Вера Москалёва
Проект «Маленькие чистюли» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : игровой, включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельности
Вид проекта : информационный, групповой
Продолжительность проекта : недельный (с 27.01-31.01 2020 г.)
Участники проекта : воспитанники первой младшей группы (2-3 года, родители, воспитатель Москалева Вера Леонидовна
Проблема проекта :
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Темочки:
- КГН, гигиена. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Актуальность проекта : Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у ребят отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятель-но умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпе-ливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель проекта :
формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
содействовать стремлению к ЗОЖ;
развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
развивать понимание и осмысливание произведений искусства.
Ожидаемые результаты:
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы
Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.
Реализация проекта :
I этап — подготовительный
Наблюдение за детьми.
Проведение диагностики.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты мыла.
Использование д/игры; подвижные и хороводные игры.
Подбор методической литературы, художественной литературы для
чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Оборудование и материалы:
Художественная литература о культурно-гигиенических навыках
Картинки, иллюстрации, экспонаты
Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки)
II этап — Основной
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Маленькие чистюли»
Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
План работы
Месяц День недели Мероприятия Цели
Январь Понедельник
Беседа «Почему нужно мыть руки» (с показом алгоритма «Мытье рук»). Продолжать побуждать детей к ве-дению здорового образа жизни.
Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере
загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать
последовательность действий.
Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа
Разучивание потешки:
«Водичка — водичка». Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необхо-димости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
Вторник
Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата» Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.
Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать вы-воды из поставленных ситуаций.
Изобразительная деятельность «Полотенце для мишутки» Вызвать у детей интерес помогать другим;учить детей самостоятельно выполнять свои работы
Среда
Экскурсия в среднюю группу Наблюдение за правильностью умывания детей.
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.
Четверг
Рассматривание картины «Кукла Маша купается». Помочь детям понять содержание картины; уточнять названия пред-метов туалета и их свойств.
«Мыло душистое» (лепка). Формирование интереса к лепке
Пятница
П/и «Зайка белый умывается» Активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…». Учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений
Работа с родителями Консультация: «Как привить детям культурно гигиенические навыки»
Папка-передвижка «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»
Заключительный этап.
Презентация проекта «Маленькие чистюли» по формированию К. Г. Н. у детей младшего дошкольного возраста.
Выставка детских работ
Результат проекта :
Благодаря реализации проекта «Маленькие чистюли», мы пришли к следующим результатам:
- У детей закрепились представления о правилах личной гигиены;
- Сформировалось умение самостоятельно обслуживать себя во время еды, умывания, одевания и раздевания; сформировалось умение пользоваться носовым платком расчёс-кой, полотенцем.
- У детей появилось желание выглядеть чистыми и опрятными.
- Повысилась компетентность у родителей в развитии навыков личной гигиены.
Фотоотчет к проекту
Беседа «Почему нужно мыть руки» (с показом алгоритма «Мытье рук»).
Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»
Рисование «Полотенце для мишутки»
Экскурсия в среднюю группу
Рассматривание картины «Кукла Маша купается».
«Мыло душистое» (лепка).
Список используемой литературы:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.
2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
3. Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2013 г.
4. К. Белая «Первые шаги». Москва 2002г.