Елена Широконюк
Проект «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта Любимые сказки" (сказки о животных).
Дети любят смотреть или слушать сказки, но при этом испытывают трудности при выборе любимой сказки и обосновании этого выбора. Народная сказка — имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она выражает глубокие моральные идеи, учит добру.
Темочки:
Поэтому появились цели: Формирование устойчивого интереса к художественной литературе через обогащение кругозора народными сказками о животных. Создание условий для развития самореализации творческого потенциала детей.
Задачи:
.Познакомить с историей появления книги. Продолжать развивать интерес к сказкам о животных. Продолжать учить понимать образное содержание и идею сказки. Побуждать к разыгрыванию сказок. Формировать умения использовать средства выразительности при передаче образов из сказок. Формировать у детей запас литературно-художественных впечатлений. Познакомить с созданием афиш. Воспитывать партнёрские отношения между детьми и родителями. Создавать радостный эмоциональный настрой и поощрять творческую инициативу.
Подготовительный этап:
Опрос детей, анализ результатов. Выявление проблемы.
Постановка целей и задач проекта.
Анализ методической литературы по теме.
Анализ интернет ресурсов.
Подбор художественной литературы.
Составление картотеки сказочных героев.
Подбор материала о истории появления книги и создания афиш.
Составление плана работы с библиотекой.
Информация для родителей.
Основной этап:
Функционирование информационного стенда для родителей о проекте «Любимые сказки».
Чтение сказок (НОД и в совместной деятельности).
Посещение библиотеки «Народные сказки о животных».
Домашнее чтение.
Беседы по содержанию прочитанных сказок.
Функционирование информационного стенда для родителей о проекте «Любимые сказки».
Чтение сказок (НОД и в совместной деятельности).
Посещение библиотеки «Народные сказки о животных».
Домашнее чтение.
Беседы по содержанию прочитанных сказок.
Этапы реализации:
Для развития у детей актёрских способностей или для их выявления проводятся различные игры и упражнения в совместной деятельности на протяжении всего проекта.
В феврале и марте (основной этап) драматизация коротких сказок или эпизодов сказок.
В апреле предполагается выбор трёх сказок для театрального вечера и подготовка к нему.
Этапы работы со сказками
Чтение или слушание сказки.
Беседа по содержанию.
Повторное чтение или слушание (возможен показ обыгрывания).
Обсуждение атрибутов для обыгрывания.
Игра – драматизация по произведению ( обязательное условие: сказка небольшая, если сказки большая, то эпизод). Сказка обыгрывается несколько раз для того, чтобы все желающие дети могли попробовать себя в нескольких ролях