Ирина Тотрова
Проект «Мама, папа и я — добрая семья» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта – она от века
Украшенье человека
Тема проекта «Папа,мама и я - добрая семья»
Сроки реализации проекта краткосрочный 01.10.2024 - 18.10.2024г
Вид проекта. познавательный
Участники проекта дети, воспитатель, родители
Актуальность Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днём, и ночью. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Цель проекта Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи
1. Формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
3 .Поощрять Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», «вежливость».
4. Познакомить детей с качествами доброго человека.
5. Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях
6. Закреплять знания правил вежливого общения.
7. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло» их важность в жизни людей. 8. Воспитывать умения оценивать поступки окружающих
Ожидаемые результаты:
У воспитанников Сформировать в детях доброжелательность и уважительное отношение к окружающим, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувство, побуждающее детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
У родителей Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что добро – это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим. Воспитание в самих себе, ответственного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных наших прогнозов и Ожидаемых результатов
Планирование проектной деятельности.
1 .Подготовительный этап:.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки,
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
№ Мероприятия Срок Результат
С воспитанниками
1 Беседа по теме «Что такое доброта?» 01.10 Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.
2 Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме. 01.10 Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.
3 Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. 04.10 Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.
С родителями
1 Беседа с родителями «Знают ли Ваши дети о доброте?». Мониторинг 03.10 Выявлены знания родителей по теме проекта.
2 Информирование родителей о начале работы проекта. 03.10 Родители имеют представление о том, что проект запущен. (род. собрания)
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
Мониторинг знание детей в рамках проекта (родители)
Ф. И. ребенка Знают такие понятие как «добро» и «зло» Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликт Умеют вежливо общаться друг с другом Умеют оценивать «хорошие» и «плохие» поступки Проявляют заботу к окружающему миру (растениям,животным,птицам)
Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта Начало проекта Конец проекта
Багапов А 3 4 3 3 3 4 3 4 3 4
Баскаев З 4 4 4 4 4 5 4 5 3 4
Бараков М 3 4 3 4 2 3 2 3 3 4
Богов А 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4
Бугулова З 4 4 4 4 4 5 3 4 3 4
Газзаев А 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1
Гагкаев Г 4 4 3 4 4 5 4 5 4 4
Гагкаев А 3 4 3 4 4 5 4 5 4 4
Гагкаева Дз 4 4 3 4 4 5 4 5 4 4
Ганночка О 3 4 3 4 4 5 4 5 4 4
Дзасохов Д 3 4 3 4 2 3 3 4 3 3
Дзбоева М 3 4 3 4 2 3 3 4 3 4
Дзебисов В 3 4 2 3 2 3 3 4 3 4
Загалова М 3 4 3 4 4 5 4 5 3 3
Купеева М 3 4 2 3 2 3 3 4 3 3
Марзоев Д 3 4 2 3 2 3 3 4 3 4
Сальникова М 3 4 3 4 3 4 5 5 3 4
Сланова С 3 4 2 3 3 4 5 5 3 4
Тедеев Батраз 3 4 2 3 3 4 5 5 3 4
Итоговый показатель по группе среднее значение( %) 3
50 4
70 2.8
46 3.9
58 3.1
52 4
70 2.9
48 3.8
66 3.8
49 3
50
2-й этап практический план реализации проекта
Дата Мероприятия
01.10
Беседа «Поговорим о доброте».
Настольно – печатная игра «Путешествие по сказкам».
Открытка раскраска на день пожилого человека.
08.10 Беседа «Добрый или злой» (оценить героя из мультфильма, сказки).
НОД Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
Д/и «Оцени поступок».
Игра "Это очень хорошо или плохо?"
10.10 Д/И «Назови вежливое слово».
Составление рассказа «Я помогаю дома маме»
Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг, и я твой друг»
НОД: Речевое развитие: «Уроки вежливости»;
Рассматривание сюжетных картин «Добрые поступки».
11.10 Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
Прослушивание песни «Что такое доброта»
НОД «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Субботник в детском саду
15.10 Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
НОД Лепка «Солнце счастья».
Словесная игра «Круг пожеланий Игра мячом «Добрые и вежливые слова».
16.10 Акция «Веселая утренняя гимнастика»-- группой провели утреннюю зарядку для малышей
Д/и «Назови ласково».
С/Р игра «Больница»
Игра «Составь букет из вежливых слов»
18.10 Д/и «мешочек добрых дел»
Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
С/Р игра «Семья»
Дежурство по занятиям, столовой, помощь сверстникам.
3-й этап – заключительный
Подведение итогов проделанной работы.
1 Итоговая беседа по теме «Наши добрые дела»
2. Фотовыставка «Наши добрые дела»
3. Открываем мешочки добрых дел (домашних)
4. Рассматриваем добрые поступки в группе медальоны
В интересной форме дети закрепили знания о доброте
С родителями: Консультация для родителей : КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ДОБРЫМ «Вежливость воспитывается вежливостью»
Повысилась компетентность родителей в вопросах по теме
Реализация проекта дала положительные результаты.
№
п/п Критерии Общий (%) по группе в начале реализации проекта Общий (%) по группе в конце реализации проекта Прирост (%) в результате реализации проекта
1 Знают такие понятие как «добро» и «зло» 50 70 20
2 Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликт 40 68 22
3 Умеют вежливо общаться друг с другом 52 70 18
4 Умеют оценивать «хорошие» и «плохие» поступки 48 66 18
5 проявляют заботу к окружающему миру (растениям,животным,птицам) 50 70 20
Итого 50 70 20
В начале проекта групповой бал составил 2.6 (50%). Не все дети умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты Не умеют оценивать «хорошие» и «плохие» поступки. В конце проекта: 1. Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 2. У детей возникает желание совершать добрые дела. 3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливымисловами. 4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. 5. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. 6. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
В результате проекта произошло:.Пополнение уголка книги в группе книгами о добре и добрых поступках. Изготовление лэпбука «Уроки доброты» и дидактических игр, картотек по данной теме. У родителей повысится интерес к жизни группы. При помощи родителей организован акция «мешочек добра» и фото добрых дел дома, приобретены настольные игры
Используемая литература
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016-101 с.
2. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-1-dobro-i-dobrota.html
3. https://infourok.ru/proekt-dobrota-vokrug-nas-5395624.html