МААМ-картинки

Проект «Хорошо, когда с утра начинается игра!»

Светлана Маркина
Проект «Хорошо, когда с утра начинается игра!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

ХОРОШО, КОГДА С УТРА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА!”

Разработан воспитателем Маркиной С. М.

Актуальность:

В настоящее время коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. У многих детей нарушена коммуникативная функция речи. У таких детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, плохой словарь, нарушение грамматического строя речи, незрелая эмоционально-волевая сфера. Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребёнка. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Публикация «Проект „Хорошо, когда с утра начинается игра!“» размещена в разделах

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и коммуникативных способностей ребенка.

Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.

Новизна проекта

• для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности;

• интегративность, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию речи включается в целостный педагогический процесс;

• театрализации педагогического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.

Цель проекта : Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

• организовать длительное взаимодействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи;

• использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

• Развивать коммуникативные навыки.

• Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

• Развитие общей и мелкой моторики

• Приобщать родителей к жизни группы

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

Формы реализации педагогического проекта :

-специально организованные занятия,

-развлечения

- праздники.

-консультации для родителей

- мастер-класс по изготовлению театров

Методы:

- игровые ситуации

- игры-драматизации

- драматизации стихотворений

- разыгрывание настольного театра

- хороводные игры

Основные принципы:

• Принцип интергративности (взаимосвязь с другими видами деятельности).

• Разнообразие тематики и методов работы.

• Максимальная активность детей.

• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми (взаимосвязь ребёнка и взрослого).

• Компетентность педагога.

• Принцип индивидуального подхода к детям (дифференцированный подход).

• Принцип игровой подачи материала

Ожидаемые результаты проекта :

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

• Приобщение к художественной литературе.

• повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.

• речевое раскрепощение ребенка позитивное взаимодействие детей в коллективе;

• раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

Целевые группы: участники

1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей, самостоятельная детская деятельность.

2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа.

3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление костюмов

Этапы выполнения проекта :

Подготовительный этап предпроектный

• довести до участников проекта важность данной проблемы

• подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности

• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности

• составить перспективный план мероприятий

Создание театрализованной среды в различных режимных моментах.

игрушки по сюжетам сказок

плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры

музыкальные инструменты

маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты

создание сценариев, создание пособий и предметно-развивающей среды

самостоятельная художественно-речевая деятельность

совместная деятельность детей и взрослых

взаимосвязь театра и других видов деятельности

Практический этап. Проектный.

Работа с детьми

Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата.

Задачи:

1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание.

2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать.

3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса

Пальчиковые игры:

Задачи :

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать детское воображение.

Драматизация стихов

Задачи:

1. Активизировать устную речь детей.

2. Развивать детское воображение.

3. Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

Театрально-игровая деятельность

Задачи:

1. Развитие культуры речи.

2. Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов

Ситуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра).

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь.

2. Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.

3. Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).

Режиссерские игры

Задачи:

1. Формировать общие речевые навыки.

2. Учить самостоятельно распределять роли.

Использовать в игре сопутствующие атрибуты

Работа с родителями:

• Советы родителям по организации театральной деятельности дома.

• Консультации для родителей.

• Участие в совместных с детьми мероприятиями, праздниками,

• Изготовление декораций,

• Разучивание текстов

• Помощь в организации развивающей среды. (изготовление костюмов, кукольных театров).

Заключительный этап:

• Диагностика уровня речевого развития детей.

• Систематизация материала по теме проекта.

• Проведение итогового мероприятия «Приходите в гости к нам

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить определять времена года по характерным признакам. Вариантов игры множество:"Разложи правильно","Что лишнее" и т. д. Детям нравится.

Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?»Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?» Тема игры "Экологический транспорт. " Цели: Закреплять знания детей об экологическом транспорте, истории создания велосипеда, воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Путешествие по сказкам» Подготовила:.

Игра «Что? Где? Когда?» Занятие по развитию речи в старшей группе с ТНР Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Правильно употреблять и понимать значение простой глагольной.

Настольная игра «Хорошо-плохо»Настольная игра «Хорошо-плохо» астольная игра «Хорошо - плохо» ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного.

Проект «Дружба начинается с улыбки» Проект «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад «Золотая.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Автор – разработчик: воспитатель Наумова О. М. Проблема Патриотизм, применительно к ребенку старшего.

Проект «С чего начинается Родина» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

Сценарий «Хорошо когда река широка и глубока». На доске изображена карта, как течет река. Дети под фонограмму «Течет Волга» заходят в зал и останавливаются полукругом. Реб: 1. Из недр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо, когда с утра начинается игра!»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 15:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хорошо, когда с утра начинается игра!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркина (УИ 542740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД