Асия Мажитова
Проект «Мама — солнышко мое» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №9 «Аленький цветочек»
п. Аничково г. о. Лосино-Петровский Московской области
ПРОЕКТ
«МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ»
Воспитатель
Мажитова Асия Эрмековна
2019-2020 год
Проект «Мама – солнышко моё».
Вид проекта : творческий, познавательный
Срок реализации: 11-25.11.2019 (две недели)
Возраст детей: 4-5 лет
Публикация «Проект „Мама — солнышко мое“ в средней группе» размещена в разделах
Программное обеспечение: основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Пояснительная записка
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Актуальность
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к матери не только в обществе, но и в семье. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Данный проект направлен на воспитание доброжелательного отношения и любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблема:
Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома — ее обязанности, на работе.
Цель проекта :
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, ее важности и нужности.
Задачи проекта :
• обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
• расширить знания детей о профессиях мам;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
• развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность
• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликация, рисование);
• воспитывать чувства любви и уважения к маме; доброжелательное общение детей в играх;
• выпустить стенгазету посвящённую Дню Матери.
• Смонтировать видеофильм о мамах воспитанников
Методы и формы работы:
• беседы
• чтение художественной литературы, пословиц, поговорок
• рассматривание иллюстраций, фотографий
• дидактические игры
• пальчиковые игры
• консультации для родителей (папка)
Ожидаемые результаты.
1. Расширение представления детей о роли мамы в семье.
2. Воспитание чувство бережного и заботливого отношения к своим мамам.
3. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
4. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
5. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры «Мамины помощники», “Кому что нужно для работы?”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”, “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”. Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.
Сюжетно-ролевые игры «Дочки матери" «Парикмахерская», «Больница“, Детский сад”, “Семья”, “Салон красоты”.
Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседы : "День Матери», "Как я помогаю маме",
Решение проблемных ситуаций: «Мама заболела», «Как помочь маме дома»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Портрет моей мамы».
Аппликация «Платье для мамы женщины»
Творческая мастерская. Рисование штампами из пуговиц узоры для одежды мамы. Плетение косичек “Делаем поясок для мамы”.
Слушание музыкальных произведений “Мама”, “Болезнь куклы” П. И. Чайковского.
Песенное творчество “Спой имя мамы”.
Прослушивание и пение песен о маме.
Прослушание и пение колыбельных песен.
Оформление стенгазеты «Мама-солнышко мое»
Образовательная область "Речевое развитие"
Игра «Назови маму ласково»
Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”.
Составление рассказов по сюжетной картине “Семья”.
Составление пожеланий для мам.
Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.
Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.
Прослушивание аудиокниги “Гуси-лебеди”.
Заучивание стихотворений о маме.
Речевая игра “Как зовут ваших родителей?
Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”
Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день»,
В. Осеева «Сыновья»,
Нанайская народная сказка «Айога»
Ненецкая сказка «Кукушка»,
Н. Носов «И я помогаю»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Чтение пословиц, поговорок о маме.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”.
Утренняя гимнастика с мамами.
Работа с семьей
Консультация "Роль матери и отца в воспитании ребёнка"
Папка-передвижка "Значение колыбельных песен для детей"
Видеофильм ко дню Матери «Мама-солнышко мое»
Подведение итогов реализации проекта
Результаты:
1. Понятия о роли мамы в их жизни до проекта - %, после - % .
2. Участие родителей в жизни группы до проекта 45%, во время проекта - 85%.
3. Анализ проведенных мероприятий по теме.
Анализ:
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Перспективы:
1. Совместное определение перспективы развития проекта.
2. Постановка новой проблемы.
3. Создание новых традиций.