Получи документы

Проект «Маленькие чистюли» в первой младшей группе

Вера Москалёва
Проект «Маленькие чистюли» в первой младшей группе
▼ Скачать

Тип проекта: игровой, включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельности

Вид проекта: информационный, групповой

Продолжительность проекта: недельный (с 27.01-31.01 2020 г.)

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы (2-3 года, родители, воспитатель Москалева Вера Леонидовна

Проблема проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Актуальность проекта: Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у ребят отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятель-но умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпе-ливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель проекта:

формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

содействовать стремлению к ЗОЖ;

развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Ожидаемые результаты:

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта:

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты мыла.

Использование д/игры; подвижные и хороводные игры.

Подбор методической литературы, художественной литературы для

чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Оборудование и материалы:

Художественная литература о культурно-гигиенических навыках

Картинки, иллюстрации, экспонаты

Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки)

II этап — Основной

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Маленькие чистюли»

Включает в себя:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

План работы

Месяц День недели Мероприятия Цели

Январь Понедельник

Беседа «Почему нужно мыть руки» (с показом алгоритма «Мытье рук»). Продолжать побуждать детей к ве-дению здорового образа жизни.

Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере

загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать

последовательность действий.

Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа

Разучивание потешки:

«Водичка — водичка». Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необхо-димости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Вторник

Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата» Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?» Продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать вы-воды из поставленных ситуаций.

Изобразительная деятельность «Полотенце для мишутки» Вызвать у детей интерес помогать другим;учить детей самостоятельно выполнять свои работы

Среда

Экскурсия в среднюю группу Наблюдение за правильностью умывания детей.

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

Четверг

Рассматривание картины «Кукла Маша купается». Помочь детям понять содержание картины; уточнять названия пред-метов туалета и их свойств.

«Мыло душистое» (лепка). Формирование интереса к лепке

Пятница

П/и «Зайка белый умывается» Активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…». Учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений

Работа с родителями Консультация: «Как привить детям культурно гигиенические навыки»

Папка-передвижка «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»

Заключительный этап.

Презентация проекта «Маленькие чистюли» по формированию К. Г. Н. у детей младшего дошкольного возраста.

Выставка детских работ

Результат проекта:

Благодаря реализации проекта «Маленькие чистюли», мы пришли к следующим результатам:

- У детей закрепились представления о правилах личной гигиены;

- Сформировалось умение самостоятельно обслуживать себя во время еды, умывания, одевания и раздевания; сформировалось умение пользоваться носовым платком расчёс-кой, полотенцем.

- У детей появилось желание выглядеть чистыми и опрятными.

- Повысилась компетентность у родителей в развитии навыков личной гигиены.

Фотоотчет к проекту

Беседа «Почему нужно мыть руки» (с показом алгоритма «Мытье рук»).

Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Рисование «Полотенце для мишутки»

Экскурсия в среднюю группу

Рассматривание картины «Кукла Маша купается».

«Мыло душистое» (лепка).

Список используемой литературы:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2013 г.

4. К. Белая «Первые шаги». Москва 2002г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маленькие исследователи» в первой младшей группеКонспект НОД «Маленькие исследователи» в первой младшей группе В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень. Маленькие наблюдатели»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень. Маленькие наблюдатели» Продолжительность проекта: краткосрочный (1м есяц) Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие чистюли» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие чистюли» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Москалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД