МААМ-картинки

Проект «Лукошко добрых дел» (1 фото)

Татьяна Афанасьева
Проект «Лукошко добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Лукошко добрых дел»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.

Публикация «Проект „Лукошко добрых дел“» размещена в разделах

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта «Лукошко добрые дел». Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.

Задачи проекта :

- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки

- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный.

Подготовка к проекту :

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности (Акции "Посади дерево", "Соберем корм для приюта животных"). Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Совместно ребенком сделать цветок, записать добрые дела, совершенные за неделю. Вызывать положительный отклик родителей на проектную деятельность.

3. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

2. Основной

Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.

Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа «Что такое дружба»

- Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

- Сюжетно-ролевая игра «Добрые волшебники»

- Обсуждение «Правила дружбы»

- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»,

- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»

- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»

- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

- Акция «Полечите книжку»

- «Круг пожеланий»

Познавательное развитие

- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»

- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»

- Дидактические игры: «Хорошо- плохо», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

Речевое развитие

- Составление рассказов (на основе своего цветка с добрыми делами) "Мои добрые дела"

- Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»;

- Составление рассказов «Как я помогаю маме», «Я - хороший друг», «Какие добрые дела я сделал сегодня?»

- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»

- Просмотр мультфильма «Просто так» и обсуждение.

- Беседа «Зачем помогать животным и птицам?»

Художественно-эстетическое развитие

- Пластилинография «Солнце счастья»

- Рисование «Добрый поступок»

- Словесная игра «Комплименты»

- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»

- Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»

Физическое развитие - Подвижные игры: «Пары», «Уголки»

- Физкультминутки: «Я и друг»

- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

- Веселая эстафета «Кто быстрее»

- Прополка грядок, полив растений.

Взаимодействие с родителями

- Информирование родителей о теме и целях проекта.

- Создание газеты совместно с детьми и их родителями «Что такое доброта»

- Консультация «В дом входит доброта»,

- Привлечение родителей к созданию «Лукошка добрых дел»- каждый несет цветочки с добрыми делами

- Акция «Посади дерево», акция "Соберем корм для приюта животных"

3. Заключительный этап.

Дети

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Публикации по теме:

«Волшебное лукошко лета!» Поделки детей средней группы«Волшебное лукошко лета!» Поделки детей средней группы Лето-прекрасная пора для ягод,грибов,цветов,радуги,дождика и хорошего настроения!Мы с детьми мастерим различные поделки,вот сегодня.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов» Цель: Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами, его вторичном использовании.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Чудесное лукошко» Цель. Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки. Оборудование. Макет.

Фотоотчет о подготовке к выставке «Волшебное лукошко осени»Фотоотчет о подготовке к выставке «Волшебное лукошко осени» Что такое осень? Это, невероятное, самое противоречивое время года. Время сбора овощей фруктов, ягод и грибов. Нам октябрь принёс подарки:.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осеннее лукошко»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осеннее лукошко» ОКТЯБРЬ Нам октябрь принёс подарки: Расписал сады и парки, Стали листья словно в сказке. Где же взял он столько краски? Ю. Каспарова Вот.

Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко»Мастер-класс по изготовлению корзины из картона «Грибное лукошко» Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко» С ребятами подготовительной группы на неделе, посвящённой урожаю лепили мы "Грибное лукошко". Фотоотчёт об этом предлагаю сегодня вашему.

Проект «70 памятных лет — 70 добрых дел»Проект «70 памятных лет — 70 добрых дел» Пожалуй, нет в нашей стране праздника, трогательнее и пронзительнее, чем 9 мая – День Победы. Это не просто великий праздник, это день памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лукошко добрых дел»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 11:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лукошко добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД