МААМ-картинки

Проект «Люби и знай свой край — республику Мордовию»

Виктория Александровна Филиппова
Проект «Люби и знай свой край — республику Мордовию»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационный проект

"ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЮ".

с детьми подготовительной к школе группы

долгосрочный.

Срок реализации: 1 год

Составитель проекта:

Воспитатель: Филиппова В. А.

Саранск

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение

Публикация «Проект „Люби и знай свой край — республику Мордовию“» размещена в разделах

культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Важным аспектом воспитания ребенка – дошкольника является развитие тех качеств личности, которые определяют его отношение к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, родному краю.

Развивая ребенка в этнокультурной среде, делается акцент на приобщении его к красоте, добру, на желание видеть свою национальную культуру, природу родного края, на проявление участия в сохранении и преумножении достояния своего города, республики.

Задача воспитателя сформировать чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием.

Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Люби и знай свой край – Республику Мордовия»

Объект проекта:

республика Мордовия.

Предмет проекта:

Предметом проекта является исторические документы о родном крае, литературные произведения местных поэтов и писателей, семейные фотографии, а также весь собранный краеведческий материал.

Цель:

Развивать нравственно – патриотические качества у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о прошлом города Саранска,

познакомить детей с историей возникновения города,

формировать понимание того, что памятники архитектуры – эстафета народной культуры, которую поколения передают друг другу,

углублять и расширять знания дошкольников о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, известные земляки, транспорт, природно-экологическое своеобразие родного города,

расширять знания детей о том, что Саранск – столица республики Мордовия,

обогащать знания о природе и животном мире родного края,

закреплять умение выражать свои знания в продуктивной деятельности,

продолжать знакомить с правилами поведения в природе,

приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Развивающие:

развивать творческую активность, умение работать в коллективе, дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений, поощрять независимую позицию,

развивать интерес к познанию родного города, к его прошлому, настоящему и будущему,

развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать,

продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,

формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения,

совершенствовать речь детей, как средство общения,

развивать воображение, мышление,

развивать коммуникативные навыки,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине,

воспитывать у детей уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, героям-землякам,

воспитывать в детях любовь к родному городу, чувство восхищения его красотой, гордости за свой город, желание сделать его еще красивее, уютнее и чище,

формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа,

воспитание уважительного отношения к историческим личностям, участвовавшим в создании города,

воспитывать бережное отношение к природе родного города, края.

Этапы проекта:

1. Организационный этап.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта.

3. Беседы с детьми «Что я знаю о Мордовии?».

4. Введение новой лексики: малая родина, мокша, эрзя, шокша, панар, сорока.

5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, соответствующего тематике.

6. Чтение художественной литературы детям (стихи, сказки, рассказы мордовских писателей и поэтов.)

2. Основной этап.

Дата. Тема.

Октябрь

Ознакомление с окружающим миром

«Мы в Мордовии живем»

Содержание. Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска; продолжать закреплять знания о быте, одежде и национальной кухне мордвы. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней.

Формировать правила безопасной жизнедеятельности.

Развивать мышление, внимание, речь, память.

Воспитывать любовь к родному городу, положительное отношение к культурному наследию мордовского народа.

Ноябрь

Ознакомление с окружающим миром.

«Зимующие птицы родного края».

Содержание. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Декабрь

Ознакомление с окружающим миром

«Животный мир Мордовии»

Содержание. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края.

Развивать разговорную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Январь

Ознакомление с окружающим миром.

«Край родной, навек любимый.»

Содержание. Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну. Систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Февраль

Ознакомление с окружающим миром.

«Природа родного края»

Содержание. Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.

Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, знакомство с природным ландшафтом и красной книгой Мордовии.

Воспитывать чувство гордости и добросовестное отношение к земле и природным ресурсам.

Март

Продуктивная деятельность. Лепка.

«Мордовская барышня»

Содержание. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Формировать умение работать с пластилином. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Апрель

Итоговое развлечение.

КВН «Мой любимый город Саранск».

Содержание. Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об истории города, о символах на гербе.

Продолжать учить составлять рассказы по схемам. Закрепить правила движения пешеходов. Воспитывать любовь и интерес к городу, учить соблюдать чистоту и порядок,беречь родной город.

3. Заключительный этап. Ожидаемый результат.

-презентация проекта. «КВН. Мой любимый город Саранск» (итоговое развлечение,

-обогатилась методическая база, развивающая среда группы,

-созданы условия для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к истории, культуре малой родины,

- расширены знания детей о родном крае, городе, её истории,

-ребята познакомились с историей возникновения города,

- дети усвоили, что любить свой город – это значит делать все для его дальнейшего развития и процветания,

-обогатились знания детей о животном мире, природе родного края,

-совершенствовалась диалогическая и монологическая форма речи,

-у детей сформировалось понятие «малая родина»,

- у детей развиты познавательная и творческая активность, коммуникативные навыки,

- сформировалось представление о бережном отношении к природе родного края, интерес к родному городу,

-расшились знания детей о правилах поведения в природе и в общественных местах.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей на тему «Что я знаю о Мордовии?»

2. Консультация «Как вырастить маленького патриота».

3. Консультация «Прогулки по Саранску.»

4. Рекомендация для родителей «Что почитать с детьми шести лет»

5. Пополнить уголок книг произведениями мордовских писателей и поэтов.

6. Обогатить уголок по ознакомлению с мордовским краем произведениями народно – прикладного искусства.

7. Консультации: «История народных игрушек», «Народные промыслы» .

Методическое обеспечение:

Методические журналы.

Методические пособия.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Разработки НОД, игр, бесед.

Дидактический материал.

Список используемой литературы.

1. Брыжинский В. С. Мордовские народные игры. – Саранск: Мордов. КН. изд-во,2009.

2. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина».

3. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край».

4. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет».

5. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду».

6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе».

7. Программа «Валдоня» (раздел «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии» (в соавторстве с Н. А. Адаевой, О. С. Ерюшкиной) (для дошкольных учреждений).

8. Музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии Н. А. Адаева, Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина.

9. Мордовские подвижные игры Т. В. Глазкова, М. А. Самойлова.

10. Ознакомление с окружающим миром Н. Г. Юрченкова.

11. Устно-поэтический фольклор и мордовская детская литература В. П. Тарасова, Г. А. Куршева, Е. Н. Киркина.

12. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство Мордовии И. М. Фадеева, С. Л. Уланова.

13. Л. П. Карпушина О. С. Ерюшкина. Хрестоматия к программе «Валдоня». (раздел «музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»). Для ДОУ. ,Саранск,2007.

14. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для ДОУ РМ. /Авт. – сост. Е. И. Киркина – Саранск: Мордов. КН. Изд-во,2004.

15. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Метод. реком.)Авт. – сост. : Костюнина Т. Д., МО РМ, МРИО. – Саранск,2007.

16. «Мы в Мордовии живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования»/ О. В. Бурляева (и др.); мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2015.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люби и знай свой край — республику Мордовию»
Опубликовано: 24 июня 2020 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Люби и знай свой край — республику Мордовию»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Александровна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД