Анна Калякина
Проект «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями
речи 4-6 лет
«Маленькой ёлочке хорошо в лесу!»
Название проекта : «Маленькой ёлочке хорошо в лесу!»
Актуальность:
Задумывался ли кто-нибудь, что чувствует дерево, когда его пилят, волокут по земле в грузовики, несут в чужие дома, а потом выбрасывают на помойку? Никто не задумывался, что растения, как и животные, тоже чувствуют боль и страх? Деревья вообще и ёлки, в частности, - это особые жизни. Другие, нечеловечьи, но всё равно, живущие по своим особым законам, в которые вторгаться нам, людям, надо с максимальной осторожностью.
Публикация «Проект „Маленькой ёлочке хорошо в лесу“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Да, рубить и наряжать елку к Новому году – это традиция. Но зародилась она очень давно, когда деревьев на планете было значительно больше, а людей меньше, и когда Земля не задыхалась от недостатка чистого воздуха. Конечно, встреча Нового года – любимый и радостный праздник, а ёлка – символ этого праздника. Но ведь радость можно создать, не принося вреда живому. Ведь символы мы можем смастерить сами, своими руками. А елочки пусть останутся в лесу, радуют нас своей красотой и выполняют бесценную работу – очищают нашу планету от последствий неразумных действий человека.
Тема вырубки хвойных будет актуальна до тех пор, пока будет спрос на новогодние елки, а не будет спроса, не будет такой большой необходимости в вырубке. Такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края кажется нам недопустимым, поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта «Маленькой елочке хорошо в лесу!»
Цели проекта :
• Пропаганда использования искусственных ёлок для украшения домов к празднованию Нового года.
• Формирование экологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи проекта :
• Дать детям представление о полезных свойствах ели; о значении ели для лесных обитателей.
• Знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву.
• Знакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства.
• Развивать познавательный интерес к миру природы.
• Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
• Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
• Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Предварительная работа:
- анализ предметной среды.
- изучение интернет - ресурсов.
- подбор методических пособий и дидактических игр, подвижных игр, загадок, аудиозаписей.
- подготовка материала для самостоятельной деятельности детей (энциклопедии, фотографии, раскраски и т. д.)
Вид/тип проекта :
Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Сроки проведения:
С 01.12.2017 по 20.12.2017.
Участники проекта :
Дети группы дошкольного возраста 4 – 6 лет (ОНР, их родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- Дети расширяют представление о ели, ее хозяйственном использовании, роли в экосистеме леса.
- Дети будут бережнее относиться к бумаге, тем самым сохранят деревья в лесу.
- Дети получают представление об охране природы в нашем районе.
-Примут участие в конкурсах: «Подарки для елочки», «Украсим городскую елку».
- Примут участие в распространении агитационных плакатов «Не рубите, елочки!».
- Примут участие в акции «Спасем елочку от вырубки!».
- Родители приобретут искусственные елки.
- Сплочение родителей и детей в совместной общественно-полезной деятельности.
- Создание стенгазеты «Не рубите ёлки. Берегите лес».
Этапы проекта и работа, реализуемая в ходе проекта.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Этап подготовительный (мотивационный)
Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке. Целевая прогулка «Ёлки в нашем парке». Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки. Индивидуальные беседы с родителями.
Загадывание загадок о елке. Оформление книжного уголка по теме «Лес» «Хвойные деревья» Сбор интересных фактов и информации о хвойных деревьях.
Этап основной (проблемно - деятельностный)
Просмотр мультфильма «Новогодняя елка» по сказке Г. Х. Андерсена.
Беседа по содержанию.
Выявление проблемы «Как помочь елочке?» Цикл наблюдений за елью:
- «Как узнать ёлочку»,
- «Какие у ели иголки»,
- «Сравним ель с игрушечной ёлкой»,
- «Сколько лет нашей елке»,
- «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?» Рассматривание картин: И. И. Шишкин «На севере диком» «Лесные дали», И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж». Анкета: «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
НОД «Станем юными защитниками природы» Целевая прогулка «Подготовка города к празднику» Рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме «Хвойные деревья» Советы для родителей «Как выбрать ёлку для праздника»
Заучивание стихотворений в группе «Мне ёлку купили», «Ель», «Ёлка». Труд на участке: «Утепляем молодые елочки»
Рисование плакатов «Не рубите елочки». Обмен опытом «Как мы планируем провести новогодние праздники вместе с детьми».
Встреча с работниками лесничества.
Индивидуальная работа с детьми.
Игровые упражнения: «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»,
«Выложи елочку из палочек», «Собери бусы на елку». Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку», «Логическая елка», «Украсим елку», «Сделаем бусы на елку».
Изготовление поделок для групповой выставки «Парад елок»
Разучивание детских песен, хороводов, музыкальных игр. «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского); «Елки-пенечки» Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Есть в лесу…». Сюжетно – ролевые игры:
«В лесу», «Прогулка в лес», «Отдых в лесу», «Новогоднее кафе», «Елка для кукол». Участие в конкурсах «Подарки для елочки», «Украсим городскую елку»
Беседы «История новогодней елочки», «Откуда пошла традиция, наряжать ель в Новый год». Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки», «Салки-елочки» Настольные игры: пазлы «Елка в Простоквашино», «Елка-дом для многих жильцов»
Проведение акции среди жителей города «Спасем елочку от вырубки!»
Акция «Спасем елочку от вырубки!», проведенная среди жителей города.
Коллективный труд: «Нарядим елочку на территории детского сада самодельными игрушками» Литературная гостиная «Зимние приключения елочки» Памятка для родителей «Елка пожароопасная».
Игровые ситуации: «Правила поведения у елки», «Не играй у новогодней елки с бенгальскими огнями», «Опасные новогодние забавы»
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Бенгальские огни», Н. Рыжова «Не новогодняя ёлка»;
М. Скрабцова «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки»; Е. Трутнева «Ёлка»; Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили» Музыкальная дискотека «Поем о елочке».
Изготовление елочка из ладошек «Ёлочка желаний» коллективная работа.
Этап заключительный (творческий)
Выпуск стенгазеты «Не рубите елки. Берегите лес!» Работа с «Панорамой добрых дел» Выставка поделок «Парад елок»