МААМ-картинки

Коррекция и формирование лексической стороны речи у детей с ОНР. Проект «Логопедические тропинки к родственным словам» (2 фото)

Светлана Доронина
Коррекция и формирование лексической стороны речи у детей с ОНР. Проект «Логопедические тропинки к родственным словам»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта :

Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели)

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы 6 – 7 лет, родители, учитель-логопед, воспитатели группы.

Масштаб проекта : в группе с детьми и родителями

Актуальность проекта :

Публикация «Коррекция и формирование лексической стороны речи у детей с ОНР, Проект „Логопедические тропинки к родственным словам“» размещена в разделах

В последние годы резко возросло число дошкольников с общим недоразвитием речи, характеризующимся отставанием от нормы компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР – обогащение словарного запаса за счет обучения их навыкам словообразования. Особые трудности возникли у детей в подборе родственных слов, поэтому назрела необходимость в новых формах и методах в этом направлении. В связи с этим родилась идея среднесрочного проекта «Логопедические тропинки к родственным словам».

Цели проекта :

Формирование понимания, интуитивного осознания детьми смысловой связи, существующей между родственными словами.

Практическое усвоение и применение различных способов словообразования в русском языке.

Обогащение словарного запаса.

Задачи проекта :

Учить подбирать родственные слова к заданному главному слову

Упражнять в выделении главного и «лишнего» слова в группе родственных слов.

Формировать умение выделять родственные слова из текста.

Продолжать расширять словарный запас детей; закреплять словообразовательные навыки.

Развивать память, внимание, мышление, практические способности.

Развивать умения решения проблемы с помощью взрослого.

Воспитывать инициативность, самостоятельность детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Цель: Создание организационной основы для реализации проекта

Программно – методическое обеспечение:

Формулировка целей и задач.

• Образовательная программа Н. В. Нищевой «Коррекционная работа в ДОУ для детей с ОНР»

«Родственные слова» В. В. Коноваленко

Работа учителя – логопеда

• Сбор информационного материала для реализации идеи.

• Организация развивающей, познавательной среды в группе.

• Организация тесного взаимодействия логопеда и воспитателей группы с целью достижения максимально качественного результата.

• Составление перспективного плана работы по теме проекта.

Работа с родителями

• Изучение интереса и осведомленности родителей для эффективной помощи детям по теме выбранного проекта (анкеты)

• Позитивное сотрудничество при организации работы по проекту

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель: Отработка базисных направлений деятельности, обеспечивающих познавательно – речевое развитие по заявленной проблеме.

• Развивающая среда

Решение проблемных ситуаций: «Что такое родственные слова «Почему их называют родственными

• Подборка иллюстративного материала, для оформления наглядного материала.

Оформление видео-презентации «Родственные слова»

Оформление альбома «Логопедические тропинки к родственным словам»

Дидактические игры: «Вспомни и повтори», «Узнай слово по описанию», «Объясни слово»

• Изготовление книжек – малышек «Родственные слова»

Работа с детьми

• Ознакомление детей с предстоящей работой по проблеме.

• НОД «В стране родственных слов».

• НОД «Ловись рыба, рыбка и большая рыбища»

Самостоятельная деятельность детей

• Дидактическая игра с иллюстрациями, выбор любимых родственных слов.

• НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) «В мире родственных слов».

• НОД (познавательное и художественно-эстетическое развитие) «Большой – маленький» предметы по выбору.

• Задание для детей и родителей изготовление книжки – малышки по теме «Родственные слова»

Работа с родителями

• Запуск анкет о предстоящей работе по проекту.

Консультация: «Как умение подбирать родственные слова влияет на грамотность будущего школьника?»

• Рекомендации по изготовлению книжек – малышек.

• Выставка рисунков и книжек – малышек: «В мире родственных слов»

Работа с педагогами

Организация совместной деятельности: ознакомление с планом работы, сроках реализации проекта, предстоящих мероприятиях работы с детьми.

• Консультация для педагогов группы «Как подбирать родственные слова».

• Викторина «Вопрос на засыпку» на неделе преемственности ДОУ – начальная школа.

Презентация: «Родственные слова»

Альбом: «Логопедические тропинки к родственным словам»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: результативность проектной деятельности по достижению цели.

Определение уровня реализации проекта

• Подведение итогов реализации проекта

Определение перспектив дальнейшей работы

• Подготовка и проведение консультаций для педагогов.

• Привлечение педагогов ДОУ к использованию материалов проекта в собственной работе

Трансляция педагогического опыта

• Презентация проекта «Логопедические тропинки к родственным словам» на районном семинаре – практикуме

Результаты проекта

У детей :

Сформированы представления о родственных словах. Умеют выделять главное и лишнее слово из группы родственных слов, из текста. Исключают лишние слова, не подходящие по смыслу. Умеют группировать родственные слова путем разделения по смыслу.

Успешно социализированы в обществе.

У родителей:

Участие в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Возможность проявить творческие способности, сотрудничество с ребенком.

Коррекция и формирование лексической стороны речи у детей с ОНР. Проект «Логопедические тропинки к родственным словам»
Фото «Логопедические тропинки к родственным словам»
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Зимние забавы» Паспорт проекта «Зимние забавы» Тема проекта: Зимние забавы Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Срок проекта: 12.01.2012.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция и формирование лексической стороны речи у детей с ОНР. Проект «Логопедические тропинки к родственным словам»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 08:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция и формирование лексической стороны речи у детей с ОНР. Проект «Логопедические тропинки к родственным словам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД