Получи документы

Проект «8 Марта — мамин день»

Валентина Бондарева
Проект «8 Марта — мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«8 - марта мамин день»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

№ Наименование Стр.

1.

2.

3.

4.

5.

6. Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы.

Паспорт проекта «8 - марта мамин день»

План реализации проекта.

Литература.

Анализ результатов проекта.

Приложения 3

4

7

9

10

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект „8 Марта — мамин день“» размещена в разделах

Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.

«За день своего рождения, ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. - Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка? - Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! - А как зовут моего ангела? - Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«8 - марта мамин день»

Авторы: Мринская Д. И, Бондарева В. В

Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (2.03.18-7.03.18)

Участники проекта : педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта : Способствование формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности; воспитание уважения и любви к матери и бабушки.

Задачи:

1) Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери; Формировать представление о роли мамы в их жизни;

Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.

2) Развивать познавательные способности, восприятие детей;

развивать артистические способности по средствам участия в утреннике.

3)Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие в проведении утренника.

Расширять представления об окружающем мире;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап.

1. Рассказ о наступающем празднике.

Беседы: «Я и мама», «Моя любимая мама», «Как я помогаю маме», «В деревне у бабушки».

2. Сюжетно-ролевые игры:

«Мама в магазине», «Дочки – матери».

3. Чтение рассказов и стихов: «Моя бабушка» С. Капупикян, «Мама» Ю. Яковлев, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю»Л. Давыдова.

4. Совместное рисование с детьми «Букет для мамы»

6. Рисование «Мамочка любимая».

Завершающий этап.

1. Праздник к 8 марта.

2. Выставка маминых работ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

2. Разучивание стихов к празднику 8 марта

3. Консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной»; «Мамин праздник»;

4. Принести фотографии для создания плаката: «Наши Мамочки».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

1. Расширен кругозор детей о празднике 8 марта.

2. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

3. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.

Родители: Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Педагоги: улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание Сроки

Подготовительный

1. Разработка плана реализации проекта с детьми

2. Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала

4. Оформление картотеки новогодние стихи.

В течение недели

Практический

1. Беседа «Я и мама», «В деревне у бабушки». (см. приложение)

2. Чтение С. Капукян «Моя бабушка», Ю. Яковлев «Мама».

3. Повторение песни «Милая мамочка» (см. приложение).

4. С/р игра «Мама в магазине».

5. Разучивание стихотворений к празднику.

Пятница

(2.03)

1. Беседа: «Моя любимая мама»

2. Размещение консультации для родителей «Весна пришла. Игры и забавы для прогулки весной».

3. Повторение стихотворений.

4. Окружающий мир «Наши мамы» (см. приложение).

Понедельник

(5.03)

1. Беседа: «Как я помогаю маме»

2. С/р игра «Дочки - матери» ;

3. Дидактическое упражнение «Расскажи о маме».

4. ООД Развитие речи «Мамин день»(см. приложение). Вторник

(6.03)

1. Чтение стихотворения Н. Саконская «Разговор о маме», Л. Давыдовав «»Я маму люблю»

2. Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта.

3. ООД ФЭМП «Подарки для мамы»(см. приложение).

Среда

(7.03)

Заключительный

1. Праздник 8 марта.

2. Оформление плаката «Я и моя мамочка».

3. Выставка поделок.

4. Подарок мамам совместное рисование с детьми «Букет для мамы».

4. В дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и ценностное отношение к их домашнему труду.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Литература: Комплексные занятия по программе под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Вторая младшая группа / авт. – сост. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234 с.

2. Ресурсы интернета.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

ПРИЛОЖЕНИЕ

БЕСЕДА «Я И МАМА»

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

БЕСЕДА «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА»

–Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? И все - таки большинство детей привели мамы.

– Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

– Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети называют). Какие красивые имена у ваших мам.

– Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у нее добрые, голубые глаза, волосы черные, темные, светлые).

– Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое - что, в чем они очень похожи.

–Когда мама обнимает вас, целует. Она какая?

– Когда мама модно одевается? Какая она?

–Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?

–Когда мама смеется и улыбается. Какая она?

–А если вы маму любите, то она какая?

– Какие они ваши мамы?

– А еще ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. – Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей).

– Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей).

– Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

– А какими нежными и ласковыми словами вас называют мамы?

– Мамы любят сравнивать своих деток, с кем ни будь. А с кем сравнивают вас мамы? (Ответы детей).

– Ребята, а что мы должны сказать мамочкам за то, что всему нас научили? («Мамочка, спасибо»). Молодцы ребята!

БЕСЕДА «КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ»

Ребята, расскажите, как вы помогаете свои мамам.

Рассказы детей.

Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!

Воспитатель. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

БЕСЕДА «В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»

Ребята, а у вас есть бабушка?

- Как вы думаете, где живёт она? (варианты ответов детей)

- Да, у кого - то бабушка живёт в городе, а чьи то бабушки живут в деревне.

- А у кого бабушка живёт в дереве?

- А вы часто ездите к ней в гости? (Ответы детей.)

А вы хотели бы сегодня поехать в гости, к бабушке в деревню?

(Дети соглашаются поехать.)

- Ну, тогда мы отправляемся к бабушке, в деревню.

- Деревня находится далеко, пешком мы не дойдём. На чём можно нам поехать? (обсуждение вариантов ответов детей).

- Я открою вам секрет, что нас ждёт лошадка, на которой мы и отправимся в гости, к бабушке.

- Вот и телега готова и лошадка в упряжке стоит.

(в группе поставлены стулья в форме телеги и лошадка. Дети садятся на стулья и под музыку отправляются в деревню.)

Вот мы и приехали в деревню.

-Вот и домик бабушки, постучимся к ней.

(Дети стучат в домик, достаю перчаточную куклу бабушки.)

Б-ка: Здравствуйте, детушки!

-Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне заехали.

РАССКАЗЫ И СТИХИ

Моя бабушка

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она

Устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она

Наконец.

Скажет бабушка:

— Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой,

Молодец!

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Hо маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секееты.

Hо мамy люблю я

Hе только за это.

Люблю свою мамy,

Скажу я вам прямо,

Hy просто за то,

Что она моя мама!

РАЗГОВОР О МАМЕ

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим ее

Как хорошего друга

За то, что у нас

С нею все сообща,

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое.

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим ее.

РАССКАЗ «МАМА»

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить.

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

Что это? – удивлённо спросил ты.

И мама ответила: – Багульник.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.

Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.

Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.

С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «8 Марта — мамин день»Фотоотчет «8 Марта — мамин день» Есть в нашем мире слово вечное, Оно короткое, но самое сердечное, Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое,.

Фотоотчёт «Мамин день 8 Марта»Фотоотчёт «Мамин день 8 Марта» Начало праздника. Дети, мамы, бабушки. Наши девочки. Весёлые конкурсы между девочками и мамами. Оригинальная салфетка "Скакалочка".

Краткосрочный проект первой младшей группы «8 Марта — мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ», ДЕТСКИЙ САД №10- «ЧАЙКА».

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Утренник «Мамин день — 8 Марта»Утренник «Мамин день — 8 Марта» Мамин праздник Цели и задачи: Создание положительного эмоционального настроения детей; Совершенствование знаний о весеннем празднике 8.

Фотоотчет «Мамин день — 8 Марта»Фотоотчет «Мамин день — 8 Марта» В нашем детском саду МБДОУ №21 г. Дзержинск состоялся утренник нашей группы 1младшая №2 посвященный самому любимому, весеннему празднику.

Фотоотчет «Мамин день — 8 Марта»Фотоотчет «Мамин день — 8 Марта» День 8 марта - это самый замечательный, добрый, полный любви, нежности и ласки праздник. Ребята нашей группы очень ответственно к нему готовились.

«Мамин день — 8 Марта!» Проект в первой младшей группе Мамин день – 8 Марта! Проект в 1 младшей группе. Рычкова Людмила Петровна. Название проекта: «Мамин день – 8 Марта!» Составители: Рычкова.

Проект «Мамин праздник, мамин день» Актуальность проекта: Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами.

Проект в старшей группе к 8 марта «8 Марта — мамин день» Презентация проект в старшей группе на тему: «8 Марта — мамин день!» Вид проекта: информационный, познавательный, музыкально-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «8 Марта — мамин день»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 10:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «8 Марта — мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бондарева (УИ 310838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД