Мария Рахлеева
Проект «Любимая подвижная игра в семье»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №18 «Рябинка»
Проект
«Любимая подвижная игра в семье»
Выполнила : Рахлеева М. В.
Южноуральск, 2022 г.
ВВЕДЕНИЕ
Введение.
«Дороже здоровья нет ничего,
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду!»
Публикация «Проект „Любимая подвижная игра в семье“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.
Злободневны в настоящее время и проблемы нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения, а также формирования представлений о здоровом образе жизни.
Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Несомненно поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста должен предусматривать повышение роли родителей в
оздоровлении детей, приобщении их самих к здоровому образу
жизни, создание традиций семейного физического воспитания.
Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения
и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих
здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Проект направлен на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах.
Глава 1 Практическая часть проекта.
1.1 Цели, задачи, принципы.
Цель проекта :
Обеспечить повышение социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения через подвижные игры.
Задачи проекта :
1. Сформировать у родителей воспитанников практические умения и навыки в области физического воспитания посредствам подвижных игр;
2. Обучить родителей воспитанников приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
3. Сформировать гармоничные отношения между детьми и взрослыми, родителями и педагогами.
Основополагающими принципами моего проекта являются :
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без
которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются
безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить
совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом
образе жизни.
2. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
3. Принцип безусловного принятия. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т. д., а просто так, за то, что он есть!
1.2. Участники, тип, результаты проекта.
Участники проекта :
-педагог;
-воспитанники;
-родители воспитанников
Тип проекта : краткосрочный (январь-февраль)
Конечный продукт: альбом-эстафета «Любимая подвижная игра»
Ожидаемый результат:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления
и сохранения здоровья детей через подвижные игры;
2. Выявление и формирование практических умений и навыков
родителей через активные формы работы по физическому
воспитанию;
3. Создание контакта и взаимопомощи семье по физическому
воспитанию детей.
1.3. Этапы проекта.
Мой проект включает в себя три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
1. Подготовительный этап.
Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
-Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни». «Состояние здоровья Вашего ребенка
- Сбор информации о семьях воспитанников.
- Презентация целей проекта «Любимая подвижная игра в семье», мотивация родителей для участия в проекте.
- Консультация для родителей на тему «Движение и речь – взаимосвязь при формировании основ здоровья».
2. Практический этап.
Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей.
Практический этап можно разделить на 3 блока, которые взаимосвязаны между собой:
Описание блоков практического этапа:
1 блок – психолого-педагогическое просвещение:
- Выступление на родительском собрании «Спортивный уголок
дома».
-Консультация «Здоровье дошкольника в современном мире»
-Мастер - класс «Нестандартное спортивное оборудование
своими руками».
- Консультация «Активный отдых зимой».
-Практикум «Играем в подвижные игры».
Каждое мероприятие из этого блока носит познавательный характер.
2блок- совместная деятельность:
-Практикум «Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии».
-Праздник совместно с папами, посвящённый празднованию 23 февраля «А мой папа всех сильней, а мой папа всех умней».
-Практикум «Подвижные игры»
Мероприятия этого блока позволят объединиться всем участникам
проекта, тем самым спроектировать модель сотрудничества детского сада
и семьи.
3блок- информационное сопровождение:
-Папка – передвижка «Веселая физкультура в квартире» .
-Папка – передвижка «Нестандартное спортивное
оборудование».
- Папка – передвижка «Подвижные и малоподвижные игры».
- Информационная памятка «Нетрадиционные способы
оздоровления».
Памятки и папки-передвижки помогут закрепить полученные знания в
практической деятельности и послужат напоминанием в случае, если что-то забылось.
3. Заключительный этап.
Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
-Анкетирование родителей об удовлетворённости работой детского сада.
-Создание совместно с родителями альбома-эстафеты «Любимая подвижная игра в семье»
Заключение.
Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной образовательной деятельностью с детьми в детском саду и процессом воспитания ребенка в семье. Разумные поручения или задания, которые дошкольники могут выполнять дома, ни в коем случае не должны копировать то, что делалось в группе, а должны быть направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи. Потому что неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию ребенка - дошкольника.
Очень важными для формирования здорового ребенка являются личный пример взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между
ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.
Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь
каждой семьи.
Литература
1. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с
родителями. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60.
2. Приложение к //Управление ДОУ "Работа с родителями в
ДОУ».
3. Здоровьесберегающее пространство ДОУ: проектирование,
тренинги, занятия/ И. И. Крылова. – Волгоград: Учитель
2009.
4. Майер А. А., Давыдова О. И. 555 идей вовлечения родителей в
жизнь детского сада. – М:ТЦ Сфера, 2011.