоматериалы в том числе лоскуты ткани.
Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями: создание выставки кукол Масленка, подготовка семенных рецептов блинов для папки, выпечка блинов;
4. подготовка цикла бесед о Масленице.
5. Подготовка к участию в празднике «Масленица». 4-5 марта.
II этап — основной
Чтение художественной литературы: 1. Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице :
«Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица», сказки «Как весна зиму поборола», «Солнце и блины» «Крылатый, мохнатый да масленый».
Коммуникативная деятельность:
НОД:
• Пересказ сказки «Соломенная масленица»,
• «Проводы»,
• Беседа по картине «Масленица»
Б. Кустодиев,
Беседы: «ИГРЫ МАСЛЕНОЙ НЕДЕЛИ», «История праздника».
Рассматривание иллюстраций и репродукций по теме («Взятие снежного городка» В. Суриков,
Художественно — эстетическая деятельность: слушание П. Чайковский- Времена года, Февраль, Масленица;
русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей: «Масленица-кривошейка», «Едет Масленица», «Блины», «Веснянка», «Ой, бежит ручьем вода»,
Изготовление поделки - народная тряпичная кукла «Масленка»;
Рисование на тему: «Масленица»; Коллективная лепка на тему: «Прощание с зимой»
Игровая деятельность.
Народные подвижные игры:«Карусель», «Гори-гори ясно», «Ручеек», «Перезвон», «Жмурки», «Горелки»;
Драматизации любимых сказок «Петрушечные комедии».
9-11 марта.
Работа с родителями 1. Участие в выставках поделок, приуроченных к празднику.
2. Консультация для родителей «Что рассказать детям о Масленице».
3. Участие в праздничном мероприятии (подготовка атрибутов к празднику, выпечка блинов).
4. участие в создании папки «Масленица-блиноедка», подготовка рецептов блинов.
5. Разучивание с детьми потешек, поговорок о Масленице.
4-11 марта
III этап — заключительный
1. Выставка совместных с родителями поделок к Масленице,
2. Создание папки «Масленица – блиноедка».
3. Обмен подарками.
4. Праздник «Масленица».
5. Экскурсия в художественный музей.
10-11 марта.
Итоги проекта : участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «Масленица», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Познакомились с историей и традициями праздника, прониклись чувством сопричастности к народным традициям. Реализация проекта способствовала развитию активного словаря ребят по теме, связной речи, навыкам общения. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.