Папки-передвижки

Проект «Любимый образ» для детей младшего дошкольного возраста

Кямаля Казимова
Проект «Любимый образ» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка»

Проект

«Любимый образ»

Составитель:

Казимова Кямаля Абдулмеджидовна

Воспитатель.

«Мать – это имя Бога на устах

и в сердцах маленьких детей».

Уильям М. Теккерей

Введение

Раннее детство часто называют «Золотой порой». Ребенок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых, прежде всего отца и матери. Родители радуются появлению малыша и щедро дарят ему свою доброту,любовь, ласку, заботу.

Темочки:

Добрая и ласковая мать, строгий, но справедливый отец делают жизнь ребенка по – настоящему счастливой. В эту пору детства все представляется ребенку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверят ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает окружающим предметам те же добрые чувства и желания, которые обнаруживает у самых близких ему людей. Добрые образы детства ребенок буквально впитывает в себя, обладая очень сильной восприимчивостью, так развиваются любовь и доверие к миру, который воспринимается им по-настоящему добрым.

Первый и любимый образ на всю жизнь-это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных бед. Издавна все доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Народная мудрость, объединив эти два образа, гласит: «При солнышке - тепло, при матушке - добро».

Актуальность

Кого не спроси пожилого и молодого, школьника и студента - кто является любимым образом? И каждый ответит «любимый образ» - это образ матери, как хранительницы семейного очага и семьи в целом. Ни кем и ничем не оспорим то, что мама-играет важнейшую роль в жизни каждого человека на протяжении всего становления на жизненном пути. Порой от того, как сложатся отношения ребенка дошкольного возраста с мамой, зависит, какой личностью станет ребенок в будущем. На сегодня возникает множество проблем взаимоотношений детей после их взросления с матерями, возникает новый обрыв между отношениями, отчужденность,не доверие,дети больше привязываются к материальной стороне с родителями, чем к духовной. Мы педагоги и великие умы нашего образования видим проблему в том, что если с самого золотого возраста дошкольной колыбели ребенок не приобретет этот опыт заботы о маме сопереживания, то может вырасти человек, которому будет сложно быть: внимательным, чутким, добрым по отношению к родителям, а главное самой родной и любимой маме. Родная мама близкий человек и друг, которая способна привить все эти качества и раскрываялюбимый образ, можно воспитать в дошкольниках необходимые качества: сочувствие, терпение и стремление помогать по отношению к матери и всему миру.

Проблема

Как вырастить и воспитать счастливого, физически здорового и нравственно человека? Как сохранить у малыша это солнечное и доброе восприятие мира на всю жизнь? Как соединить воедино образ и действительность? Существует не сформированность между детьми и матерью духовной связи, сформированная привязанность с материальной точки зрения к матери. Порой современные дети не понимают внутреннего состояния матери, требуют от нее больше внимания и поощрения не в виде человеческой заботы ласки, а просьбами истериками требованиями «Купи», «Своди», «Дай», «Хочу». Мы, как и все педагоги во всем мире видим необходимость воспитывать в детях необходимые качества, как забота о родном человеке, чувство крепкой любви к самому близкому человеку – маме. Формировать в семье традиции устраивать праздники для любимой мамы и преподноситьподарки сделанные своим руками.

Цель проекта

Формировать у детей младшего дошкольного возраста осознанного понимания роли мамыв семье, воспитание нравственных ценностей и качеств:заботы, доброты,терпения, сочувствия, а так же стремление помочь родному человеку.

Задачи:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Образ»

Развивать у ребят способности слышать слово и видеть образ, прочувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение.

Воспитать в детях доверие к сверстникам и к взрослым.

Развивать у малышей коммуникативные умения (уметь слушать друг друга, проявить свое отношение и высказаться к услышанному)

Углублять знания детей о роли любимой мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Воспитывать у детей доброту,заботу в отношении к маме и родным.

Развивать у дошкольников творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Создать условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым родным,близким и любимым человеком –мамой.

Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат

Освоение детьми младшего дошкольного возраста и их родными и близкими социокультурной категории «Образ»

Развитие у дошкольников мотивации к заботливому и уважительному отношению и общению детей с родителями.

Создание предпосылок для позитивных и крепких взаимоотношений между матерью и ребенком на протяжении взросления ребенка.

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта:воспитанники младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2023г.

Этапы проекта

1этап:Подготовительный

Вовлечение детей в обсуждение темы.

Сбор методического материала по теме проекта

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Перспективный план реализации проекта «Любимый образ»

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья.)

