МААМ-картинки

Проект «Люблю берёзу русскую» в подготовительной группе (8 фото)

Соломатова Наталья Викторовна
Проект «Люблю берёзу русскую» в подготовительной группе
▼ Скачать

Проект «Люблю берёзу русскую» в подготовительной группе

Белоствольная березка – Символ Родины моей.

Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Тип проекта: - познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Предмет исследования: - береза.

Участники: - дети подготовительной группы

Фото «Люблю берёзу русскую»

Проблема:

1. Недостаточные знания о березе.

2. Нарушение экологических норм.

**Актуальность**

Публикация «Проект „Люблю берёзу русскую“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В современном мире воспитание экологически грамотного человека становится одной из важнейших задач. Если мы не научим детей любить и беречь природу, то можем столкнуться с серьёзными проблемами не только в нашем селе и стране, но и на всей планете.

Многие негативные поступки, которые люди совершают по отношению к природе, происходят из-за нашего незнания. Если человек не осознает красоту и пользу окружающей среды, он не будет стремиться её беречь. В таких случаях взрослые должны помочь детям увидеть то, чего они раньше не замечали, и открыть для себя всю прелесть природы.

Проект «Люблю берёзу русскую» был создан с целью познакомить детей с символом нашей страны — берёзой, а также воспитать в них желание беречь и ценить эту русскую красавицу.

В старину у славян год начинался не зимой, а весной, и поэтому его встречали не елью, а берёзой. Берёзу называли «деревом четырёх дел»: «Первое дело — мир освещать, второе дело — крик утишать, третье дело — больных исцелять, четвёртое дело — чистоту соблюдать».

Ознакомление детей с традициями русского народа и их сохранение — это поистине важное дело.

# Цель: Формирование экологической культуры у детей через воспитание бережного отношения к природе родного края и знакомство старших дошкольников с березой как символом России.

## Задачи:

1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России — берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Углублять понимание взаимосвязей берёзы с окружающей средой.

2. Познакомить детей с рассказами, стихами, песнями и загадками о берёзе, чтобы расширить их знания и вызвать эмоциональный отклик.

3. Развивать познавательный интерес дошкольников, их желание наблюдать, исследовать и получать новые знания о природе.

4. Воспитывать экологически грамотное поведение и желание оберегать и заботиться о природе.

# План работы

- Поиск информации о березе. Разработка учебных вопросов: "Какую роль играет береза в жизни человека?" и "Как помочь березовой роще?".

- Подбор дидактических и подвижных игр, связанных с этим удивительным деревом.

- Сбор произведений о березе для чтения и заучивания.

- Создание творческих работ — рисунков и поделок.

- Оформление выставки, посвященной березе.

## Формы работы

### Игровая деятельность

- **Сюжетно-ролевые игры:** «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес».

- **Дидактические игры:** «Угадай, с какого дерева листок», «Найди дерево по описанию», «Собери целое дерево», «Что берёза даёт».

Проект  в подготовительной группе - фото

- **Проблемно-игровые ситуации:** «Я пойду берёзку заломаю», «За берёзовым соком».

- **Подвижные игры:** «Раз, два, три — к берёзке беги», «Такой листок лети ко мне».

- **Хоровод:** «Во поле берёзка стояла».

Познание:

- НОД: «Русская береза- символ Родины моей».

- «Наблюдение на прогулке за березой – «Встреча с русской красавицей».

- Лекарственные свойства березы - «Домашний доктор».

- Рассматривание картин известных художников «Береза».

- Загадки о березе.

- Стихи о березе.

- Приметы, пословицы, поговорки о березе.

Коммуникация:

-Творческое рассказывание «Где растет береза».

- Разучивание пословиц и поговорок о березе.

- Общение: «Что я знаю о березе».

Чтение художественной литературы:

- С. Есенин «Белая береза»- заучивание стихотворения.

- Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, примет о березе.

Экспериментирование:

- Рассматривание бересты под лупой.

- Опыт «Вода в жизни растений». –

- Исследование: «Для чего дереву почки?»

- Наблюдение за березой.

Фото №1 Белоствольная березка Символ Родины моей

Продуктивная деятельность:

- Аппликация: «Осенняя фантазия».

Фото №2 Нету деревца другого Сердцу русскому милей

- Рисование «Береза весной».

Музыкальная деятельность:

- Хоровод «Во поле березка стояла…».

