Светлана Погнерыбко
Проект «Мама, я люблю тебя» в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мама, я люблю тебя»
Автор проекта : Погнерыбко С. Н.
Название проекта : «Мама, я люблю тебя»
Вид проекта : творческий.
Направленность: развитие творческих способностей участников проекта.
Продолжительность: 4 неделя ноября (23.11.15 – 27.011.15)
Участники: педагоги, дети группы, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Мама, я люблю тебя“ в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
Краткое содержание проекта : Система работы по теме предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания.
Цель проекта : Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами.
Задачи проекта :
• Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы любви к маме.
• Знакомить детей с трудом мам, показывать их деловые качества.
• Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные: • Художественно – эстетическое развитие • Социально-коммуникативное развитие
Интеграция с образовательными областями: • Речевое развитие • Физическое развитие • Познавательное развитие
Методы и способы реализации: непосредственно - образовательная деятельность, игровая и театрализованная деятельность, чтение произведений по теме, заучивание стихотворений, использование загадок, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов, слушание музыки, беседы, художественное творчество.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Формирование целостной картины мира
Тема: «При солнышке тепло, при матери добро»
Цель: Вызывать чувство восторга перед красотой родной природы.
Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характеров главных героев. Воспитывать любовь и уважение к матери.
Учить составлять полные предложения на заданный вопрос.
Источник: Чебак А. Я. стр. 90.
Аппликация:
Тема: «Салфетка под конфетницу или вазу»
Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом аппликативного оформления бытовых изделий –прорезным декором («бумажным фольклором»)
Источник: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 154
Аппликация: Тема: «Моё сердечко»
Цель: Цель:Закреплять умения детей работать с ножницами, изготовлять поделки в технике салфеточная аппликация. Развивать способность детей понимать инструкцию и действовать по инструкции. Воспитывать аккуратность, терпение, желание доставить родным радость, чувство наслаждения от красиво выполненной работы.
Источник: Наталья Киселева (сайт МАААМ)
Мастер-класс поделки из салфеток «Наши сердечки для наших мам»
«Познавательное развитие»
Беседа: «Как ты помогаешь маме» (Скоролупова 2ч. стр 47) Экспериментирование «Свет и цвет» (Куликовская «Детское экспериментирование» с. 16) Рассказ воспитателя «Нет такого дружка, как родная матушка». Цель: познакомить с образом матушки – казачки. Выставка книг фотоиллюстраций, изображающих труд женщин.
«Социально – коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры : «Дом» «Семья» «Мамины помощники» Рассказ воспитателя о празднике «День матери». Беседы: «Мамы всякие важны», «Кто заботится о нас?» Д/игра «Чья мама?» Беседы «Нужно ли помогать маме». Рассматривание семейных фотографий.
Художественно – эстетическое развитие»
Газета – поздравление для мам. Изготовление подарков мамам. Изготовление декораций к с\р игре «Парикмахерская». Слушание казачьих колыбельных песен. «Вальс для мамы" муз. О. Егоровой. Заучивание песен «Мама», «Мамочка» к развлечению. Заучивание танца «Барбарики».
«Речевое развитие»
Чтение нанайской народной сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», Д. Габе «Моя семья»; В. Драгунский «Денискины рассказы», Э. Успенский «Я устала». Заучивание стихотворений о маме.
«Физическое развитие»
Физкультминутка «Дружно маме помогаем». П. г. «Выгладим платочек для мамы и дочки». Ситуативные беседы о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение. Подвижные игры «Мячи в кругах», «Разговор о мамах», «Угадай-ка», «Платки», «Догонялки», «Иголочка, ниточка, узелок», «Платок».
Продукт проектной деятельности :
Фото – выставка «Моя мама» Развлечение «Мама, я люблю тебя» Вручение подарков мамам «Моё сердечко» Консультация «Дамы и кавалеры» (правила этикета)
Результаты проектной деятельности : • детей удалось активизировать по работе над проектом; • возросла активная жизненная позиция детей; • работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения; • удалось активизировать 90% родителей (приняли участие в изготовлении газеты-поздравления, посетили развлечение с последующим чаепитием).