Елена Лактина
Проект «Ложка — царица стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Ложка – царица стола»
старший возраст
Название проекта : «ложка – царица стола»
Участники проекта : - дети, родители, воспитатели
Срок реализации проекта – краткосрочный
Цель проекта : поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам и явлениям. Расширять кругозор детей. Создавать условия для детско-родительского общения через активную деятельность, где ребенок – соавтор, партнер, творец наравне с родителями.
Публикация «Проект „Ложка — царица стола“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Интеграция образовательных областей: коммуникация-музыка- познание-чтение художественной литературы-художественное творчество-социализация.
Перечень выбранных тем и содержание деятельности: «история возникновения ложки», «Способы использования», «Загадки, стихи, поговорки», «В гостях у музея ложки», «Моя любимая ложка».
Мы определили тему и название мини-музея и его месторасположение в группе, его перспективы развития. Варианты с создании детей и родителей. Заинтересовали детей выбранной тематикой, организовали разноообразную детскую деятельность, совместно с родителями организовали сбор экспонатов для музея. Создали фонд музея, оформили экспозицию, были созданы визитные карточки экспонатов, с информацией ориентированной на детей.
Этапы работы:
1 этап (подготовительный)
Анализ методической литературы (подборка стихов, рассказов, загадок, составление картотеки и т. д.) Отбор содержания методов и форм реализации проекта. Составление перспективного плана. Определение конечного результата.
2 этап (основной) организация детской деятельности по реализации проекта :
- проведение цикла бесед с детьми с целью поиска ответа на поставленный ранее проблемный вопрос;
- дидактические, театрализованные и подвижные игры;
- рассматривание картин, фотографий, чтение художественных текстов;
- просмотр видеозаписей, слушание аудиозаписей;
- презентация экспонатов мини-музея детьми.
Взаимодействие с родителями.
- создание информационного поля для родителей по теме проекта.
- выполнение семейных творческих работ по изготовлению мини- мебели для музея.
3 этап (заключительный) : проведение презентации, открытие мини-музея ложки, досуг «Ай, ложки, вы ложки, вы ложки мои».
Предполагаемые результаты:
В результате работы над проектом был создан мобильный музей ложки в детском саду, альбом «Моя любимая ложка», содержащий рисунки, рассказы детей. В рамках работы над проектом у детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество.