Мкртчян Жанна Анушавановна
Проект «Лето — июнь, июль, август»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность.
Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Публикация «Проект „Лето — июнь, июль, август“» размещена в разделах
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель проекта: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, расширять представления о сезонных изменениях.
Задачи проекта:
— представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
— дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
— формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
— уточнить представления детей о цветах, насекомых;
— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
— развивать творческие и конструктивные способности детей.
Тип проекта: игровой, познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: младшая
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости;
2. развитие сотрудничества детей и взрослых путем совместной проектной деятельности;
3. развитие у детей творческих способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
- Составление плана реализации проекта.
- Подбор стихов, загадок, физминуток.
- Подбор иллюстративного материала.
- Подбор игр.
2. Основной этап.
Беседы:«Что такое лето?»
Чтение художественной литературы: «Лето — жаркая пора» Е. Эрато, «Мы гуляли, загорали» Э. Успенский, «Пришел июнь» С. Маршак.
Игры: «Поймай рыбку», «Водичка дырочку найдёт», «Уточки-водоплавочки», «Весёлые кораблики», «Ловись, рыбка, большая, да маленькая», «Тонет – не тонет», «Весёлые мыльные пузырьки».
Пальчиковая гимнастика :«Лето наступает», «Солнышко», «Бабочка».
Физкультминутка «Тихо плещется вода».
Рассматривание иллюстраций «Лето».
Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
Загадки о лете.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей».
3. Заключительный этап
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов по теме проектной деятельности.
Заключение.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.