- «Ай, да березка»- хоровод.

Физическая оздоровительная деятельность:

- Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».

Развивающая среда:

- Сюжетные картинки, открытки, плакаты.

Работа с родителями:

1. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».

2. Оформление выставки «Люблю березу русскую».

# Результаты проекта

## Дети:

В процессе проекта дети узнали много нового о берёзе и стали воспринимать её как живое существо. Они узнали о её пользе для человека и прониклись любовью и заботой о берёзе, что побудило их бережно относиться к деревьям.

## Воспитатель:

- Подобрала методическую и детскую литературу по теме проекта.

- Разработала конспекты образовательной деятельности и сценарий итогового мероприятия.

- Подготовила рекомендации для родителей по вопросам, связанным с проектом.

- Собрала картотеки пословиц, поговорок и загадок о берёзе.

## Родители:

- Проявили заинтересованность и активно участвовали в реализации проекта.

- Помогли в оформлении альбома «Всё о берёзке».

## Развивающая среда:

- В группе появились иллюстрированные альбомы, дидактические игры «Укрась дерево листочками», «Собери целое дерево», «С кем дружит дерево?» и «Что нужно дереву?».

- Был оформлен уголок «Изделия из бересты».

Реализация этого проекта помогла дошкольникам развить навыки сравнения, анализа и обобщения. Дети освоили основы поисково-исследовательской деятельности.

В ходе работы над проектом они изучили процесс увядания березы, её роль как лекарственного сырья и благотворное влияние листьев на здоровье человека. В результате исследования дети пришли к выводу, что береза — это символ России, к которому необходимо относиться бережно и с любовью, ведь она не только красива, но и обладает целебными свойствами.

Этот проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников. Они научились получать знания из разных источников, анализировать факты и высказывать свои суждения. Теперь наши дети могут осознанно ответить на вопрос, почему так важно бережно относиться к березе.

Защита проекта

Идея создания этого проекта возникла, когда я заметила, что дети в нашем детском саду не всегда бережно относятся к природе, в частности к берёзам. На участке детского сада растут берёзы, и, наблюдая за детьми во время прогулки, я заметила, что они ломают ветки и обрывают листья у этих деревьев.

Воспитание экологически грамотного человека — одна из самых актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, то можем столкнуться с серьёзными последствиями для нашего села.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые люди совершают по отношению к природе, является незнание. Если человек не интересуется окружающей природой, не замечает её красоты, то и относится к ней безразлично.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление старших дошкольников с березой как символом России.

Был разработан план реализации проекта, который включал в себя следующие мероприятия:

1. **Художественная литература**: чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

2. **Рисование**: занятия, на которых дети создавали изображения березки, используя различные техники аппликации.

3. **Изучение лечебных свойств**: ознакомление с уникальными свойствами этого дерева.

Работа над проектом не ограничивалась только занятиями: дети также занимались пластилинографией, что способствовало развитию их творческого потенциала.

Кроме того, совместно с родителями был создан альбом «Березы в разное время года» и организована выставка рисунков «Березка-красавица». Для родителей была подготовлена папка-передвижка на тему «Березовое царство – лучшее лекарство».

Фото №3 Тип проекта познавательно исследовательский Фото №4 Продолжительность проекта краткосрочный

И наконец, совместными усилиями был создан мини-музей «Изделия из бересты», где дети могли увидеть и потрогать уникальные предметы, созданные из этого природного материала.

Итогом нашего проекта стало развлечение «Мы живем в России». Были пошиты костюмы для девочек «Березки». Дети водили хоровод «Во поле береза стояла».

Фото №5 Предмет исследования береза

В ходе реализации данного проекта дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Они приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дети рассмотрели процесс увядания берёзы, оценили её значение как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основе своего исследования они пришли к выводу о необходимости сохранять и бережно относиться к символу России – берёзе, так как она не только красива, но и целебна.

Этот проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников. Они научились приобретать знания из различных источников, анализировать факты и высказывать собственные суждения.

Теперь, выходя на прогулку, наши дети осознанно отвечают на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березе.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, воспитателей, педагогов, родителей. Назначение:поделка к празднику Троица,.

Фотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группе Цель проекта: сформировать у детей представление о березе как об образе России. Задачи проекта: Образовательные: расширить знания детей.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю берёзу русскую» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 11:43
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люблю берёзу русскую» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Соломатова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД