Елена Золотаренко
Проект «Мама — первое слово» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе "Мама - первое слово".
Руководитель проекта : Золотаренко Елена Алексеевна.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возрастная категория детей: 5-6 лет.
Вид проекта : Краткосрочный (13.11 - 24.11.2017).
Цель проекта : Дать понимание, о значимости мамы в жизни ребёнка, семьи, детям старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Проект „Мама — первое слово“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность ;
3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
6. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
7. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку маме.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
4. Знают песни о маме, танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
5. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Актуальность проекта : Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике – идея сотрудничества. Её суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Для реализации данного проекта педагог использует интеграцию образовательных областей.
Проблема: снижение престижа материнства и бережного отношения к матери.
Этапы реализации проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Заинтересовать детей и родителей в выбранной теме проекта.
2. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
3. подбор наглядно-дидактического материала.
4. Выбор литературы.
ОСНОВНОЙ.
1. Беседа с детьми «Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны!»
2. Проведение сюжетно-ролевых игр.
3. Проведение дидактических игр: "Ласковое слово", "Хорошо - плохо", "Клубочек волшебных слов".
4. Чтение рассказов и сказок о маме, беседа о прочитанном: Я Сегель «Как я был мамой»; стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".; Л. Воронкова "Что сказала бы мама"; Д. Непомнящая "Мама для мамонтёнка".
5. Заучивание пословиц и поговорок о маме :
- При солнышке тепло, при матушке - добро;
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка;
- Птица рада весне, а младенец матери;
- Материнская ласка не знает конца.
6. Консультация для родителей "Семейные традиции".
7. Анкетирование родителей "Семейные традиции".
8. Совместная деятельность: составление детских рассказов «Наша дружная семья».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Изготовление подарков для мам.
Досуг вместе с мамами "Загляните в мамины глаза".
Изготовление альбома "Наша дружная семья группа "Смешарики" - лучшие друзья".
Итоговое мероприятие: досуг "Загляните в мамины глаза".
Результат: Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней; чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме; у детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Приложение.
Досуг ко Дню матери "Загляните в мамины глаза".
Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.
Задачи:
1) познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества дошкольников.
2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;
3) способствовать творческой самореализации дошкольников.
Ход досуга:
Мамочки размещаются в группе. Звучит песня "Мама - первое слово. ".
Воспитатель: Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Мама, мамочка, мамуля…
Ребята, а какая ваша мама?
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит. Мама радуется вашим успехам и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчений.
Воспитатель. Дорогие наши мамы, сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем детском саду и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Ребята, давайте прочтём нашим мамочкам стихи!
Ребенок 1
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте друзья
Потолкуем о маме
Мы любим её, как хорошего друга
За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча
Ребенок 2
Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
Морщины, глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза
Ребенок 3
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то,
что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее!
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!
Воспитатель: А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.
Конкурс «Мамин голос».
Дети поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать голос своей мамы и подойти к ней.
Воспитатель объявляет родителям, что девочки подготовили для них небольшую сценку.
Воспитатель: Часто, дети, вы упрямы.
Это знает каждый сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Сценка «Три мамы»
Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила …
Танюша: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Воспитатель. Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила …
Мама-врач : Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать», - кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас».
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Воспитатель. Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила …
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа!
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Воспитатель.
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Таня, мама, бабушка (вместе) : Ох, как непросто быть мамами!
Воспитатель. Сейчас, дети я вам дам воздушный шарик, и получив шарик, ребенок должен назвать маму ласковым словом.
Мамы встают в круг. Дети образуют круг внутри круга, став лицом каждый к своей маме. Ребёнок даёт маме шарик и говорит ей ласковое слово.
Воспитатель. А сейчас я объявляю конкурс для мам «Узнай своего ребенка».
Правила игры: Дети (3-4ребёнка) встают в шеренгу.
Мамам по очереди завязывают глаза платком и каждая на ощупь пытается найти своего ребенка.
А сейчас, дорогие мамы, ребята прочитают вам замечательные стихи.
Мальчики читают по одному куплету.
Обида
Я маму мою обидел.
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем.
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже
не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу.
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду такой печальный
И молчаливый такой.
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!
ВСЕ ДЕТИ: Мама, я тебя люблю!
Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками в группе.
Воспитатель включает песню Барбарики "Песня о маме". Приглашает мам со своими детьми потанцевать.