Елена Солдатова
Проект «Любимые сказки»
Участники проект :
Воспитатель, дети средней группы,
родители.
Срок реализации: месяц
Тип проекта: краткосрочный,
информационно – творческий.
Цель проекта: Проследить как сказочные герои учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра.
Задачи проекта:
1. Определить понятие сказки.
2. Выявить ситуации, в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона.
3. Проследить какими приемами пользовались составители сказок для решения проблем.
4. Привлечь внимание друзей и одногруппников.
Публикация «Проект „Любимые сказки“» размещена в разделах
Актуальность проекта
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Пути реализации проекта
1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов) .
2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.
Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
4. Привлечение родителей к работе над проектом
5. Защита проекта: конкурсы и выставки рисунков, поделок, мини- театра «Мои любимые сказки».
Ожидаемый результат
- заинтересованно слушать сказку, высказывать своё отношение к героям сказки;
- активно пользоваться средствами выразительности и образности речи, употреблять пословицы, присказки.
- уметь разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
-уметь отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки, или воображаемого героя.
Литература.
1. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.
2. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» ,М. 2003г.
3. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.
4. Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва 2008
5. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
8. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
9. Короткова Л. Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.