Папки-передвижки

Проект «Люблю берёзу русскую» в подготовительной группе (8 фото)

Соломатова Наталья Викторовна
Проект «Люблю берёзу русскую» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

Проект «Люблю берёзу русскую» в подготовительной группе

Белоствольная березка – Символ Родины моей.

Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Тип проекта: - познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Предмет исследования: - береза.

Участники: - дети подготовительной группы

Темочки:

Фото «Люблю берёзу русскую»

Проблема:

1. Недостаточные знания о березе.

2. Нарушение экологических норм.

**Актуальность**

В современном мире воспитание экологически грамотного человека становится одной из важнейших задач. Если мы не научим детей любить и беречь природу, то можем столкнуться с серьёзными проблемами не только в нашем селе и стране, но и на всей планете.

Многие негативные поступки, которые люди совершают по отношению к природе, происходят из-за нашего незнания. Если человек не осознает красоту и пользу окружающей среды, он не будет стремиться её беречь. В таких случаях взрослые должны помочь детям увидеть то, чего они раньше не замечали, и открыть для себя всю прелесть природы.

Проект «Люблю берёзу русскую» был создан с целью познакомить детей с символом нашей страны — берёзой, а также воспитать в них желание беречь и ценить эту русскую красавицу.

В старину у славян год начинался не зимой, а весной, и поэтому его встречали не елью, а берёзой. Берёзу называли «деревом четырёх дел»: «Первое дело — мир освещать, второе дело — крик утишать, третье дело — больных исцелять, четвёртое дело — чистоту соблюдать».

Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение — это поистине важное дело.

# Цель: Формирование экологической культуры у детей через воспитание бережного отношения к природе родного края и знакомство старших дошкольников с березой как символом России.

## Задачи:

1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России — берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Углублять понимание взаимосвязей берёзы с окружающей средой.

2. Познакомить детей с рассказами, стихами, песнями и загадками о берёзе, чтобы расширить их знания и вызвать эмоциональный отклик.

3. Развивать познавательный интерес дошкольников, их желание наблюдать, исследовать и получать новые знания о природе.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение и желание оберегать и заботиться о природе.

# План работы

- Поиск информации о березе. Разработка учебных вопросов: "Какую роль играет береза в жизни человека?" и "Как помочь березовой роще?".

- Подбор дидактических и подвижных игр, связанных с этим удивительным деревом.

- Сбор произведений о березе для чтения и заучивания.

- Создание творческих работ — рисунков и поделок.

- Оформление выставки, посвященной березе.

## Формы работы

### Игровая деятельность

- **Сюжетно-ролевые игры:** «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес».

- **Дидактические игры:** «Угадай, с какого дерева листок», «Найди дерево по описанию», «Собери целое дерево», «Что берёза даёт».

Проект  в подготовительной группе - фото

- **Проблемно-игровые ситуации:** «Я пойду берёзку заломаю», «За берёзовым соком».

- **Подвижные игры:** «Раз, два, три — к берёзке беги», «Такой листок лети ко мне».

- **Хоровод:** «Во поле берёзка стояла».

Познание:

- НОД: «Русская береза- символ Родины моей».

- «Наблюдение на прогулке за березой – «Встреча с русской красавицей».

- Лекарственные свойства березы - «Домашний доктор».

- Рассматривание картин известных художников «Береза».

- Загадки о березе.

- Стихи о березе.

- Приметы, пословицы, поговорки о березе.

Коммуникация:

-Творческое рассказывание «Где растет береза».

- Разучивание пословиц и поговорок о березе.

- Общение: «Что я знаю о березе».

Чтение художественной литературы:

- С. Есенин «Белая береза»- заучивание стихотворения.

- Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, примет о березе.

Экспериментирование:

- Рассматривание бересты под лупой.

- Опыт «Вода в жизни растений». –

- Исследование: «Для чего дереву почки?»

- Наблюдение за березой.

Фото №1 Проект в подготовительной группе

Продуктивная деятельность:

- Аппликация: «Осенняя фантазия».

Фото №2 Белоствольная березка Символ Родины моей

- Рисование «Береза весной».

Музыкальная деятельность:

- Хоровод «Во поле березка стояла…».

- «Ай, да березка»- хоровод.

Физическая оздоровительная деятельность:

- Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».

Развивающая среда:

- Сюжетные картинки, открытки, плакаты.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».

