ольга колмогорова
Проект «Мама важнее всех на свете». Вторая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 2 разновозрастной группы
«Мама важнее всех на свете»
Подготовила Колмогорова О. Б.
Тема: «Мама важнее всех на свете»
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатель
Сроки реализации: 23.11-27.11.20г.
Актуальность
Публикация «Проект „Мама важнее всех на свете“, Вторая разновозрастная группа» размещена в разделах
Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи
- Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».
- Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.
Проект осуществляется через образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно - эстетическое развитие. Физическое развитие
Условия реализации проекта : ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Основными методами и приёмами проекта являются : беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мамочка любимая моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.
Практическая значимость проекта
Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Итоговое мероприятие: видио поздравление, стенгазета
Образовательная область Содержание Основные задачи
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность:
сюжетно - ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе».
дидактические игры «Скажи ласково», «Накрой на стол», «Мама – детеныши». Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Образовательная деятельность:
беседы на темы
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»,
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Продуктивная деятельность: аппликация «Ваза с цветами для любимой мамочки» Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. Развить желание сделать для любимой мамочки подарок.
Совместная деятельность:
рассматривание семейных фотоальбомов, оформление стенгазеты Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать гендерную, семейную принадлежности.
Познавательное развитие Образовательная деятельность:
тематическое занятие «Международный праздник – День Матери» Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».
Совместная деятельность:
Решение проблемных ситуаций «Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?» Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Речевое развитие Образовательная деятельность:
по теме «Всех важней на свете – мама», заучивание стихотворений наизусть о маме и бабушке, составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех».
Игровая деятельность:
словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы». Совершенствовать умение выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность
Аппликация «Ваза с цветами»,
раскрашивание раскрасок по теме «Семья», изготовление поделок к празднику. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Совместная деятельность:
чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк. ,
«Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день». Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
Подготовка и проведение досуга «Мамочка любимая моя». Видио поздравление Развивать музыкальные навыки и способности. Формировать эстетический вкус.
Физическое развитие Комплексы пальчиковых гимнастик по теме «Семья», «Для мамы», мозаика. Речь с движениями «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу».
Подвижные игры по желанию детей. Игры со спортивными атрибутами (мячом, скакалкой, мешочками с песком). Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями.
1 этап: Подготовительный
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.
- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.
- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга.
- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию
Воспитатель: ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?
Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?
С детьми составляется план совместной деятельности.
3 этап: Основной - реализация проекта
Оформление стенгазеты.