Подготовка информации для родителей.

2этап: Реализация

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

беседы, рассматривание иллюстраций, НОД, наблюдение, дидактические игры, творческая деятельность, чтение художественной литературы;

экскурсия в детскую библиотеку;

участие в праздничной программе посвященной Дню пожилого человека в отделении социальной реабилитации;

выставки творческих работ детей и родителей;

совместные праздники детей и родителей.

3этап: Заключительный.

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Теоретическое обеспечение проекта:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программе. Учебно – методическое пособие. -2-еизд., перераб. И. доп. -Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- с. 40.

2. Мосалова Л. Л. – Я и мир: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.- С. 19-20.- (Библиотека программы «Детство».)

3. Жучкова В. С. Картотека Дидактические игры во 2-й младшей группе – Публикация 05.09.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/kartoteka-didakticheskie-igry-vo-2-y-mladshey-gruppe (Дата обращения: 10.01.2017 г.)

4. Тесля И. С. Картотека гимнастик по теме мамин праздник младший дошкольный возраст – Публикация 17.03.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik (Дата обращения: 12.01.2017 г.)

5. Жучкова В. С. Картотека хороводных игр во второй младшей группе – Публикация 18.09.2013 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/18/kartoteka-khorovodnykh-igr-vo-2-oy-mladshey-gruppe(Дата обращения: 12.01.2017г.)

6. Орлова А. Открытки ко дню матери – Публикация 21.11.15 [Электронный ресурс]. URL: https://foma.ru/otkryitki-ko-dnyu-materi.html(Дата обращения: 11.01.2017)

7. Волшебные дети художника Владимира Волегова – Публикация 25.04.15 [Электронный ресурс]. URL:https://moiarussia.ru/volshebnye-deti-hudozhnika-vladimira-volegova/(Дата обращения: 12.01.2017г.)

8. Баринова И. Видеопроект Разговор ребенка с богом – Публикация 24.11.2013 [Электронный ресурс]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=eHNgaUiVM3Y (Дата обращения: 12.01.2017г.)

9. Воробьева Н. Н. Картотека пословиц о маме – Публикация 09.02.2015 [Электронный ресурс].URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/09/kartoteka-poslovits-o-mame(Дата обращения: 11.01.2017 г.)

10. Куропятникова О. Картотека пословиц и поговорок – Публикация 29.01.2017 [Электронный ресурс]. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-poslovic-i-pogovorok.html (Дата обращения: 30.01.2017)

Материально-техническое обеспечение:

специально организованные и оборудованные помещения для участников проекта;

телевизор;

компьютеры;

доступ к интернету;

мультимедийное оборудование.

Методическое обеспечение:

Тематические комплекты иллюстраций «Любимый образ», «Любимая песня», «Бабушкины сказки» и т. д. ;

Наглядные пособия «Чей малыш», «Найди маму», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, фото альбомы «Моя семья», «Мой детский сад»;

Консультационные материалы для родителей: «Как любить ребенка?»; «Какую книгу вы читаете?», «Колыбельная для малыша».

Прогнозируемые риски и их минимизация

Риски и их минимизация

Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте. Повышение уровня мотивации при помощи бесед, консультаций.

В процессе реализации проекта возможны технические неполадки. Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности.

Отсутствие транспорта для перевозки воспитанников Привлечение родителей и их личного транспорта.

Карантинные мероприятия в ДОУ в связи с вирусными заболеваниями дошкольников

Профилактика вирусных заболеваний, масочный режим.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: интегрированные, комплексные, фронтальные мероприятия, тематические развлечения, организация творческих мероприятий, организация встреч с интересными людьми, экскурсии.

Методы и приемы работы с воспитанниками и родителями по реализации проекта: беседы, консультации, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - развлечения, сюжетно – ролевые игры, мастер – классы, анкетирование.

Виды детской деятельности по реализации проекта: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Планирование мероприятий

Образовательная область Содержание

Познавательное развитие Беседа с детьми «Кто нас любит, кто приголубит?», «Бабушкины руки», «Наш лучший друг-мама».

Беседы о домашних животных, о птицах, о предметах одежды.

Рассматривание альбомов «Моя семья», и иллюстраций любимых книг.

Рассматривание картинок с изображением мамы, родных в кругу семьи, петушок и его семейство, кошку с котятами, домашних животных.

Дидактическая игра на макете «Домашние животные и их детеныши»: Корова с теленком, коза с козленком и т. д.

Дидактическая играна макете «Дикие животные и их детеныши»: медведь с медвежонком, волк с волчонком, заяц с зайчонком и т. д.

Речевое развитие

Беседа «Каким ласковым именем называет тебя мама.», «Какую песню поет мама перед сном», «Наши любимые праздники».

Чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудиозаписей:

Русский фольклор:

Пословицы, поговорки о маме, о бабушке.

Потешки: «Баю-бай», «Оладушки», «Гуси, гуси», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Идет коза рогатая», «Петушок», «Прилетели гули», «Солнышко-ведрышко», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь»

Сказки: «Золотое яичко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов о маме и бабушки.

Стихотворение Е. Благина «Вот какая мама»

С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»; З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки»; С. Михалков «А что у вас?»;

Н. Саконская «Разговор о маме», Н. Носов «Самая красивая»

Поэзия И. Рутенин «Праздник»

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники», «Моя семья», «Большая стирка».

Дидактические игры: «Назови ласкова:маму», «Подбери признаки», «Чья мама?», «Чьи детки?».

Упражнение «Что делает мама?», «Доскажи словечка», «Позови свою маму»

Театрализованная деятельность:

Драматизация потешек.

Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождение мамы», «В гостях у бабушки».

Имитационные игры: «Вышла курочка гулять», «Маленькие помощники».

Речевое упражнение: «Где зайки?»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: Оформление страницы Альбома «Солнышко для мамы» книга 2 «Добрый мир». Раскраска силуэтов мам и бабушек, простой сюжет мамины помощники, мамины вещи, бабушкины оладушки;

«Раскрасим коню хвост», «У меня живет котенок», «Идет дождь» (пальчиками рисуем, «Петушок» (ладошкой)

Выставки творческих работ детей и родителей «Любимая бабушка», «Наряд для мамы».

Аппликация: «Открытка из осенних листьев для бабушки», «Открытки для мамы», «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Заборчик у домика Петушка», «Угостим Петушка горохом».

Совместное оформление с родителями книжек малышек, стенда ко дню бабушек и ко дню матери.

Выставки творческих работ детей «Прическа для мамы», «Украсить фартук бабушки»

Лепка: «Бабушкины оладушки».

Конструирование

«Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота».

Музыкальное развитие:

Слушание:

муз. Е. Гомоновой «Мамочке любимой», «Бабушка моя»; муз. Ю. Чичкова,сл. Ибряева «Выглянуло солнышко»

Пение:

Ю. Слонова «Наша мама»,Кукутики «Мама»,

И. Тиличеева «Мамочка, милая мама моя»

Муз. движения: «Танец с платочками», «Танец бабущек», «Полечка с мамой», «Мамины помощники», «Выглянуло солнышко», «Пляска с деревянными ложками»

Игра:

«Кошка с котятами» муз. М. Раухвергера,

«Мамины помошники»Железновы.

Музыкальное-развлечение «В гостях у бабушки», «Праздник к дню матери»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Кошки мышки», «Курица и цыплята», «Птенцы».

Физкультминутка:

«Мамам дружно помогаем», «Бабушкины очки».

Вывод

В результате проделанной работы:

в группе создана оригинальная активизирующая предметно - пространственная среда (патриотический уголок, мини-музей, выставка поделок руками мамы, выставка рисунков);

воспитанники расширили знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в художественной литературе, в музыке, в поэзии и в живописи;

благодаря проекту у детей и родителей пробудился интерес к теме «Образа матери как любимому, как хранительнице семьи»

совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста, обучению умению использовать макет «Изба» для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за жизнь родного человека;

родители с детьми принимали активное участие в праздничных мероприятиях посвященные «1 октября. Ко дню пожилых людей», «28 октября День бабушек и дедушек», «День Матери».

укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

благодаря инициативности родителей, установлена прочная связь с социальными объектами города, вследствие чего разработана эффективная система работы, способствующая раскрытию любимого образа мамы у детей младшего дошкольного возраста, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;

Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы. Можно сделать вывод проект помог создать необходимые условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой: доброту и заботу. Проведенная нами данная работа способствовала раскрытию этого образа, любимого образа мамы, которая воспитывает в детях необходимые качества: терпение, сочувствие, стремление помогать и заботиться о матери.

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Наш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возрастаНаш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Рассказ предназначен для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. И вот настал, наконец, подходящий момент, когда можно выйти.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимый образ» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2025 в 22:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимый образ» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кямаля Казимова (УИ 113477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД