Алина Гайворонская
Проект «Любимые продукты — овощи и фрукты» (вторая группа раннего возраста)
Проект "любимые продукты – овощи и фруккты"
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться и познавать разновидности овощей и фруктов.
Дети должны понимать, что овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Публикация «Проект „Любимые продукты — овощи и фрукты“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить их со свойствами и местом их произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Для этого был выбран метод проектов. В игровом проекте дети познакомятся с такими свойствами как: цвет, форма, величина, польза, место произрастания и вкус.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 204 .
Классификация проекта:
Вид проекта: групповой; (кратковременный).
Тип проекта: интегрированный. Включает в себя творческую, познавательно-исследовательскую, игровую, социально-коммуникативную, продуктивную деятельности.
Сроки реализации: 2 недели.
Участники: дети второй группы раннего возраста (2,5-3 года, родители, воспитатели.
Проблема: Во время употребления пищи в детском саду, многие дети откладывают на край тарелки варёные овощи (морковь, лук, огурцы).
Цели:
Рассказать детям, что в овощах и фруктах содержаться требуемые полезные вещества, для нашего здоровья.
Сформировать и закрепить знания у детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.
Воспитывать культуру питания, понимать, что каждый овощ и фрукт полезен.
Формировать умение различать овощи и фрукты по цвету, форме, величине.
Организовать художественно – продуктивную творческую
деятельность.
Дать представление о трудовой деятельности (посадка лука)
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Формировать у родителей знания о правильном питании детей.
Итоги реализации проекта:
- Узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему виду, цвету, форме.
- Понимать, что овощи растут на огороде, на грядках, а фрукты – на деревьях.
- Развить познавательно-исследовательские и творческие способности детей.
-Расширить речевую активность, активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты».
- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
- Сформировать желание родителей к реализации данного проекта.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта данную проблему.
Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации и музыкальный репертуар по теме.
Подобрать необходимый материал, игрушки и атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для продуктивной деятельности.
Подобрать материалы, игрушки и атрибуты для трудовой деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Разработать анкетирование для родителей на тему: «Наше здоровье – Наша еда»
План мероприятий
Игровая деятельность
Д/И «Что добавилось?»
Д/И «Красный, зеленый, оранжевый»
Д/И «Какие овощи растут на грядках?»
Д/И «Волшебный мешочек»
Познавательная деятельность
Беседа «Волшебные овощи и фрукты» (муляж)
ОД «Что растёт на грядке, что растёт на дереве» (иллюстрации)
Чтение сказки «Вершки и корешки»
Чтение сказки «Репка»
Чтение И. Токмаковой «Купите лук…»
Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»
Загадывание загадок «Что растет на грядке?»
Познавательно-исследовательская деятельность
Работа в природном уголке: посадка лука в коробочки с землёй.
Наблюдение: рассматривание корней у лука
Экспериментирование: пробуем овощи и фрукты на вкус.
Художественное творчество
Лепка «Тыква и морковка»
Аппликация «Яблочки на тарелочке»
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты»
Создание альбома «Овощи и фрукты»
Рисование «Лук»
Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
Подвижная игра «Урожай».
Подвижная игра «Посади картошку»
Музыкальная деятельность
Музыкальная игра "Веселый огород"
Хороводная игра «Урожай»
Социально-коммуникативная деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим мы обед»
Сюжетно-ролевая игра «Купи овощи и фрукты»
Работа с родителями Анкетирование на тему: «Наше здоровье – Наша еда»
Папка-передвижка «О пользе витаминов».
Памятка «Приучаем деток к полезным овощам»
Рекомендовать экскурсию с детьми в овощной магазин.
Фотоотчёт.