2. Оформление выставки «Люблю березу русскую».

# Результаты проекта

## Дети:

В процессе проекта дети узнали много нового о берёзе и стали воспринимать её как живое существо. Они узнали о её пользе для человека и прониклись любовью и заботой о берёзе, что побудило их бережно относиться к деревьям.

## Воспитатель:

- Подобрала методическую и детскую литературу по теме проекта.

- Разработала конспекты образовательной деятельности и сценарий итогового мероприятия.

- Подготовила рекомендации для родителей по вопросам, связанным с проектом.

- Собрала картотеки пословиц, поговорок и загадок о берёзе.

## Родители:

- Проявили заинтересованность и активно участвовали в реализации проекта.

- Помогли в оформлении альбома «Всё о берёзке».

## Развивающая среда:

- В группе появились иллюстрированные альбомы, дидактические игры «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево», «С кем дружит дерево?» и «Что нужно дереву?».

- Был оформлен уголок «Изделия из бересты».

Реализация этого проекта помогла дошкольникам развить навыки сравнения, анализа и обобщения. Дети освоили основы поисково-исследовательской деятельности.

В ходе работы над проектом они изучили процесс увядания березы, её роль как лекарственного сырья и благотворное влияние листьев на здоровье человека. В результате исследования дети пришли к выводу, что береза — это символ России, к которому необходимо относиться бережно и с любовью, ведь она не только красива, но и обладает целебными свойствами.

Этот проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников. Они научились получать знания из разных источников, анализировать факты и высказывать свои суждения. Теперь наши дети могут осознанно ответить на вопрос, почему так важно бережно относиться к березе.

Защита проекта

Идея создания этого проекта возникла, когда я заметила, что дети в нашем детском саду не всегда бережно относятся к природе, в частности к берёзам. На участке детского сада растут берёзы, и, наблюдая за детьми во время прогулки, я заметила, что они ломают ветки и обрывают листья у этих деревьев.

Воспитание экологически грамотного человека — одна из самых актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, то можем столкнуться с серьёзными последствиями для нашего села.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые люди совершают по отношению к природе, является незнание. Если человек не интересуется окружающей природой, не замечает её красоты, то и относится к ней безразлично.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.

Был разработан план реализации проекта, который включал в себя следующие мероприятия:

1. **Художественная литература**: чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

2. **Рисование**: занятия, на которых дети создавали изображения березки, используя различные техники аппликации.

3. **Изучение лечебных свойств**: ознакомление с уникальными свойствами этого дерева.

Работа над проектом не ограничивалась только занятиями: дети также занимались пластилинографией, что способствовало развитию их творческого потенциала.

Кроме того, совместно с родителями был создан альбом «Березы в разное время года» и организована выставка рисунков «Березка-красавица». Для родителей была подготовлена папка-передвижка на тему «Березовое царство – лучшее лекарство».

Фото №3 Деревья и кустарники деревца другого Сердцу русскому милей Фото №4 Тип проекта познавательно исследовательский

И наконец, совместными усилиями был создан мини-музей «Изделия из бересты», где дети могли увидеть и потрогать уникальные предметы, созданные из этого природного материала.

Итогом нашего проекта стало развлечение «Мы живем в России». Были пошиты костюмы для девочек «Березки». Дети водили хоровод «Во поле береза стояла».

Фото №5 Продолжительность проекта краткосрочный

В ходе реализации данного проекта дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Они приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дети рассмотрели процесс увядания берёзы, оценили её значение как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основе своего исследования они пришли к выводу о необходимости сохранять и бережно относиться к символу России – берёзе, так как она не только красива, но и целебна.

Этот проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников. Они научились приобретать знания из различных источников, анализировать факты и высказывать собственные суждения.

Теперь, выходя на прогулку, наши дети осознанно отвечают на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березе.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, воспитателей, педагогов, родителей. Назначение:поделка к празднику Троица,.

Фотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группе Цель проекта: сформировать у детей представление о березе как об образе России. Задачи проекта: Образовательные: расширить знания детей.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую» Фотоотчёт "Люблю берёзку русскую" На Руси 11 апреля отмечали день берёзы или Берещенье. Берёзу все знают, это самое распространенное дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю берёзу русскую» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 11:43
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люблю берёзу русскую» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Соломатова Наталья Викторовна (УИ 152894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД