Матакова Светлана Александровна
Проект «Мамин день» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- познавательно-творческий.
Участники проекта :
- дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта :
- краткосрочный (двухнедельный, 12 ноября- 23 ноября.
Виды детской деятельности:
- игровая, познавательная, продуктивная, творческая.
Цель:
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме и бабушке.
Задачи:
- Дать детям представление о празднике Маминого дня.
Темочки:
- Привлечь родителей к праздничному оформлению нашей группы.
- Развивать творческие способности детей.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.
- Развивать творческие способности воспитанников: привлекать детей к подготовке праздника, к изготовлению подарков мамам и бабушкам – поздравительных открыток.
Актуальность:
Господь не может поспеть всюду одновременно,
и поэтому он создал матерей.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, сделанные своими руками, которые они, несомненно, будут хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Работа с родителями
- Консультации для родителей «Как воспитать помощника»; «Рисуем, клеим, лепим».
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
разработка стратегии реализации проекта;
организация стен - газеты «С праздником дорогие мамы»;
создание необходимых условий для реализации проекта : подбор материала, игрушек, атрибутов к игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Мамин день»;
перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический) :
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов работы по формированию знаний детей о празднике.
III этап – заключительный:
Оформление результата проекта в виде презентации.
Оформление стенгазеты для мам
«С праздником дорогие мамы».
Показ родителям видеоролика с участием воспитанников
«Мама - самая красивая».
План реализации проекта :
Образовательная область Содержание.
Цель мероприятия Интеграция
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры
1. Цель: закреплять знание детей о столовой посуде, как встречать гостей, воспитывать культуру поведения за столом, активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.
2. Цель: учить детей создавать игровые ситуации с куклами. Актуализировать знания о правилах личной гигиены, необходимых для водных процедур.
3. Цель: дать представление детям о безопасном поведении при встрече с чужими людьми.
1.«Куклы подружки в гостях у Леры и Насти»
2.«Мама купает дочку»
3. Беседа: «Близкие и чужие люди. Кто они?»
Речевое развитие 1. Цель: рассказывать детям о празднике, о том, кого поздравляют в этот день, познакомить с соответствующими речевыми конструкциями.
2. Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки. Обсудить с детьми, почему козлятки попали в беду, познакомить с элементарными правилами безопасности. Которое необходима соблюдать, находясь дома. 1. Беседы: «Я и мама», «Мамы есть у всех», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушки».Заучивание и чтение стихотворений о маме, бабушке.
2. Игра-драматизация по сказке
«Козлятки и волк»
Познавательное развитие
1. Цель: обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей; развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать).
2. Цель: учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации детей, правильно называть их. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.
3. Цель: закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах, формирование доброжелательного отношения к животному миру. Дидактические игры:
«Кто чей Малыш?»; «Составь узор»
Игры-лабиринты:
«Помоги мышке дойти к маме»; «Помоги цыплёнку найти маму»;
«Помоги утёнку найти утят»
Разрезные картинки:
«Собери букет»; «Платья для мамы и дочки»
2. Конструктивная деятельность:
«Строим дом для мамам»
3. Просмотр презентации:
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
Коллективная аппликация для стенгазеты
1.«С праздником дорогие мамы и бабушки»
2. Аппликация праздничная открытка для мамы «Мамин день! Платье лучшее надень!»
3. Рисуем ладошками
«Цветочек для бабушки»
4.
епка из снега: «Пирожок для мамы»
Труд
Физическая культура Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Цель: повышение умственной
и физической работоспособности, предупреждение утомления. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физический упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Рассматривание альбома
«Мамины помощники»
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Гуси, гуси га-га-га», «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «Кошка и котята».
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Как воспитать помощника»; «Рисуем, клеим, лепим».
Результаты реализации проекта :
- Расширен кругозор детей о празднике
- «Мамин день». Дополнена предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о мамах и бабушках.
- У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.