Екатерина Ульянова
Проект в младшей группе «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Лук зелёный друг»
в младшей группе №1 «Затейники»
Тип проекта : познавательно-практический проект, краткосрочный (февраль-март 2024г)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Актуальность:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Проект в младшей группе „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот педагогический проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни
Цель:
-Создание мини огорода
Задачи:
1. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
3. Формировать представления детей о строении лука;
4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
5. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
6. Развивать коммуникативные навыки;
7. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
План реализации проекта
Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный 1. Разработка содержания проекта, составление плана работы
Воспитатели План Февраль 2024г
2. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва».
Воспитатели Художественная литература Февраль 2024г
3. Знакомство с почвой, дать детям потрогать, понюхать. Воспитатели, родители знакомство Февраль 2024г
4. Подготовка земли, луковиц для посадки.
Воспитатели Покупка земли, луковиц Февраль 2024г
5. Консультация для родителей «Выращиваем зеленый лук». Воспитатели Консультация Февраль 2024г
2 этап (основной, исследовательский) 1. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает». Воспитатели Расширение кругозора детей Февраль 2024г
2 Беседы:»Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание); Воспитатели, родители Кейс бесед Февраль 2024г
3. «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
Воспитатели, родители, дети Кейс опытов Февраль 2024г
4. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
Воспитатели Дневник роста Март 2024г
5. Создание газеты «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей и воспитателей); Воспитатели Газета Март 2024г
6. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация) Воспитатели родители, дети Кейс детских рассказов Март 2024г
7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура). Воспитатели
родители
дети Снятие физического напряжения Март 2024г
3 этап: заключительный (обобщающий) 1. Огород на окне Воспитатели, родители, дети Отзывы Март 2024г
2. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике».
Воспитатели Фильм о результатах проекта Март 2024г
Предполагаемый результат:
-Создание огорода на окне
- Осознанное включение родителей в образовательный процесс вместе с детьми в домашних условиях;
- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
Возможные риски реализации проекта :
1. Болезнь детей во время проводимых мероприятий.
2. Незаинтересованность родителей.
Формы реализации проекта :
• Тематические занятия.
• Непосредственно-образовательная деятельность.
• Создание творческих работ детей.
Итог проекта :
Огород на окне
Использованная литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
2.https://infourok.ru/proekt-dlya-detey-starshey-gruppi-luk-ot-semi-nedug-3916669.html
3. В. Г. Пашина «Растения и косметика»,
4. А. Корзунова "Золотой ус, лук, лимон, чеснок",
5. Картушина "Оздоровительные занятия с детьми 3-4 лет»,
6. С. М. Мартынов «Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.
7. О. С. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений»
8. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
9. Интернет источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-luk-ot-semi-nedug.html
Приложения:
1. Аналитическая справка о реализации проекта.
2. Фотоотчет о проделанной работе.
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
4. Стихи, загадки про лук.
Стихотворения про лук
Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий. Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?
***
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый
Загадки про лук
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).
***
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).
***
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели (лук)
***
Он никогда и никого не обижал на свете,
Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук).
***
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)
Сюрпризный момент: приходит Мишка с красивой коробочкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас гость. Посмотрите, что он нам принёс (открываю коробочку, в которой лежат 4 луковицы)
-Что это?
:Верно, лук. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы). Они все одинаковые-твёрдые на ощупь. Луковица покрыта кожурой-луковой шелухой. Состоит из отдельных частей-чешуек, которые легко отделяются друг от друга. Между ними тоненькая плёнка-перепонка. Лук имеет запах.
-Мишка рассказал невероятную историю о разговоре луковиц в коробке.
«Луковицы кричали: -Нас, люди очень любят, хозяйки кладут почти во все блюда, в нас много витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев. Скорее нужно подрасти, выпустить зелёные перья и принести пользу людям.» В разговор вмешался Мишка: -_Вам для роста нужна земля, тепло, вода.
Первая луковица сказала, что ей для роста нужна земля и вода.
Вторая луковица похвасталась, что ей нужна только одна земля.
Третья луковица сказала, что она может прорасти только в одной воде, земля ей не нужна.
Четвёртая луковица посмеялась над своими сёстрами и заявила, что даст зелёные перья без воды и земли.
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же луковица из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Дети: Да!
Опыт №1 «Посадка лука»
Луковицу №1 помещаем, высаживаем в баночку с землёй и поливаем водой.
Луковицу №2 высаживаем просто в баночку с землёй.
Луковицу №3. Помещаем в баночку с водой.
Луковицу №4 помещаем в баночку без воды и земли.
Все четыре экспериментальные баночки выставляем на подоконник для наблюдений. Выполняем первую зарисовку в дневнике наблюдений.
Какой же из них даст первые ростки?
Опыт №2.
Прошла неделя
В баночках №1, №2, №4 никаких видимых изменений не произошло, а вот лук в стаканчике №3 дал корешки. Но зелёных проростков ещё нет.
Луковица№3 Луковица №4
(просматривается корневая система) (никакой корневой системы нет)
У луковиц №3 и №4 никаких зелёных перьев не наблюдается.
Вывод: для роста необходима вода.
Опыт №3.
В баночках №1,№2 появились зелёные перья и очень сильно просматривается корневая система.
У луковиц в баночках №3,№4 по прежнему зелёных перьев нет. У луковицы №3 просматривается мощная корневая система.
Визуальный осмотр корневой системы Сравнение корневой системы у луковиц №3и №4
Луковицы №3
Вывод: для роста в одинаковых условиях, кроме света и тепла, необходимы земля и вода.
Опыт №4.
Мы наблюдаем за активным ростом перьев лука.
В баночке №1 перья имеют зелёный насыщенный цвет и очень быстро растут (2-3 см в день). В баночке №2 перья зелёные, но растут медленнее, чем перья в баночке №1.
Луковица №1 Луковица №2
Стоящая в воде луковица (баночка №3, при наличии мощной корневой системы, в росте зелени намного отстаёт. Имеет бледно-зелёный окрас перьев.
Луковица №3
У луковицы №4 по-прежнему не наблюдается никаких корней и зелёных перьев.
Луковица №4
Вывод: для роста зелёных перьев и корней нужны все компоненты (вода, земля, свет, отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.
В результате наблюдения пришли к выводу, чем мощнее становится корневая система, тем быстрее рост наземной части растения.
Зарисовка дневнике наблюдений прорастания зелёных перышек.
Опыт№5 4 апреля 2016 года
Срезка зелёных пёрышек, определение объёма урожая.
Вывод: У луковицы №1 срезали самые длинные, насыщенно-зелёные перья, такие какие они и должны быть. У луковицы №2 срезали менее длинные перья, чем у луковицы №1, ярко-зелёной окраски. У луковицы №3 срезали самые короткие, толстые перья бледно-зелёной окраски. У луковицы №4 по-прежнему ни зелёных перьев, ни корней не наблюдается.
Таким образом, пришли к выводу, для того чтобы вырастить длинные, вкусные, полезные зелёные пёрышки, луковице нужна земля, вода и свет.
Определение вкусовых качеств.
Вывод: Дети остались довольны проделанной работой и с удовольствием отведали за обедом выращенные зелёные пёрышки от разных луковиц.