Татьяна Афанасьева
Проект «Лукошко добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта «Лукошко добрые дел». Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи проекта :
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный.
Подготовка к проекту :
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности (Акции "Посади дерево", "Соберем корм для приюта животных"). Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Совместно ребенком сделать цветок, записать добрые дела, совершенные за неделю. Вызывать положительный отклик родителей на проектную деятельность.
3. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
2. Основной
Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
Социально-коммуникативное развитие
- Беседа «Что такое дружба»
- Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня?»
- Сюжетно-ролевая игра «Добрые волшебники»
- Обсуждение «Правила дружбы»
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»,
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение»
- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»
- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
- Акция «Полечите книжку»
- «Круг пожеланий»
Познавательное развитие
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова»
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников»
- Дидактические игры: «Хорошо- плохо», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»
Речевое развитие
- Составление рассказов (на основе своего цветка с добрыми делами) "Мои добрые дела"
- Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»;
- Составление рассказов «Как я помогаю маме», «Я - хороший друг», «Какие добрые дела я сделал сегодня?»
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде»
- Просмотр мультфильма «Просто так» и обсуждение.
- Беседа «Зачем помогать животным и птицам?»
Художественно-эстетическое развитие
- Пластилинография «Солнце счастья»
- Рисование «Добрый поступок»
- Словесная игра «Комплименты»
- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»
- Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»
Физическое развитие - Подвижные игры: «Пары», «Уголки»
- Физкультминутки: «Я и друг»
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
- Веселая эстафета «Кто быстрее»
- Прополка грядок, полив растений.
Взаимодействие с родителями
- Информирование родителей о теме и целях проекта.
- Создание газеты совместно с детьми и их родителями «Что такое доброта»
- Консультация «В дом входит доброта»,
- Привлечение родителей к созданию «Лукошка добрых дел»- каждый несет цветочки с добрыми делами
- Акция «Посади дерево», акция "Соберем корм для приюта животных"
3. Заключительный этап.
Дети
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.