Татьяна Нестерова
Проект «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность:два месяца.
Предмет исследования:лук.
Участники:дети средней группы,воспитатель,родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях,узнать о его пользе. Формировать экологическую воспитанность.
Публикация «Проект „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ПРОБЛЕМА:как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем полезен лук? Что можно делать с луком?
ЗАДАЧИ: воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам;
-закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения:
-формирование представления об основных потребностях лука,условиях,необходимых для его роста (вода,земля,свет,тепло);
-выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;
-способствование возникновению познавательного интереса к выращиванию лука;
-развитие наблюдательности,умения связывать причину и следствие.
АКТУАЛЬНОСТЬ: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая,исследовательская деятельность. Умение самим вырастить зелёный лук вселяет в них чувство гордости и победы.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ : объединить детей,родителей и воспитателей в совместной деятельности-выращивание лука на подоконнике зимой.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения,в частности,к луку.
3. Расширение кругозора и мыслительной деятельности.
4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями,активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. В процессе работы над проектом сообщили детям новые знания об овощах, конкретно о луке, о его лечебных свойствах.
2. Воспитывали бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны при собственных наблюдениях.
3. Провели опыты,где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода,земля,свет,тепло).Выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.
4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературе об овощах: поговорки, загадки,стихи, сказки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
5. Проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель-совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
6. Привлекли к проектной работе родителей : родители приготовили материал: землю, лук. На собрании на тему «Ребёнок и природа» поделились рецептами салатов с луком, выполняли совместную деятельность с детьми: посадка лука в стакан с водой и наблюдение дома. Для родителей оформлена папка-передвижка «Лук от семи недуг»,листовка «Лук лекарственное растение».
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
ПОЗНАНИЕ: развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :разучивание пословиц, загадок. Чтение Джанни Родари «Приключение Чиполлино».
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: формирование представлений о ЗОЖ.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: развитие дружбы, умение работать с друг другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия,старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
-Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники увидели рост лука, узнали его чудодейственное влияние на здоровье человека.
-Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
-Благодаря проведённой работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
-Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».