Светлана Маркина
Проект «Хорошо, когда с утра начинается игра!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
“ХОРОШО, КОГДА С УТРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА!”
Разработан воспитателем Маркиной С. М.
Актуальность:
В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, плохой словарь, нарушение грамматического строя речи, незрелая эмоционально-волевая сфера. Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
Публикация «Проект „Хорошо, когда с утра начинается игра!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и коммуникативных способностей ребенка.
Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.
Новизна проекта
• для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности;
• интегративность, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию речи включается в целостный педагогический процесс;
• театрализации педагогического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.
Цель проекта : Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
• организовать длительное взаимодействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи;
• использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
• Развивать коммуникативные навыки.
• Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
• Развитие общей и мелкой моторики
• Приобщать родителей к жизни группы
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ
Формы реализации педагогического проекта :
-специально организованные занятия,
-развлечения
- праздники.
-консультации для родителей
- мастер-класс по изготовлению театров
Методы:
- игровые ситуации
- игры-драматизации
- драматизации стихотворений
- разыгрывание настольного театра
- хороводные игры
Основные принципы:
• Принцип интергративности (взаимосвязь с другими видами деятельности).
• Разнообразие тематики и методов работы.
• Максимальная активность детей.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми (взаимосвязь ребёнка и взрослого).
• Компетентность педагога.
• Принцип индивидуального подхода к детям (дифференцированный подход).
• Принцип игровой подачи материала
Ожидаемые результаты проекта :
• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
• Приобщение к художественной литературе.
• повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.
• речевое раскрепощение ребенка позитивное взаимодействие детей в коллективе;
• раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
Целевые группы: участники
1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей, самостоятельная детская деятельность.
2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа.
3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление костюмов
Этапы выполнения проекта :
Подготовительный этап предпроектный
• довести до участников проекта важность данной проблемы
• подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме
• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности
• составить перспективный план мероприятий
Создание театрализованной среды в различных режимных моментах.
игрушки по сюжетам сказок
плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры
музыкальные инструменты
маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты
создание сценариев, создание пособий и предметно-развивающей среды
самостоятельная художественно-речевая деятельность
совместная деятельность детей и взрослых
взаимосвязь театра и других видов деятельности
Практический этап. Проектный.
Работа с детьми
Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата.
Задачи:
1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание.
2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать.
3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса
Пальчиковые игры:
Задачи :
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать детское воображение.
Драматизация стихов
Задачи:
1. Активизировать устную речь детей.
2. Развивать детское воображение.
3. Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
Театрально-игровая деятельность
Задачи:
1. Развитие культуры речи.
2. Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов
Ситуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра).
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь.
2. Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.
3. Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).
Режиссерские игры
Задачи:
1. Формировать общие речевые навыки.
2. Учить самостоятельно распределять роли.
Использовать в игре сопутствующие атрибуты
Работа с родителями:
• Советы родителям по организации театральной деятельности дома.
• Консультации для родителей.
• Участие в совместных с детьми мероприятиями, праздниками,
• Изготовление декораций,
• Разучивание текстов
• Помощь в организации развивающей среды. (изготовление костюмов, кукольных театров).
Заключительный этап:
• Диагностика уровня речевого развития детей.
• Систематизация материала по теме проекта.
• Проведение итогового мероприятия «Приходите в гости к нам