Ирина Щербакова
Проект «Любим мы отходы превращать в доходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Любим мы отходы превращать в доходы»
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам посё лка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Любим мы отходы превращать в доходы».
Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц поселка.
4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
5. Учить создавать из отходов поделки, игрушки и т. д.
6. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
7. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений сотрудников детского сада, детей и родителей.
Сроки реализации: 5 дней (11.01 – 15.01.2021)
Вид проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Предполагаемый результат:
-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
- дети научаться вторично использовать бытовые отходы (бросовый материал) в художественно-эстетической и познавательной деятельности.
Методы реализации проекта :
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- Подбор дидактических игр.
- Подготовка методического обеспечения.
- Подбор и изучение необходимой литературы.
- Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап
Реализация плановых мероприятий.
Образовательная деятельность с детьми
Беседа "Человек - часть природы"
Цель: Учить детей ответственному и бережному отношению к природе; обогатить детей знаниями об окружающем мире; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе; привить любовь к природе, научить ее беречь и защищать.
Беседа: «Мусор – болезнь природы»
Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения в природе; формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
обогащать словарный запас, учить отвечать полным предложением, активизировать мышление.
Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения в природе.
НОД «Тропинками родного края»
Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Просмотр презентаций:
Цель: С помощью наглядного эко просвещения рассказать детям о проблемах, о вариантах их решения, объяснить, как не создавать новые угрозы.
- «Как и когда появилась бумага»
- «Что такое бумага»
- «Как делают бумагу»
- «Переработка макулатуры»
- «Вторая жизнь бумаги»
Просмотр мультфильмов:
Цель: Формировать системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка – дошкольника. Развитие познавательных интересов во время присмотра мультипликационного фильма.
- «Фиксики»
- «Приключения паровозика Тёмы и его друзей» № 19
- «Твой друг Бобби – переработка мусора» № 27
- «Галилео. Бумага»
- «Путь бумаги от синего бака до завода»
Практическое
занятие по детскому экспериментированию «Из чего делают бумагу».
Цель: Развивать исследовательские действия и умения устанавливать причинно-следственную связь.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережное отношение к природе.
Активизировать словарь: макулатура, целлюлоза, папирус, пергамент, береста, крахмал, миксер.
Материал: ноутбук, готовая презентация о производстве бумаги.
Экспериментальная часть: старые газеты, крахмал, клей ПВА, теплая вода, миксер. Познакомить и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.
Настольно-печатная игра: «Сортировка мусора»
Цель: Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Изготовление поделок из бросового материала «Новогодняя мастерская» Продолжать учить создавать образы Новогодней игрушки. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Тематическая прогулка «По экологической тропе»
Цель: Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям.
Тематическая прогулка «Зимняя прогулка с эколятами»
Цель: Закрепить знания детей о деревьях на участке детского сада, различать их части, виды деревьев; продолжать учить описывать по внешнему виду, отмечать их различия и сходство между собой. Побуждать детей к желанию заботиться о растениях в зимний период
Экологическая викторина «Защитники природы»
Цель: Закрепить знания детей о природе. Выработать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать доказательную, связную речь у детей.
Работа с родителями:
Консультация на тему «Бросовый материал в детском творчестве»
Организация выставки поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора».
3. Заключительный этап:
Спортивно-экологическое развлечение «Стань природе другом».
Цель: развивать физические способности детей - быстроту, ловкость; формировать экологическое сознания и мировоззрение у дошкольников.