гулушова лилия
Проект «Любимые сказки детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа и обучения детей.
Публикация «Проект „Любимые сказки детства“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является расказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребёнка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остаётся одним из самых доступных средств, для развития ребёнка, которые во все времена использовали педагоги и родители.
Сказка, её композиция – яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка – это очень важный проводник жизни ребёнка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально- личностном развитии. Оно требует, чтобы ребёнок «вошёл» внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их печали и радости. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребёнка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.
Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.
Проблема.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Необходимо отметить, что сказка – это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому, в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И, ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель.
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
Образовательные
Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми, учить узнавать персонажи сказок, знать название, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки.
Развивающие
Развивать познавательные способности ребенка. Любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию. Развивать традиции семейного чтения. Воспитывать любовь и уважение к труду.
Воспитательные
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный (2 недели).