Мария Шашова
Проект «Маленькие огородники» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Исследовательско-информационный, краткосрочный.
Актуальность. Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в ее охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждый дошкольник по натуре - маленький исследователь. И мы взрослые стремимся к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Публикация «Проект „Маленькие огородники“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Предполагаемый результат: реализация проекта позволит дать детям представление о важности бережного и созидательного отношения к природе, способствует формированию основ нравственно-экологических позиций личности. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателя.
Цель проекта : Создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах посадки и ухода за овощами, познакомить с родиной произрастания некоторых овощей.
Основные задачи проекта :
-Создавать условия для развития интереса к исследовательской деятельности по изучению истории произрастания овощей;
-Способствовать формированию первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
-Способствовать формированию представлений об огороде и овощных культурах, познакомить с этапами роста овощей; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь, и бережное отношение окружающих.
-Создавать условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;
-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Подпроект 1 «Знакомься горох»
Проблемная ситуация
Бабушка Данила Ч. готовила, семена к посадке завернула, их в салфетку, замочила и положила в теплое место, что вызвало у него удивление и вопросы. Зачем? А что будет дальше?
Реализация проекта
Предмет исследования: рост и развитие гороха.
Объект исследования: условия роста и развития гороха
Цель исследования: знакомство с условиями для роста гороха.
Методы исследования:
-Сбор информации;
-Наблюдение;
-Разучивание пословиц, стихотворений, загадок;
-Фотографирование объекта наблюдения;
-Рисование объекта наблюдения;
Гипотеза: Если горох посадить в теплую землю, постоянно поливать, рыхлить, то из гороха вырастет растение с листьями, усами, стручками в которых будут маленькие горошины.
Мы выяснили, горох может набухать, через три дня он пророс, Что делать дальше? Решили посадить проросший горох в землю. Подготовили землю для посадки, засыпали ее в аквариум, взрыхлили, пролили, посеяли в один ряд с расстоянием 2-3 см. В каждую лунку клали по одному семени, зародышевым корешком вниз, чтобы было легче внедриться в почву. Засыпали семена почвой не глубоко на 2-3см. Через 3 дня из земли появились первые ростки.
Дети с интересом наблюдали за изменениями, которые происходили. Сначала ростки, были маленькие по мере вырастания у них, появились первые зеленые листочки. Дети радовались и удивлялись таким чудесам. Так как мы горох посадили в аквариум, то могли наблюдать за появлением корней, которые постепенно становились крепкими и длинными.
Однажды ребята увидели, что земля в аквариуме стала твердой. Что делать? Катя предложила взрыхлить землю разрыхлителем, но земля стала рыхлой только на поверхности, а если рыхлить глубже, можно повредить ростки. Владик вспомнил, когда мы читали сказку Г. М. Чертенковой «Об одинокой горошине», там разрыхлил землю червячок, решили попробовать так ли это. Ира М. с мамой принесли дождевых червей, мы запустили их в аквариум. Червячки быстро юркнули, под землю и через день земля стала рыхлой, и горох свободно расправил свои корешки. Дети убедились, что червячки приносят большую пользу растениям: рыхлят и перерабатывают почву, обогащая ее питательными веществами и воздухом.
Когда стало тепло, мы высадили горох на огород. Горох стал вянуть и желтеть заболел, сказали дети и еще больше стали за ним ухаживать, поливали, рыхлили землю. Забота и нежность, с какой дети относились к своему детищу, взяло вверх, горох начал расти. Через 20 дней появились усики, а потом и первые цветочки. Такие маленькие, нежно-белые. На 60 день после посадки появились первые стручки. Радости детей не было предела. Но ведь еще ждать, когда они станут плотными и крупными можно будет сорвать, раскрыть и посмотреть, правда ли там горошины. Прошло какое-то время, и дети собрали свой первый урожай.
Вывод: в результате исследования и эксперимента мы узнали, что для роста растениям нужны: тепло, влага, свет, воздух, забота, нежность и любовь.
Продукт деятельности:
Развлечение: «Горошина», Д\игра «Что необходимо растениям для роста», «Особенности выращивания и уход за горохом», «Загадки», «Родина гороха».
Д/игра «Найди пару» - подобрать к карточкам с изображением овощных культур приготовленные семена.
Р. \ игра «Найди ошибку»- детям предлагаются картинки с изображением работ в огороде (последовательность нарушена).
Р. \ игра «Разложи по порядку» (этапы роста растения, работа с карточками.)